Критерии оценивания письменной работы (максимально 10 баллов)




ВШИЯ 2017-2018 учебный год Рекомендуемые критерии оценивания монологического высказывания, письменной работы, домашнего чтения.

 

Критерии оценивания монологического высказывания (максимально 10 баллов)

    2 балла 1 балл 0 баллов
  Содержание высказывания Задание выполнено полностью. Тема раскрыта в полном объеме. Отражены все структурные элементы.     Задание выполнено, но тема раскрыта не в полном объеме. Пропущен 1 структурный элемент. Задание выполнено частично. Тема не раскрыта полностью. Пропущено 2 или более структурных элемента.
  Организация высказывания Высказывание организовано логично. Наличие вступления и заключения. В основной части раскрыты основные идеи, аргументы «за» и «против». Использованы лексические средства связи, выражения собственного мнения. Высказывание организовано логично. Но не всегда прослеживается структура высказывания. Не прослеживается логическая связь в организации высказывания. Не соблюдается структура высказывания. Нет вступления/заключения. Много повторов.
  Лексика (использование изученной лексики по теме) Словарный запас адекватен теме. Разнообразие речевого материала. Использование не менее 75% изученной по данной теме лексики. Словарный запас достаточен, но наблюдаются некоторые трудности с подбором слов. Использование 50%-75% изученной по данной теме лексики. Словарный запас ограничен. Использовано менее 50% изученной по данной теме лексики.
  Грамматика Грамматические ошибки в грамматических структурах практически отсутствуют (не более 4 ошибок в высказывании). Используются сложные грамматические структуры (пассивный залог, сослагательное наклонение, модальные глаголы для выражения сомнения, уверенности и проч., условные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения). Допускаются грамматические ошибки (5-6), не затрудняющие понимание. Использованы разнообразные грамматические структуры. Допускаются многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие понимание (более 7). Используются простые и повторяющиеся грамматические структуры.
  Произношение Речь понятна и правильна. Звуки произносятся правильно. Интонация соответствует цели высказывания. Фонематические ошибки присутствуют, но не являются грубыми. Понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок (более 7).

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Критерии оценивания письменной работы (максимально 10 баллов)

    2 балла 1 балл 0 баллов
  Содержание 1.Тема раскрыта в полном объеме. Объем соответствует указанному в задании. 2.Четко выражены основная тема и аргументы. Не более 1-2 аргументов могут не иметь явного отношения к теме. 3.Идеи не повторяются или повторяются. 1.Тема раскрыта не в полном объеме. 2.Объем меньше указанного в задании на 20% и более. 3.Некоторая информация/аргументы не имеют отношения к теме. 4. Некоторые идеи повторяются. 1.Тема не понята и не раскрыта. 2. Объем меньше указанного в задании на 60% и более.
  Организация 1.Текст разделен на абзацы. 2.Структура логична: вступление, основная часть, заключение. 3. Использованы лексические средства логической связи.   1.Тект не всегда правильно разделен на абзацы. 2. Отсутствует вступление или заключение. 3. Некоторые нарушения в логике изложения информации, не всегда верно используются средства логической связи. 1.Текст не разделен или не верно разделен на абзацы. 2. Отсутствуют вступление и заключение. 3. Логика изложения информации сильно нарушена. 4. Не используются или не верно используются логические средства связи.
  Лексика 1.Используется разнообразная лексика. 2. Лексика соответствует стилю (академическому). 3. Отсутствуют нарушения в использовании лексики (выбор и сочетаемость слов). 1. Словарный запас достаточен, но несколько ограничен. 2. Есть лексические ошибки, в т.ч. грубые.   1.Словарный запас ограничен. 2.Значительное количество лексических ошибок.
  Грамматика 1.Использованы сложные грамматические структуры (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, страдательный залог, условное наклонение, модальные глаголы, сложное дополнение, конструкции с неличными формами глагола). 2. Практически отсутствуют грамматические ошибки (не более 2-3). 1. Количество грамматических структур ограниченно, но достаточно для раскрытия темы. 2. Есть грамматические ошибки (не более 5-6). 1. Количество грамматических структур крайне ограниченно. 2. Значительное количество грамматических ошибок, в т.ч. грубых (7 и более).
  Орфография и пунктуация 1.Ошибки отсутствуют 1. Соблюдены все правила. Не более 2 негрубых орфографических ошибок/описок. Более 2 грубых ошибок.

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

Домашнее чтение представляет собой работу с печатным текстом. Объем – 5000-5500 печ. знаков. Статью для домашнего чтения предлагает преподаватель. Максимальное количество баллов – 15 баллов.

Понимание прочитанного осуществляется на занятии по домашнему чтению и включает:

1. Тест на понимание прочитанного (45-50 пунктов на 45 минут) – макс. 5 баллов,

2. Устное собеседование по содержанию статьи – макс. 10 баллов:

2.1. Чтение (оценивается фонетическая правильность) -2 балла,

2.2. Перевод отрывка по выбору преподавателя с использованием списка выписанных слов – 2 балла,

2.3. Краткий пересказ прочитанного – 2 балла,

2.4. Ответы на вопросы преподавателя по тексту – 2 балла,

2.5. Диктант (устный или письменный) на слова и словосочетания из текста (количество выученных слов и словосочетаний из текста – не менее 50 единиц) – 2 балла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: