6.1. Защита проектов осуществляется в рамках школьной научно-практической конференции что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной деятельности. В состав комиссии входят руководители проектных работ, администрация и педагоги школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек
6.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Учащийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проект
6.3. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы
Приложение 5 Памятка для учащегося
«Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:
· назвать тему проекта;
· сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
· рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
· указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
· дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
- проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
- оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново);
- показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
- список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;
- адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;
- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
• Тема моего проекта……………………………………………………………..……….
• Я выбрал эту тему, потому что…………………………………………….....……….
• Цель моей работы – ……………………………………………………………………
• Проектным продуктом будет – ……………………………………………………..
• Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как……………………
• План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
· Сбор информации (что и как искал информацию)…………………………………
· Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..
· Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….
Основная часть
• Я начал свою работу с того, что………………………………
• Потом я приступал к……………………………………………………
• Я завершил работу тем, что…………………………………………
• В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..
• Чтобы справитья с возникшими проблемами, я…………………………
• Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………
• План моей работы был нарушен, потому что……………………………
• В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………
• Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………
Заключение
• Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например………………………………………
• Это произошло, потому что……………………
• Если бы я начал работу заново, я бы……………………………
• В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………
• Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………
• Работа над проектом показала мне………………………
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГОПРОЕКТА
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цельисследования;
3) какие ставилисьзадачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средстваисследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
Слайд -титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-сокращенное название образовательной организации;
- тема индивидуальногопроекта
- предмет, вид проекта;
- ФИО учащегося
- ФИО руководителя индивидуальногопроекта
- год выполненияработы
Слайд -введение
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта: Цели и задачи проекта, объект проекта,т.д.
слайды (основная, практическая часть ) - непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки,диаграммы).
слайд - выводы
-итоги проделанной работы;
- перспективы на будущее
Образец титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»
Индивидуальный проект
«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ »
предмет: __________
вид проекта: __________________
Выполнил(а): ученик (ца) 9 класса
_____________________
Руководитель:
учитель _______________
_____________________
с. Алексашкино - 2017 г.
Образец оформления оглавления индивидуального проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….3
1.1. ………………………………………………………………………………. 3
1.2. ………………………………………………………………………………..
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..
2.1………………………………………………………………………………….
2.2. ………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОКИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …..............................................................................