СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ




 

Дата _____________________________

Рост _____________________________ (N =) Вес _____________(N=)

Температура _______________________

· Настроение (радостное, печальное, плохое)

· Ориентируется во времени (знает какое число, месяц, год, время суток), в месте (знает, где находится), в собственной личности (знает где он, кто с ним разговаривает).

· Сознание (ясное, спутанное, отсутствует)

· Цвет кожных покровов (обычный, бледный, периоральный цианоз, акроцианоз).

· Пупочная ранка у новорожденных (мокнущая, гнойное отделяемое, эпитализированна)

· Волосистая часть головы (гнейс, перхоть, педикулез)

· Ногти на руках и ногах (ухожены, грязные, длинные, обкусаны)

· Кожные покровы (чистые, грязные, сухие, влажные, умеренно-влажные, отмечается сыпь, пятно и т.д.)

· Эластичность, тургор кожи (сохранены, снижены)

· Толщина подкожно-жировой клетчатки __________ см (N = см)

· Форма головы, ее окружность _____________ см (N = см)

· Швы черепа у детей 1 года жизни (закрыты, открыты), затылочная кость (без изменений, краниотабес)

· Роднички у детей 1 года жизни (размеры, состояние краев, расположение по отношению к костям черепа, пульсация)

· Зубы (их количество у детей раннего возраста; смена молочных зубов на постоянные, количество кариозных зубов и сколько из них санировано и т.д.)

· Осанка (не нарушена, сутулость)

· Форма грудной клетки, ее окружность __________ см (N = см)

· Наличие «четок»

· Конечности (искривлены, обычной формы)

· Суставы (цвет, формы, размеры, местная Т, подвижность, болезненность)

· Развитие мускулатуры (соответствует возрасту или нет)

· Развитие двигательных умений у детей первого года жизни (держит голову, ползает, сидит, ходит и т.п.)

· «Барабанные палочки», «часовые стекла» у детей раннего возраста (отсутствуют, отмечаются).

· Голос ребенка (нормальный, осиплость, афония)

· Кашель («лающий», влажный, сухой)

· Дыхание (спокойное, свистящее, затрудненное, отдышка)

· Носовые ходы (свободны, заложены, отделяемое из носовых ходов и т.п.)

· ЧД ________ в мин. (N = с мин)

· Отеки

· Пульс ____________в мин (N = в мин)

· АД _______________(N =)

· Форма живота, его болезненность

· Стул (его характер и частота)

· Мочеиспускание (болезненное, частое, не нарушено и т.д.)

№ 7. ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫПОДКОЖНО ЖИРОВОГО СЛОЯ

· Захватить на животе сбоку от пупка большим и указательным пальцами правой руки кожи и подкожно-жировую клетчатку в складку.

· Измерить толщину полученной складки (норма 1 – 1,5 см).

 

№ 8. ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ.

Оксигенотерапия - это лечение путем вдыхания воздуха с постоянной концентрацией кислорода, равной 24 – 44%. Оксигенотерапия – основной метод борьбы с гипоксией.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОКСИГЕНОТЕРАПИИ

► Единым условием является обязательное, увлажнение кислородной струи, т.к. сухой

воздух вызывает сухость и раздражение слизисто оболочки дыхательных путей,

кашель, и рефлекторно может нарушать ритм и частоту дыхательных движений.

► Существуют следующие способы оксигенотерапии:

v подача кислорода к ротовой области через мундштук: для увлажнения кислорода

при этом способе на мундштук накладывается увлажненная марля;

v подача кислорода через стерильные носовые катетеры, вводимые в носовые ходы и

фиксируемые с помощью лейкопластыря к щеке или носу;

v подача кислорода в кислородную палатку, под пластмассовые колпаки и тенты

для головы.

При двух последних способах оксигенотерапии кислород увлажняется, проходя через стерильную воду в банке (аппарат Боброва).

► Важнейшее условие оксигенотерапии – соблюдение правил асептики.

Чаще всего применяют специальные стерильные готовые системы одноразового использования.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОКСИГЕНОТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НОСОВОГО КАТЕТЕРА

Медицинская сестра:

► готовит систему для одноразового использования, лейкопластырь;

► если ребенок в сознании – объясняет ему значение и ход предстоящей процедуры;

► определяет расстояние, на которое вводится катетер: от носогубной складки до дна

нижней челюсти;

► вводится катетер в нижний носовой ход и далее в глотку так, чтобы кончик его был

виден при осмотре зева;

► прикрепляет катетер к щеке или носу ребенка лейкопластырем;

► спрашивает у ребенка, удобно ли он лежит;

► открывает вентиль дозиметра и подает кислород.

Примечание: скорость, длительность и кратность подачи кислорода в течение суток определяет врач.

№ 9. ИНГАЛЯТОРНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВ.

Условия проведения ингаляций.

v В педиатрии достаточно широкое применение нашел данный метод: проводят

ингаляции паровые, тепловлажные, масляные, аэрозоли лекарственных средств.

v Используются как стационарные, так и портативные ингаляторы.

v Больного ребенка раннего возраста завертывают в одеяло и держат на коленях,

приставив к области рта и носа маску (мундштук), распылителя. Крика ребенка

способствует более глубокому вдыханию аэрозоли.

v Дети старшего возраста охватывают мундштук распылителя губами периодически

делают глубокие вдохи.

v Для детей, больных астмой, широко применяют портативные ингаляторы: чтобы

успешно проводить ингаляцию, флакон лекарственных веществом необходимо

располагать строго перпендикулярно, дном вверх; ребенок при вдохе аэрозольной

смеси из ингалятора должен запрокидывать голову, иначе до 90% лекарственных

средств остается в глотке.

№ 10. ВЗЯТИЕ МОКРОТЫДЛЯ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Взятие мокроты для бактериологического исследования проводится с целью выявления характера бактериальной флоры и чувствительности ее к антибактериальным препаратам. Мокроту собирают у детей чаще всего во время кашлевого толчка.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Медицинская сестра

► берет в бактериологической лаборатории стерильную пробирку с питательной

средой;

► усаживает ребенка на колени к помощнику, фиксируя его при взятии мазка из зева;

► держа стерильный шпатель в левой руке, надавливает им на корень языка и слегка

раздражает заднюю стенку глотки, приготовив правую руку со стерильным тампоном

для захвата мокроты;

► захватывает мокроту, отходящую во время кашлевого толчка, на стерильный тампон;

► вводит стерильный тампон в пробирку, закрывает её;

► немедленно отправляет взятый материал в бактериологическую лабораторию с

сопроводительным документом;

Примечание: данную процедуру удобно провести утром, до кормления ребенка, чтобы избежать срыгивания и рвоты; при введении тампона в полость рта и в пробирку необходимо соблюдать те же предосторожности, что и при взятии мазка из зева, для получения достоверных результатов.

№ 12. Промывание желудка

Используют с лечебной и (реже) диагностической целью в педиатрической практике.

Условия проведения манипуляции:

v Положение детей во время промывания желудка зависит от возраста: ребенка

младшего возраста укладывают на левый бок со слегка повернутым лицом и

приподнятым на 15-20º ножным концом, ребенка дошкольного возраста

помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих и

прижав его голову к своему плечу; ребенка старшего возраста усаживают на стул,

зафиксировав при необходимости руки, закрыв грудь резиновым фартуком или

пеленкой.

v В зависимости от эмоционального состояния ребенка, открыть рот ему можно

шпателем, либо использовать для этой цели роторасширитель

v Количество жидкости для промывания желудка также зависит от возраста

ребенка, чтобы избежать водного отравления:

o новорожденным – 200 мл,

o до 6 месяцев – 500 мл,

o до 1 года – 1 литр,

o старше 1 года – 1 литр на год жизни, но не более 10 литров.

v Температура жидкости для промывания желудка у детей раннего возраста 22- 24º,

у остальных- комнатная.

v Используют для промывания желудка у грудных детей более тонкий, чем у

старших, зонд, и вместо воронки – шприц.

v Необходимо строго соблюдать следующее правило – количество вводимой

жидкости должно быть практически равно количеству выводимой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ

Медицинская сестра

ã готовит стерильный желудочный зонд, воронку (шприц), таз, кипяченую воду в

достаточном количестве, шпатель, роторасширитель, салфетку;

ã измеряет у ребенка расстояние от середины переносицы до пупка –

ориентировочную глубину введения зонда, делает на нем отметку;

ã укладывает (усаживает) ребенка в удобное для промывания положение;

ã смачивает кипяченой водой слепой конец зонда;

ã с помощью шпателя, держа его в левой руке, открывает ребенку рот, а правой –

рукой быстрым движением заводит зонд за корень языка; при необходимости

использует роторасширитель;

ã просит ребенка сделать несколько глотательных движений, либо сама

осторожно, без насилия, продвигает зонд по пищеводу до сделанной

предварительно отметки (при поспешном введении зонд может закручиваться

в пищеводе);

ã после попадания зонда в желудок, подсоединяет к нему воронку (шприц);

ã держа воронку ниже уровня желудка ребенка, заполняет воронку водой;

ã осторожно поднимает воронку вверх, пока вода из не уйдет в желудок до

горлышка воронки (шприца);

ã опускает воронку вниз, чтобы в нее стали поступать промывные воды;

ã промывные воды из воронки выливает в таз;

ã вновь заполняет воронку чистой водой и повторяет процедуру промывания пока

не получит из желудка чистые промывные воды;

ã закончив процедуру, снимает воронку (шприц) и быстрым движением извлекает

зонд;

ã убирает роторасширитель, освобождает зафиксированные руки ребенка;

ã доставляет ребенка к постели, помогает лечь.

Примечание: если при введении зонда ребенок начинает кашлять, задыхаться, синеть, следует немедленно извлечь зонд, т.к. как он попал в дыхательные пути;

Промывание желудка ребенку в бессознательном состоянии для предотвращения аспирации жидкости проводят только после интубации трахеи, осуществленной врачом.

№ 15. СБОР КАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЕЛЬМИНТЫИ ПРОСТЕЙШИЕ.

В организме ребенка могут паразитировать гельминты, а так же лямблии и другие простейшие организмы. Данное исследование позволяет выявить их наличие.

Условия проведения процедуры.

ã фекалии необходимо собирать после самостоятельной дефекации

ã нельзя использовать для исследования кал с примесью мочи, воды, дезинфицирующих средств, после клизмы, введения свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового и вазелинового масла, препарата железа, висмута, бария.

ã для получения более точных результатов при взятии кала на яйца гельминтов следует посылать в лабораторию свежие испражнения.

ã яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно, поэтому анализ необходимо повторить несколько раз.

ã для получения более точных результатов при взятии кала на цисты лямблий желательно доставить материал в клиническую лабораторию немедленно после дефекации (в теплом виде).

МЕТОДИКА ВЗЯТИЯ МАТЕРИАЛА

Взятия кала проводится для выяснения характера переваривания пищи,

Условия проведения процедуры:

v накануне ребенку нельзя давать пищевые продукты и лекарственные вещества,

которые могут изменить окраску каловых масс (черника, свекла, черноплодная

рябина, гематоген, висмута, железа и др.).

v используют фекалии, полученные при самостоятельной дефекации.

v кал не должен содержать посторонние примеси, например: мочу, воду,

дезинфицирующие средства.

v нельзя исследовать кал после клизмы, применения ректальных свечей, приема

слабительных средств, во время диареи, в первые 2 – 3 дня после

рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта с введением

сернокислого бария.

№ 16. ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Данное исследование проводится с целью определения характера бактериальной флоры и чувствительности ее к антибактериальным препаратам.

Условия проведения процедуры:

v кал для исследования можно брать двумя способами:

· 1- ый – свежевыпущенный кал берут с пеленки или из горшка;

· 2 –ой - кал берут непосредственно из прямой кишки.

v наиболее достоверные результаты получают при исследовании до лечения ребенка антибактериальными препаратами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: