Философия-это отражение эпохи. Но отражение не только лучшего в этой эпохе, но и отражение человеческого уродства, глупости и мерзости. Здесь я не буду сильно касаться самого содержания философии Хайдеггера. Тем более содержание её скудное: пустые разговоры о «присутствии» где-то (в пивном ларьке или борделе), призыв к непосредственному бытию (к какому совершенно непонятно). Разговор о «заботе». То ли о детях, то ли о колбасе. Ничего конкретного. Применение еще разных «схоластизмов», которые еще более запутывают суть дела. В общем, это «чтиво» для разного рода декаденствующих типов - философствующих лавочников-комочников, наркоманов или нацистов разного исполнения.
Пусть не думают, что такой анализ философ и его философии элементарная «профанация». Нет!! Дело в том, и это мое глубочайшее убеждение, - философия рождается из недр современной ей эпохи и из личности самого философа. Нет асоциальной философии и нет безличностной философии. Только герменевтикой эпохи и личности философа адекватно прочитывается любой философский текст. Это я не о преподавателях философии говорю, - я говорю о философах. Вещи совершенно разные. Это типа того, что есть токарь, который работает на станке и есть конструктор-изобретатель этого станка.
Более интересна в русле такого типа философствования, т.е. экзистенциализма (феноменологией у Хайдеггера даже и «не пахнет») - это испанская философия. От Хосе Ортгеи-и-Гассета до Субири. Очень содержательное направление в философии ХХ века. Но оно потребует большей статьи.
Здесь у меня нет абсолютно желания «копаться» в его судных мыслях, в хитросплетениях непонятных неологизмов и его глупой болтовни неврастеника.
|
Мне интересно в этой статье вскрыть сам исток появления такого рода философов, появления ажиотажного интереса к ним разных декаденствующих «хфилософов». Да: " Философия-это отражение эпохи, её достижений мысли, знаний и надежд, образцов человеческой мудрости, красоты, нравственной чистоты. Но не только. Это ещё отражение и её глупости, мерзости и ничтожества, что выражается в "творчестве" разных философствующих глупцов, мерзавцев и ничтожеств, которые находят своих почитателей у подонков разных разновидностей" (Горяйнов С.А. Канон философии. Философия Ландшафта. Самара. 3 доп. изд. 2016.). Это выражается в разнообразных «философских» направлениях, которые выражают деградацию ума и души человечества, которое в этой эпохе живет.
Всегда, почему-то считалось, что любое проявление мысли в области философии - это некая «вершина», достойная уважения. Нет! Существуют и «низины» или просто «отхожие ямы». Такое понимание дает иной "ракурс" понимания истории философии, да и самой философии.. Все согласно моей концепции голографического сознания и полифонии мысли. Почти, как по "принципу дополнительности Н.Бора, но не совсем. С разной "реперной точки" культурного Ландшафта высвечиваются те или иные черты этого культурного Ландшафта. Более того, эти точки реперного пространства дают лишь лучи, которые явлены в феноменах. Но они еще преломляются в "платоновых пещерах, вход в которые и является реперной точкой культурного Ландшафта. Вот иногда «высвечивается «бытие» и таким мерзким и уродливым образом.
|
Весь этот нездорово повышенный интерес к посредственному философу Мартину Хайдеггеру, убежденному нацисту, свидетельствует лишь об одном: о полной деградации философии и культуры, её гуманистических принципов к концу ХХ века.
Сей теолог по сути и базовому образованию ведет разговор о бытии, но бытия не знает. Не знает ни физики, ни химии, ни биологии. Не знает и истории. Все его исторические обобщения на уровне пошлого юдофобства безграмотного лавочника. Разговаривает о технике, не имея ни малейшего представления о ней.
Учит нас мыслить, сам домыслив лишь до пошлого и мерзкого нацизма. В общем, это философия, которая может быть почитаема и любима лишь каким-то алкашом или окончательно спившейся сифилисной проституткой. Он и почитается таким типом человеческого контингента - людьми лишенными нравственной ориентации в мире, мало что знающие в науке, погруженные лишь в свой мир повседневной мелочной жизни. Философия для мелких лавочников, «комочников», если употреблять новый термин, который родился в атмосфере общества «клептократии» и «плутократии», которое сформировалось за последние тридцать лет в нашей стране в довольно устойчивую форму жизни, уже репродуцирует новые поколения.
М.Хайдеггер считается выдающимся философом. Но кем? Он таковым считается теми, кто и привел философию к концу ХХ века к ситуации полной деградации философии и европейской культуры. Потому, сие мнение этих "хфилософов" не удивляет..
Философия во времена Веймарской республики была под влиянием философии неокантианства. Это поддерживалось тем, что социал-демократия, стоящая у власти, исповедовала неокантианство со времен Бернштейна. Неокантианство в разных направлениях, - одна из немногих, если не единственная, философия, которая может считаться полноценной.
|
Вполне сносная философема, охватывала все сферы традиционного философского интереса и опыта: науку, бытие, культуру, идеологию. Неокантианство в лице В.Виндельбанда, Г.Риккерта, Э.Кассирера до сих пор дают вполне полноценное мировоззрение. Их работы служат базовыми и сейчас для формирования философа.
Но, во-первых, социал-демократия, исповедующая по преимуществу неокантианство, по причине того, что она, придя к власти, взяла основной груз проблем страны, проигравшей Первую мировую войну,- не пользовалась большой популярностью у населения. И, во-вторых, представители неокантианского направления начали сходить со сцены, уже до самого прихода социал-демократии к власти... Вот и ушел с должности зав. кафедрой философии Фрайбургского университета и Г.Риккерт... Занял его место Э.Гуссерль. Естественно, ему захотелось страстно показать, свою "уникальность".
Показывать её он начал раньше. Ибо не стал бы "зав. кафедрой". Посмотрел и подумал, а чем бы мне выделиться от неокантианства. Тогда во Франции "гремел" ещё оригинал- еврей А.Бергсон. В еврейском этносе четко выражена черта-это внутриеврейская солидарность. Это хорошая черта. Она выработалась почти на уровне коллективного бессознательного. Обусловлено это тем, что этот несчастный народ вынужден был выживать чуть не три тысячелетия в условиях перманентных гонений. Его и сейчас не оставляют в покое.
Так вот, Гуссерль постарался в рамках неокантианства ввести моменты бергсонизма. (Потому-то потом Гуссерль всегда в почете у французов).
Мотивировал сие "движение" своим непонятным лозунгом "К самим вещам!" К каким вещам - это не ясно до сих пор подавляющему большинству людей. Ибо у него наблюдалось не движение к вещам, а к иррациональным элементам сознания. Что потом и выразилось в учении его юродивого ученика- М. Хайдеггера.
Но это еще добавлялось другим бредом. Он старался все это обосновать путем создания "философии как строгой науки". Типично для академических философов, которые хотят поднять статус свой сфере деятельности, естественно, потребовать дополнительное финансирование. Для этого он изначально стремился придать «научность» своим «штудиям», наука всегда финансируется сносно, ибо приносит реальную пользу. Все, что сказал интересного Гуссерль, давно было просто и доходчиво сказано Рене Декартом.
Как сказано во многих моих статьях, философия никогда не была наукой и ею не является. Но приоритет в её рассуждениях всегда имела наука. Все новоевропейские философы, по преимуществу, были учеными, физиками и математиками. Такая же ситуация наблюдалась и в античности. Все философы, за исключением Платона (крайне слабого в изучении природы) и его последователей. Все были "физиками"- пифагорейцы, Геракалит, милетцы, Демокрит, Анаксагор, Аристотель, стоики и эпикурейцы. Но, даже Платон (который больше политикан и создатель уродливой социальной утопии аристократического коммунизма), никогда не игнорировал знание и онтологические вопросы. И далее, все философы - это, прежде всего, изначально ученые. Особо это проявлено в странах мусульманской культуры. А философия-это мета-физика. Т.е. то, что после физики и естествознания После сферы их основных интересов. В этом отношении Гуссерль не является исключением, что позитивно. Был математиком. Он начинал против «психологизма» в сторону «логицизма», тем самым отстояв суверенность философского знания.
Ну ладно, состряпал "концепцию". Занял место на кафедре. И это главное. Но тут начинает под него "копать" молодежь. В те времена ситуация в Веймарской республике была плохая. Безработица, тяжело жить... Тут многие стремились куда-нибудь пристроиться. Вот и гномик-парёнек из полудеревни-городка стремился куда-нибудь пристроиться... В принципе, он нормально определился -на теологический. Дали бы приход, и проповедовал прихожанам веру в Бога и о пользе целибата (тихонько лишая девственности молоденьких крестьянок в процессе исповеди). Но в этой карьере пошли сбои по причине его болезни сердца и неврастении, его не приняли в монахи. Потому карьеры не видать на поприще "служения Богу". Маленький Мартин подумал, посмотрел. Там у него ничего не выйдет. Решил переквалифицироваться в философы. Там тоже можно безответственно нести всякую дурь. И студентки могут «облагодетельствовать», типа Х. Арендт. А у него же по причине малого роста в детство "комплекс Наполеона".. В общем, «перекинулся». В Первую мировую удачно "откосил" опять по причине своей неврастении. Стилистика его текстов и "ломка" слов - их формы и смыслов, - это все от его хроническая неврастении.
В общем, после Первой мировой войны надо же было как-то выживать. Со справкой психически больного неврастеника было устроится тяжело. Удалось задержаться на кафедре философии. Паёк бедный, но сносный. Понял, что ему при наличии Гуссерля, ничего у него нет шансов на дальнейшее продвижение. Удалось найти место в Марбурге. Тут, чтобы выделиться, ему помогло изучение схоластов на теологическом факультете. Вот он и начал "мерить" схоластическим дискурсом новоевропейскую философию, которая исходно была антиподом схоластики, развивалась почти абсолютно вне этой традиции. Такую попытку всегда делали именно в Германии. Ибо философия в Германии, по преимуществу, была университетской. Всю вторую половину XVII века и первую половину XVIII века, немецкие философы старались подогнать новоевропейскую философию, её новый язык под уродливый схоластический дискурс. Получилось это очень неудачно. До сих пор философская терминология у немцев крайне непонятна, смутна и не «блещет» изяществом (ибо, как было сказано, философия - это не наука, а род интеллектуального литературного творчества, потому это имеет значение). Это изначально пробовал сам основатель германской новоевропейской философии Лейбниц и Х. Вольф. Именно это было "коньком" и у Лейбница. Привить Аристотеля (тогда ассоциировавшегося прямо со схоластикой) к идеям новоевропейцев - Декарта и Локка. Вот и Хайдеггер "слепил" идеи Гуссерля с схоластикой и с популярной в те времена в Германии мистикой (расцвет мистики всегда бывает в такие «смутные времена», которое было такое во времена Веймарской республики).
Получилась такая вонючая "смесь". Эту "смесь" он "подкрасил" разными схоластическими терминами, полумистическим неврастеническим туманом. (Он сам это признал в "Черных тетрадях"). Все это - "полумистический туман", бред типа "возврата к непосредственным истокам" предков - был популярен в Веймарской республике времен страшнейшего кризиса, что и привело далее к фашизму. Росла волна мистицизма и национализма, всегда тяготеющего к "непосредственному бытию" «дионисизма». Германия шла семимильными шагами к фашизму. Хайдеггер и старался подстроиться со своей бредовой философемой. А тут еще и Гуссерль ушел в отставку. Вот его бред была замечен властями, которая сама уже усиленно насаждала фашизм и двигала нацистов к власти... В 1933 году все это удалось. Этот мерзавец сразу подумал: моё время пришло. Надо двигать, делать карьеру. Евреев-коллег «побоку»: друга Ясперса и прочих. Еврейку-любовницей, развратную дамочкой Х. Аренд перестал тискать в кафедральных укромных местах.
Сделали его ректором. Этот тип рванулся делать нацистскую карьеру, вступил в НСДАП. Явно начал проявлять активность на предмет продвижения своего бреда на место "государственной философии". Но ему нацисты четко указали, что ты нам такой не нужен. У них своих хватает. Они более откровенно и примитивнее излагали истины нацизма - А. Розенберг и Г.Геббельс и их группа. Но он активно участвовал в разных нацистских компаниях, просто был обязан даже (член НСДАП), в таких типа организации сожжения книг. Эту акцию организовывали преподаватели ВУЗов Германии, сгоняли студентов на эту акцию. Во времена нацистского мракобесия был довольно политически активен..Участвовал в разных культурно-политических организациях нацистов, наряду с А.Розенбергом и прочей нацистской мразью. С одной стороны (о чём сам Хайдеггер досадовал в "Черных тетрадях"), не повезло. Не стал главным создателем нацистской философии. А, с другой,- повезло. Не повесили потом на "одном суку" вместе с А.Розенбергом. В общем, человечек ничтожный..
После Второй мировой войны признано был официально, что его философия и взгляды являются сознательной поддержкой нацизма, а потому был лишен права преподавания и прошел процедуру "денацификации". Более того, он сам утверждал, что философия всегда тесно связана с политикой, как и его «философская стряпня». Полное позорище... Позорище философии ХХ века.
Не повесили. Повезло. В принципе, у него был вариант- эмигрировать в Аргентину, к аргентинским колонистам-нацистам. К "партайгеноссе" по НСДАП. Сам Ясперс с удивлением отмечал, что этот мерзавец, его "дружок" по юности, туда не эмигрирует. Я думаю, что побоялся. Не дай бог, и туда доберутся антифашисты и ищейки нацистских преступников.. Еще и меня заодно повесят.. Сидел тихо, испугавшийся неврастеник. Самое интересное, неврастеник этот существо осталось злобным, как и все гномики. Он не уничтожил свои юдофобские и тупые "Черные тетради". Он их аккуратно переписал. И жил, сносно. Я так думаю, тут «деньги партии» помогли. Они многим помогали через "негласные" каналы. Эти «деньги партии» работают и сейчас. Но бояться четко проявлятся. Ибо "клеймо нацизма" впечатно в историю культуры человечества незаживающей раной и позором...
Но Хайдеггеру еще раз повезло. Этот "ореол" страдальца и маргинала сыграл свою роль. Как в свои времена и Ницше. Маргиналов в философии много. Но маргинала - как борца за истину и добро не в чести. А вот несущие "цветочки зла"- это всегда. Их всегда вынимают в обиход культуры всякие нравственные и умственные уроды...
В 70-х годах возникла необходимость деконструкции приобретшего вес и популярность идей евромарксизма и гуманистического экзистенциализма. В то время очень сильно европейская элита "наложила в штаны". Рос вес марксизма и авторитет СССР по всему миру особо после осуждения сталинизма...А тут еще события 68-го.. В одной стороны, так называемые "постмодернисты" являлись проводниками именно левых идей 1968 г. Но не совсем так.. Это отражение контрреакции идеологов Европы на эти события. Типа превращения реального протестного движения в "симулякр-игру". Ассимилировать левую радикальную риторику в очередной идейный товар буржуа. Получилось, к слову.. Именно тогда сыграло свою роль введение в обиход идей, которые всегда ассоциировались с нацизмом,- идей Ницше и Хайдеггера.. Эта падаль опять "расцвела" цветочками зла... Все протестные идеи были канализированы в философию деконструкции; все социальные протесты - в борьбу за свободу гомосексуалистов; бездельную радикальную интеллигенцию заняли в постиндустриальной экономике - в IT экономике, в сфере услуг, создав слой новых мещан - слой обширного "офисного планктона". И в этом сыграл свою роль этот залежалый продукт, пахнущий нацизмом "за версту". Так что идентифицировать "постмодернистов", как левых, довольно проблемно.. Это симулякры левых, псевдоподобия, которые очень органично вписались в игры буржуазии..
Результаты видим мы сейчас. Именно эта философия деконструкции, этой педерастной идеологии, расцвела полным цветом в современной Европе..И это приводит в полной деконструкции разума и рациональности.. Что, естественно, роднит с нацизмом.. Потому приход идеи исламофашизма на смены прежней новоевропейской парадигме цивилизационного развития закономерен. Это уже не цивилизация по всем параметрам. Это антицивилизация по всем параметрам -совершенно родственная исламофашизму...
Самое интересное, когда встал вопрос деконструкции ментальности народа, живущего в СССР, были задействовано опять прежнее оружие, которое было успешно применено в 70-х в Европе..Началась "прививка" Хайдеггера с русской ментальности. Для этих целей была задействована и прежняя философская падаль, и новая. Прежней философской падали вообще безразлично кому подставлять свое "заднее место". Лишь бы им, философствующим проституткам, платили.. Без разницы кто. КПСС или ЦРУ. Новая падаль изощреннее..Они вышли из среды низовых философских сортиров.. Пропитаны злобой.. Особо отличались этим кружки московской интеллигентской мерзости-южинского кружка Мамлеева и кружка «Чёрный орден SS» Головина. В сферах этих двух вонючих «клоак» формировалось большинство из современной новоглуповской интеллигенции РФ.. Особо известен активно действующий сейчас мерзавец Дугин.. Умный мерзавец. Вот он и выступал один из центральных инициаторов ввода в обиход в среде этой мерзости, - "постсоветской интеллигенции",- идей Хайдеггера..Получилось. Делалось сие упорно, с хорошим финансированием разных фондов типа Сороса (т.е.ЦРУ).. Воспитано целое поколение молодежи, зомбированное идеями этого нациста..Но вот неувязка..Происходят в нашей стране перемены, которые в планы ЦРУ не входили...