ВШИЯ 2017-2018 учебный год Рекомендуемые критерии оценивания монологического высказывания, письменной работы, домашнего чтения.
Критерии оценивания монологического высказывания (максимально 10 баллов)
2 балла | 1 балл | 0 баллов | ||
Содержание высказывания | Задание выполнено полностью. Тема раскрыта в полном объеме. Отражены все структурные элементы. | Задание выполнено, но тема раскрыта не в полном объеме. Пропущен 1 структурный элемент. | Задание выполнено частично. Тема не раскрыта полностью. Пропущено 2 или более структурных элемента. | |
Организация высказывания | Высказывание организовано логично. Наличие вступления и заключения. В основной части раскрыты основные идеи, аргументы «за» и «против». Использованы лексические средства связи, выражения собственного мнения. | Высказывание организовано логично. Но не всегда прослеживается структура высказывания. | Не прослеживается логическая связь в организации высказывания. Не соблюдается структура высказывания. Нет вступления/заключения. Много повторов. | |
Лексика (использование изученной лексики по теме) | Словарный запас адекватен теме. Разнообразие речевого материала. Использование не менее 75% изученной по данной теме лексики. | Словарный запас достаточен, но наблюдаются некоторые трудности с подбором слов. Использование 50%-75% изученной по данной теме лексики. | Словарный запас ограничен. Использовано менее 50% изученной по данной теме лексики. | |
Грамматика | Грамматические ошибки в грамматических структурах практически отсутствуют (не более 4 ошибок в высказывании). Используются сложные грамматические структуры (пассивный залог, сослагательное наклонение, модальные глаголы для выражения сомнения, уверенности и проч., условные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения). | Допускаются грамматические ошибки (5-6), не затрудняющие понимание. Использованы разнообразные грамматические структуры. | Допускаются многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие понимание (более 7). Используются простые и повторяющиеся грамматические структуры. | |
Произношение | Речь понятна и правильна. Звуки произносятся правильно. Интонация соответствует цели высказывания. | Фонематические ошибки присутствуют, но не являются грубыми. | Понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок (более 7). |
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Критерии оценивания письменной работы (максимально 10 баллов)
2 балла | 1 балл | 0 баллов | ||
Содержание | 1.Тема раскрыта в полном объеме. Объем соответствует указанному в задании. 2.Четко выражены основная тема и аргументы. Не более 1-2 аргументов могут не иметь явного отношения к теме. 3.Идеи не повторяются или повторяются. | 1.Тема раскрыта не в полном объеме. 2.Объем меньше указанного в задании на 20% и более. 3.Некоторая информация/аргументы не имеют отношения к теме. 4. Некоторые идеи повторяются. | 1.Тема не понята и не раскрыта. 2. Объем меньше указанного в задании на 60% и более. | |
Организация | 1.Текст разделен на абзацы. 2.Структура логична: вступление, основная часть, заключение. 3. Использованы лексические средства логической связи. | 1.Тект не всегда правильно разделен на абзацы. 2. Отсутствует вступление или заключение. 3. Некоторые нарушения в логике изложения информации, не всегда верно используются средства логической связи. | 1.Текст не разделен или не верно разделен на абзацы. 2. Отсутствуют вступление и заключение. 3. Логика изложения информации сильно нарушена. 4. Не используются или не верно используются логические средства связи. | |
Лексика | 1.Используется разнообразная лексика. 2. Лексика соответствует стилю (академическому). 3. Отсутствуют нарушения в использовании лексики (выбор и сочетаемость слов). | 1. Словарный запас достаточен, но несколько ограничен. 2. Есть лексические ошибки, в т.ч. грубые. | 1.Словарный запас ограничен. 2.Значительное количество лексических ошибок. | |
Грамматика | 1.Использованы сложные грамматические структуры (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, страдательный залог, условное наклонение, модальные глаголы, сложное дополнение, конструкции с неличными формами глагола). 2. Практически отсутствуют грамматические ошибки (не более 2-3). | 1. Количество грамматических структур ограниченно, но достаточно для раскрытия темы. 2. Есть грамматические ошибки (не более 5-6). | 1. Количество грамматических структур крайне ограниченно. 2. Значительное количество грамматических ошибок, в т.ч. грубых (7 и более). | |
Орфография и пунктуация | 1.Ошибки отсутствуют | 1. Соблюдены все правила. Не более 2 негрубых орфографических ошибок/описок. | Более 2 грубых ошибок. |
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ
Домашнее чтение представляет собой работу с печатным текстом. Объем – 5000-5500 печ. знаков. Статью для домашнего чтения предлагает преподаватель. Максимальное количество баллов – 15 баллов.
Понимание прочитанного осуществляется на занятии по домашнему чтению и включает:
1. Тест на понимание прочитанного (45-50 пунктов на 45 минут) – макс. 5 баллов,
2. Устное собеседование по содержанию статьи – макс. 10 баллов:
2.1. Чтение (оценивается фонетическая правильность) -2 балла,
2.2. Перевод отрывка по выбору преподавателя с использованием списка выписанных слов – 2 балла,
2.3. Краткий пересказ прочитанного – 2 балла,
2.4. Ответы на вопросы преподавателя по тексту – 2 балла,
2.5. Диктант (устный или письменный) на слова и словосочетания из текста (количество выученных слов и словосочетаний из текста – не менее 50 единиц) – 2 балла.