Рейтинг-контроль №1 «Виды и жанры изобразительного искусства»
1. Если картина изображает лес, поле, речку, небо, то эта картина по жанру – пейзаж.
Какие разновидности этого жанра Вы знаете?
Виды пейзажа:
1.Сельский
2.Городской
3.Архитектурный
4.Индустриальный
5.Морской и речной
6.Исторический
7.Фантастический,космический,лирический,героический,документальный
2. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника, выполненная красками?Живопись.
3. Изображения мира неживой природы называется – натюрморт.
4. Изображение человека или животного, выполненное в объеме – это – скульптура.
5. Искусство постройки – это архитектура.
6. Изображение человека художником – это портрет.
Какие разновидности этого жанра Вы знаете?
Виды портрета:
1.Автопортрет
2.Посмертный портрет
3.Камерный
4.Костюмированный
5.Коллективный
6.Миниатюрный
7.Исторический
8.Религиозный
9.Портрет-прогулка
7. Роспись по сырой штукатурке – фреска.
8. Вид изобразительного искусства, где материалами служат карандаши, уголь, мел и т.д.- графика.
9. Какая живопись связана с архитектурой? Монументальная живопись.
10. Какая живопись предназначена только для комнат и залов? Станковая живопись.
11. Какая живопись связана с оформлением сцены, изготовлением декораций? Театрально-декоративная живопись.
12. Какая живопись украшает изделия прикладного искусства?
13. Анималистический жанр изображает животных.
14. Исторический жанр изображает важные события прошлого.
15. Изображение сражений и военных походов – это батальный жанр.
16. Изображение повседневной жизни – это бытовой жанр.
17. К какому виду архитектуры относятся храмы, церкви, мечети? Сакральная архитектура.
|
18. Что проектирует архитектор ландшафта? Парки, скверы, фонтаны.
(Выбрать ответы: скульптура, пейзаж, архитектура, монументальная живопись, станковая живопись.портрет, батальная живопись, графика, фреска, интерьер, экстерьер, сцены охоты, животные, бытовой жанр, культовые сооружения, парки, скверы, фонтаны, мосты, миниатюра).
Рейтинг-контроль №2 «Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству»
Вопрос 1. Какие из видов занятий приняты в изобразительном искусстве:
а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;
б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;
в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.
Вопрос 2. Первая изобразительная задача на уроках изобразительного искусства:
а) композиционное решение листа;
б) установление пропорций;
в) построение конструкции.
Вопрос 3. К изобразительным средствам относятся:
а) штрих, линия, пятно;
б) гуашь, карандаш, уголь;
в) пропорции, конструкция, тон.
Вопрос 4. Геометрические тела граненой формы – это:
а) кубы, цилиндры, конусы;
б) призмы, кубы, пирамиды;
в) пирамиды, шары, конусы.
Вопрос 5. Тела вращения – это:
а) цилиндры, шары, призмы;
б) пирамиды, шары, конусы;
в) шары, цилиндры, конусы.
Вопрос 6. Какие цвета составляют спектр? Напишите их.
Красный,оранжевый,желтыйзеленый,голубой,синий,фиолетовый.
Вопрос 7. Назовите ахроматические цвета.
Черный и белый их смесь дающая разнообразные оттенки.
Вопрос 8. Какие цвета входят в группу хроматических цветов?
|
Цвета спектра и их оттенки.
Вопрос 9. Назовите основные цвета. Красный,желтый,синий.
Вопрос 10. Какие цвета называют составными или производными?
Это цвета которые получают при смешивании основных красок.
Вопрос 11. Приведите примеры двухцветовой гармонии.
жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.
Вопрос12.Приведите примеры трехцветовой гармонии
желтый+красный+синий=бордовый
желтого, красного и синего получается ахроматический
Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»
Вопрос 1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:
а) наглядности; б) научности; в) новизны.
Вопрос 2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:
а) воспитание строителя общества; б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся; в) привитие эстетического вкуса учащимся.
Вопрос 3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:
а) теоретическим объяснением; б) использованием плакатов; в) педагогическим рисованием.
Вопрос 4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:
а) строгая дисциплина; б) эмоционально окрашенная натура; в) пример работы соседа.
Вопрос 5. Главной задачей учителя на уроках изобразительного искусства является:
а) установление зрительного восприятия учащихся;
б) активизация мышления учащихся;
в) активизация эмоционального состояния учащихся.
|
Вопрос 6. В структуре способностей к изобразительному искусству главную
роль выполняет:
а) острая зрительная чувствительность; б) воображение;) трудолюбие.
Вопрос 7. Роль педагогического рисования в обучении изобразительному искусству состоит в том, чтобы:
а) научить учащихся приемам и способам работы;
б) научить их подражанию в работе;
в) оградить их от ошибок в работе.
Вопрос 8. Развитие, какой способности к изобразительному искусству необходимо для грамотного анализа изображения:
а) зрительное восприятие натуры; б) зрительное восприятие рисунка; в) аналитическое мышление.
Вопрос 9. О наличии какой развитой способности к изобразительному искусству у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;
а) эстетического восприятия; б) эстетической потребности; в) наблюдательности.
Вопрос 10. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:
а) накопление базы изобразительной грамоты; б) воображение; в) эмоциональная активность.