Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»




Рейтинг-контроль №1 «Виды и жанры изобразительного искусства»

1. Если картина изображает лес, поле, речку, небо, то эта картина по жанру – пейзаж.

Какие разновидности этого жанра Вы знаете?

Виды пейзажа:

1.Сельский

2.Городской

3.Архитектурный

4.Индустриальный

5.Морской и речной

6.Исторический

7.Фантастический,космический,лирический,героический,документальный

2. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника, выполненная красками?Живопись.

3. Изображения мира неживой природы называется – натюрморт.

4. Изображение человека или животного, выполненное в объеме – это – скульптура.

5. Искусство постройки – это архитектура.

6. Изображение человека художником – это портрет.

Какие разновидности этого жанра Вы знаете?

Виды портрета:

1.Автопортрет

2.Посмертный портрет

3.Камерный

4.Костюмированный

5.Коллективный

6.Миниатюрный

7.Исторический

8.Религиозный

9.Портрет-прогулка

7. Роспись по сырой штукатурке – фреска.

8. Вид изобразительного искусства, где материалами служат карандаши, уголь, мел и т.д.- графика.

9. Какая живопись связана с архитектурой? Монументальная живопись.

10. Какая живопись предназначена только для комнат и залов? Станковая живопись.

11. Какая живопись связана с оформлением сцены, изготовлением декораций? Театрально-декоративная живопись.

12. Какая живопись украшает изделия прикладного искусства?

13. Анималистический жанр изображает животных.

14. Исторический жанр изображает важные события прошлого.

15. Изображение сражений и военных походов – это батальный жанр.

16. Изображение повседневной жизни – это бытовой жанр.

17. К какому виду архитектуры относятся храмы, церкви, мечети? Сакральная архитектура.

18. Что проектирует архитектор ландшафта? Парки, скверы, фонтаны.

(Выбрать ответы: скульптура, пейзаж, архитектура, монументальная живопись, станковая живопись.портрет, батальная живопись, графика, фреска, интерьер, экстерьер, сцены охоты, животные, бытовой жанр, культовые сооружения, парки, скверы, фонтаны, мосты, миниатюра).

Рейтинг-контроль №2 «Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству»

Вопрос 1. Какие из видов занятий приняты в изобразительном искусстве:

а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;

б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;

в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.

Вопрос 2. Первая изобразительная задача на уроках изобразительного искусства:

а) композиционное решение листа;

б) установление пропорций;

в) построение конструкции.

Вопрос 3. К изобразительным средствам относятся:

а) штрих, линия, пятно;

б) гуашь, карандаш, уголь;

в) пропорции, конструкция, тон.

Вопрос 4. Геометрические тела граненой формы – это:

а) кубы, цилиндры, конусы;

б) призмы, кубы, пирамиды;

в) пирамиды, шары, конусы.

Вопрос 5. Тела вращения – это:

а) цилиндры, шары, призмы;

б) пирамиды, шары, конусы;

в) шары, цилиндры, конусы.

Вопрос 6. Какие цвета составляют спектр? Напишите их.

Красный,оранжевый,желтыйзеленый,голубой,синий,фиолетовый.

Вопрос 7. Назовите ахроматические цвета.

Черный и белый их смесь дающая разнообразные оттенки.

Вопрос 8. Какие цвета входят в группу хроматических цветов?

Цвета спектра и их оттенки.

Вопрос 9. Назовите основные цвета. Красный,желтый,синий.

Вопрос 10. Какие цвета называют составными или производными?

Это цвета которые получают при смешивании основных красок.

Вопрос 11. Приведите примеры двухцветовой гармонии.

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

красный + синий = фиолетовый.

Вопрос12.Приведите примеры трехцветовой гармонии

желтый+красный+синий=бордовый

желтого, красного и синего получается ахроматический

Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»

 

Вопрос 1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:

а) наглядности; б) научности; в) новизны.

Вопрос 2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:

а) воспитание строителя общества; б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся; в) привитие эстетического вкуса учащимся.

Вопрос 3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:

а) теоретическим объяснением; б) использованием плакатов; в) педагогическим рисованием.

Вопрос 4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:

а) строгая дисциплина; б) эмоционально окрашенная натура; в) пример работы соседа.

Вопрос 5. Главной задачей учителя на уроках изобразительного искусства является:

а) установление зрительного восприятия учащихся;

б) активизация мышления учащихся;

в) активизация эмоционального состояния учащихся.

Вопрос 6. В структуре способностей к изобразительному искусству главную

роль выполняет:

а) острая зрительная чувствительность; б) воображение;) трудолюбие.

Вопрос 7. Роль педагогического рисования в обучении изобразительному искусству состоит в том, чтобы:

а) научить учащихся приемам и способам работы;

б) научить их подражанию в работе;

в) оградить их от ошибок в работе.

Вопрос 8. Развитие, какой способности к изобразительному искусству необходимо для грамотного анализа изображения:

а) зрительное восприятие натуры; б) зрительное восприятие рисунка; в) аналитическое мышление.

Вопрос 9. О наличии какой развитой способности к изобразительному искусству у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;

а) эстетического восприятия; б) эстетической потребности; в) наблюдательности.

Вопрос 10. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:

а) накопление базы изобразительной грамоты; б) воображение; в) эмоциональная активность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: