Задание 4. Клинико-педагогическая классификация олигофрении по М.С. Певзнер.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ.

Слушатели выполняют одно из четырех заданий на выбор.

Задание 1: Этиология умственной отсталости и структура дефекта.

Этиология умственной отсталости (конспектирование источников и заполнение аналитической таблицы)

Студенты конспектируют предложенные источники и заполняют таблицу.

Задачи:

1. познакомиться с содержанием предложенных материалов;

2. проанализировать причины умственной отсталости;

3.составить характеристику причин общего психического недоразвития и поврежденного развития

Форма отчетности: аналитическая таблица«Этиология умственной отсталости»

  Общее психическое недоразвитие Поврежденное развитие
Причины    
Динамика развития    
Распространенность и локализация болезненного процесса    

Литература:

Учебники

  1. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 480 с., Стр. 55 -56.
  2. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. с. 464, Стр. 37 – 38; 39 - 43.

Другая литература:

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 144 с., Стр. 40; 46 – 48; 51 – 52; 67 – 68; 73.

2. Настольная книга педагога дефектолога.– Ростов-на-Дону, 2005.– С. 7 - 24.

3. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983. – 176 с. С. 18-11; 22.

4. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г. М. Дульнева, А. Р. Лурия.– М., 1973. Стр. 40 – 42.

 

Структура дефекта при разных типах психического дизонтогенеза (составление аналитической карты)

Студенты составляют аналитическую карту, раскрывая вопросы: структура дефекта, первичные и вторичные отклонения в развитии психики общего психического недоразвития и поврежденного развития.

 

Форма отчетности: аналитическая таблица «Структура дефекта при разных типах психического дизонтогенеза»

  Общее психическое недоразвитие Поврежденное развитие
Основной симптом (признак)    
Общая характеристика    
Первичный дефект    
Вторичный дефект    
Критерии дифференциальной диагностики    

Литература:

Учебники

  1. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 480 с., Стр. 36 – 37.
  2. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 464 с., Стр. 4 – 5; 34 – 35; 39 - 43..

Другая литература:

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости/ С. Д. Забрамная // Детская патопсихология: Хрестоматия.– 2000.– С. 20.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 144 с., Стр. 41; 49; 52 – 54; 69, 70; 72 – 73; 74 - 75.

3. Настольная книга педагога дефектолога.– Ростов-на-Дону, 2005.– Стр. 7; 25 – 27.

4. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983. – 176 с. С. 7; 11; 17 - 18.

5. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983. – 176 с. Стр. 27 - 28.

6. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников / В. Г. Петрова, И. В. Белякова.– М.: Академия, 2002.– С. 6 - 8.

7. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектологияя» / сост. А.Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с., Стр. 18 - 19.

8. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г. М. Дульнева, А. Р. Лурия.– М., 1973. Стр. 44 – 45.

9. Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.– М.: 2003.– С. 49 - 50 (характеристика недостаточного развития – тотальное недоразвитие).

  1. Шаповал И.А. Специальная психология / И. А. Шаповал.– М., 2005.– 24-27.

 

Задание 2: Общая характеристика развития умственно отсталых детей

Студенты конспектируют предложенные источники и заполняют таблицу

 

Форма отчетности: аналитическая таблица «Общая сравнительная характеристика психики детей -олигофренов и детей с деменцией»

  Олигофрения Деменция
Особенности электрической активности мозга    
Неврологический статус    
Мышление    
Память, внимание    
Речь    
Моторика    
Личность, эмоциональное развитие    
Развитие деятельности    
Обучаемость (навыки)    
Прогноз развития    

 

Литература:

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости/ С. Д. Забрамная // Детская патопсихология: Хрестоматия.– 2000.– С. 21 - 26.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 144 с., Стр. 42 – 48; 69 70.

3. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983. – 176 с. С. 11 - 14; 27 - 29.

4. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г. М. Дульнева, А. Р. Лурия.– М., 1973. Стр. 42 – 44.

 

Задание 3:Общая характеристика степеней умственной отсталости (составление аналитической карты).

Студенты конспектируют предложенные источники и заполняют таблицу

 

Задачи:

1. познакомиться с характеристиками степеней умственной отсталости;

2. заполнение аналитической карты особенностей каждой группы;

3. уточнить критерии выделения групп детей разными авторами;

4. учиться анализировать, сравнивать, обобщать данные научной литературы.

 

Форма отчетности: аналитическая таблица «Общая характеристика степеней умственной отсталости».

  Дебильность Имбецильность Идиотия
Неврологический статус      
Мышление      
Память, внимание      
Речь      
Моторика      
Личность, эмоциональное развитие      
Развитие деятельности      
Обучаемость (навыки)      
Прогноз развития      

Литература:

Учебники

  1. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 480 с., Стр. 56 - 57.

Другая литература:

1. Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц.– М.: 2004.– С. 165-171.

2. Лебединская К.С. Степени умственного развития при олигофрении / К. С. Лебединская // Детская патопсихология: Хрестоматия.– 2000.– С. 14-18.

3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 144 с., Стр. 48 – 49.

4. Настольная книга педагога дефектолога.– Ростов-на-Дону, 2005.– С. 29-31.

5. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983. – 176 с. С. 18-22.

6. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г. М. Дульнева, А. Р. Лурия.– М., 1973. Стр. 45 - 55

 

Задание 4. Клинико-педагогическая классификация олигофрении по М.С. Певзнер.

Форма отчетности: аналитическая таблица «Клинико-педагогическая классификация олигофрении по М.С. Певзнер».

  Неосложненная Осложненная нарушениями нейродинамики: возбудимый (В) и тормозной (Т) варианты Осложненная нарушениями анализаторов С психопатоподобным поведением С выраженной недостаточностью лобных отделов коры головного мозга
В Т
Общая характеристика
Моторика
Внимание
Память
Внимание
Мышление
Речь
Эмоциональная сфера
Поведение
Формирование навыков (обучение)
             

 

Литература:

Учебники

  1. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 480 с., Стр. 57 - 58
  2. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. с. 464, Стр. 39.

Другая литература:

1. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. – М., 1983. – 176 с. С. 23-27.

2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников / В. Г. Петрова, И. В. Белякова.– М.: Академия, 2002.– С. 9 - 11.

3. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г. М. Дульнева, А. Р. Лурия.– М., 1973, Стр. 55 – 76.

4. Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.– М.: 2003.– С. 50 – 54; 156 - 159.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: