Краткое описание тем занятий




Директор

________________

«_____» ______________

 

ПРОГРАММА

Вокально-инструментального ансамбля

\ В.И.А. \

Муз. рук.: Ящерицын Андрей Леонидович

Санкт-Петербург

Год

Пояснительная записка

Вокальный инструментальный ансамбль - оказывает значительное влияние на эстетическое и патриотическое воспитание слушателей, формирование художественного вкуса и созидательное мировоззрение, на практическое решение задачи формирования гармонически развитой личности.

Сегодня перед вокально- инструментальным ансамблем стоят следующие основные цели:

- Овладеть музыкальной грамотой и сольфеджио;

- развить творческий потенциал музыкантов;

- подготовить тематические концерты и программы;

- ознакомить слушателей с российским музыкальным наследием, с культурными традициями русского народа;

- повысить общекультурный и интеллектуальный уровень слушателей;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к отечественному музыкальному наследию и уважения к ценностям зарубежной музыки;

- формировать эстетический вкус слушателей.

На занятиях вокально-инструментального ансамбля мы решаем следующие задачи:

- обучение музыкальной грамоте и сольфеджио, оттачивание исполнительского мастерства;

- подготовка тематических концертов и программ;

- формирование интереса у слушателей к духовному и культурному наследию человечества;

- ознакомление слушателей с творчеством ведущих представителей музыки России и зарубежных стран;

- развитие у слушателей навыков восприятия музыки и умения её осмысливать;

- обучение слушателей ориентироваться и правильно использовать терминологию музыки;

- ознакомление с историческими особенностями развития музыки.

 

На занятия вокально-инструментального ансамбля с сентября по май отводится 144 часа в год.

Схема урока: (90 минут – 2 часа по 45 минут)

I. Вводная часть. 5 мин.

II. Основная часть. 80 мин.

1. Теоретическая часть. 10 мин.

2. Упражнения на муз. инструментах. 10 мин.

3. Упражнения на постановку голоса. 10 мин.

4. Разучивание нового материала. 20 мин.

5. Закрепление изученного материала (практическое) 30 мин.

III. Подведение итогов занятия 5 мин.

Краткое описание тем занятий

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

- ТЕМА 1: Звуки музыкальные и шумовые. Звукоряд. Основные звуки. Октавы. Полутон, целый тон. Знаки альтерации – диез, бемоль, дубль-бемоль, бекар. Энгармонизм звуков. Диатонические и хроматические полутоны и целые тоны.

- ТЕМА 2: Нотный стан (нотоносец). Ключи скрипичный и басовый.

- ТЕМА 3: Ритм. Длительности нот. Основное деление длительностей. Знаки для увеличения длительностей. Особые виды ритмического деления. Паузы.

- ТЕМА 4: Метр. Такт. Размер такта. Простые, сложные, смешанные размеры. Переменный размер. Затакт. Синкопа. Темп.

- ТЕМА 5: Простые интервалы. Ступеневая и тоновая величина интервала. Чистые, малые, большие, увеличенные, уменьшенные интервалы. Обращение интервалов. Консонансы и диссонансы. Составные интервалы.

- ТЕМА 6: Аккорды. Четыре вида трезвучий – мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное; и их обращения. Септаккорды, их обращения.

- ТЕМА 7: Лад. Семиступенные лады. Ступени лада. Тоника. Мажорный лад (натуральный мажор). Тоническое трезвучие. Гамма, её строение. Название ступеней. Главные ступени лада. Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение. Минорный лад (натуральный минор). Тоническое трезвучие. Гамма её строение. Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение.

- ТЕМА 8: Тональность. Общее число употребительных тональностей мажора и минора. Ключевые и случайные знаки.

- ТЕМА 9: Диезные и бемольные тональности мажора. Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг. Гармонический и мелодический мажор.

- ТЕМА 10: Диезные и бемольные тональности минора. Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг. Гармонический и мелодический минор. Параллельные тональности. Параллельно-переменный лад.

- ТЕМА 11: Одноимённые тональности.

- ТЕМА 12: Родственные тональности. Модуляция.

- ТЕМА 13: Буквенная система обозначения звуков и тональностей.

- ТЕМА 14: Чистые, малые, большие интервалы и тритоны в натуральном мажоре и натуральном миноре.

- ТЕМА 15: Тритоны в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Определение тональностей, в которых встречается данный тритон.

- ТЕМА 16: Интервалы гармонического мажора и гармонического минора.

- ТЕМА 17: Трезвучия в тональности. Главные трезвучия с обращениями.

- ТЕМА18: Септаккорды в тональности с обращениями, их разрешение.

- ТЕМА 19: Вводные септаккорды (VII7), их разрешение.

- ТЕМА 20: Особые лады. Пентатоника.

- ТЕМА 21: Хроматизм и альтерация. Хроматическая гамма.

- ТЕМА 22: Транспозиция.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ - СОЛЬФЕДЖИО:

- ТЕМА 1: Что такое Сольфеджио. Интонационные упражнения. Секвенция.

- ТЕМА 2: Сольфеджио. Определение на слух музыкального языка.

- ТЕМА 3: Музыкальный диктант.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ - КОНЦЕРТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ:

- ТЕМА 1: Подготовка концерта, посвящённому «Дню пожилых людей.

- ТЕМА 2: Подготовка концерта, посвящённому «Дню народного единства »

- ТЕМА 3: Подготовка концерта, посвящённому «Дню матери »

- ТЕМА 4: Подготовка новогодней программы.

- ТЕМА 5: Подготовка концерта, посвящённому «Дню защитника Отечества ».

- ТЕМА 6: Подготовка концерта, посвящённому «Международному женскому дню 8 марта ».

- ТЕМА 7: Подготовка концерта, посвящённому «Дню ПОБЕДЫ»

 

 

Тематический план занятий: (144 часа)

№пп Наименование разделов и тем Количество часов Приме- чание
Всего: Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: (44 часа)
1. ТЕМА 1: Звуки музыкальные и шумовые. Звукоряд. Основные звуки. Октавы.        
2. ТЕМА 2: Нотный стан (нотоносец). Ключи скрипичный и басовый.        
3. ТЕМА 3: Ритм. Длительности нот. Основное деление        
4. ТЕМА 4: Метр. Такт. Размер такта. Простые, сложные, смешанные размеры.        
5. ТЕМА 5: Простые интервалы. Ступеневая и тоновая величина интервала.        
6. ТЕМА 6: Аккорды. Четыре вида трезвучий – мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное; и их обращения.        
7. ТЕМА 7: Лад. Семиступенные лады. Ступени лада. Тоника. Мажорный лад (натуральный мажор).        
8. ТЕМА 8: Тональность. Общее число употребительных тональностей мажора и минора.        
9. ТЕМА 9: Диезные и бемольные тональности мажора. Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг.        
10. ТЕМА 10: Диезные и бемольные тональности минора. Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг.        
11. ТЕМА 11: Одноимённые тональности.        
12. ТЕМА 12: Родственные тональности. Модуляция.        
13. ТЕМА 13: Буквенная система обозначения звуков и тональностей.        
14. ТЕМА 14: Чистые, малые, большие интервалы и тритоны в натуральном мажоре и натуральном миноре.        
15. ТЕМА 15: Тритоны в гармоническом мажоре и гармоническом миноре.        
16. ТЕМА 16: Характерные интервалы гармонического мажора и гармонического минора.        
17. ТЕМА 17: Трезвучия в тональности. Главные трезвучия с обращениями, их разрешение.        
18. ТЕМА18: Септаккорды в тональности. Доминантсептаккорд (D7) с обращениями, их разрешение.        
19. ТЕМА 19: Вводные септаккорды (VII7), их разрешение.        
20. ТЕМА 20: Особые лады. Пентатоника.        
21. ТЕМА 21: Хроматизм и альтерация. Хроматическая гамма.        
22. ТЕМА 22: Транспозиция.        
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ - СОЛЬФЕДЖИО: (28 часов)
23. ТЕМА 1: Что такое Сольфеджио. Интонационные упражнения. Секвенция.        
24. ТЕМА 2: Сольфеджио (сольфеджирование). Определение на слух отдельных элементов музыкального языка.        
25. ТЕМА 3: Музыкальный диктант.        
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ - КОНЦЕРТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ (72 часа)
26. ТЕМА 1: Подготовка концерта, посвящённому «Дню пожилых людей » (1 октября).        
27. ТЕМА 2: Подготовка концерта, посвящённому «Дню народного единства » (4 ноября).        
28. ТЕМА 3: Подготовка концерта, посвящённому «Дню матери » (последнее воскресенье ноября).        
29. ТЕМА 4: Подготовка новогодней программы        
30. ТЕМА 5: Подготовка концерта, посвящённому «Дню защитника Отечества ».        
31. ТЕМА 6: Подготовка концерта, посвящённому «Международному женскому дню 8 марта ».        
32. ТЕМА 7: Подготовка концерта, посвящённому «Дню ПОБЕДЫ»        
Тема Кол-во часов
1. Струнные инструменты (эл. гитары: соло, ритм.). Устройство, динамические возможности. Тех. характеристика инструмента. Особенности техники игры. Правила подключения и хранение. Освоение различных видов техники. Игра медиатором. Игра по буквенно-цифровому обозначен.. Использование различных ритмов. Исполнение авторских песен.      
2. Клавишные инструменты (синтезатор). Функции клавишных инструментов в ансамбле и их назначение. Тех. характеристика инструмента. Музыкальная грамота. Правила подключения и хранение. Игра по буквенно-цифровому обозначен.. Использование различных ритмов. Исполнение авторских песен.      
3. Бас-гитара. Устройство, динамические возможности. Тех. характеристика инструмента. Особенности техники игры. Правила подключения и хранение. Игра медиатором. Игра по буквенно-цифровому обозначен.. Использование различных ритмов. Исполнение авторских песен.      
4. Ударные (ударная установка, перкуссия). Сведения об инструменте. Устройство. Уход за ним. Техника игры: одиночные, двойные, триоли, парадидлы, в разных темпах. Простые, сложные, смешанные размеры. Пунктирный ритм. Синкопа. Упражнения на основе ритмов народов мира. Исполнение авторских песен.      
5. Вокал (соло, бек-вокал). Постановка вокальных данных. Развитие слуха, музыкальной памяти. Упражнения на дыхание. Развитие певческой эмоциональности, выразительной вокальной артикуляции. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Работа с микрофоном.      
6. Основы музыкального образования. Элементарная теория музыки. Музыкально-образовательные беседы и прослушивание муз. Произведений. Жанровое разнообразие в музыке. Квалификация вокально-инструментальных ансамблей (В.И.А.)      
7. В.И.А.(вокально-инструментальный ансамбль) Значение термина – ансамбль. Слитное, слаженное исполнение всех музыкантов, подчинение общему художественному замыслу. Понятие – аккомпанемент. Единовременное начало и окончание игры. Точное исполнение длительностей нот. Единство темпа. Ритма. Звуковой баланс между инструментальной группой и солистом. Разучивание песен и аккомпанирование солистам. Роль каждого инструмента в ансамбле. Чистота исполнения (строй), а также динамика и нюансировка. Особенности тактичности и культуры исполнения музыкального произведения.      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: