Тест «Папоротники, или Папоротниковидные»
| 1. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
|
| |
| 1)
| стеблей
| |
| 2)
| листьев
| |
| 3)
| корней
| |
| 4)
| ризоидов
| |
| | 2. В чём сходство мхов и папоротников?
|
| |
| 1)
| наличие побегов
| |
| 2)
| наличие корней
| |
| 3)
| размножение спорами
| |
| 4)
| гетеротрофный способ питания
| |
| | 3. Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в
|
| |
| 1)
| образовании торфа
| |
| 2)
| отложении каменного угля
| |
| 3)
| обогащении атмосферы кислородом
| |
| 4)
| создании органических веществ из неорганических
| |
| | 4. Из высших растений только придаточные корни есть у
|
| |
| 1)
| Цветковых
| |
| 2)
| Хвойных
| |
| 3)
| Мхов
| |
| 4)
| Папоротников
| |
| | 5. В цикле развития папоротника преобладает
|
| |
| 1)
| половое поколение
| |
| 2)
| бесполое поколение
| |
| 3)
| семя
| |
| 4)
| многолетнее корневище
| |
| |
6. Бесполое поколение папоротника – это
| |
| 1)
| заросток
| |
| 2)
| яйцеклетки и сперматозоиды
| |
| 3)
| прорастающая спора
| |
| 4)
| многолетнее листостебельное растение
| | | | | | | | 7. После оплодотворения у папоротника развивается
|
| |
| 1)
| семя
| |
| 2)
| коробочка со спорами
| |
| 3)
| заросток
| |
| 4)
| растение с листьями
| |
| | 8. Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они
| |
| 1)
| имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются
| |
| 2)
| появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться
| |
| 3)
| широко выращиваются человеком для своих нужд
| |
| 4)
| успешно распространяются различными животными
| | | 9. К какому отделу высших растений относится изображённое на рисунке растение?
| |
| 1)
| Покрытосеменные
| |
| 2)
| Голосеменные
| |
| 3)
| Папоротникообразные
| |
| 4)
| Мохообразные
| | | 10. Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений
| |
| 1)
| мохообразных
| |
| 2)
| голосеменных
| |
| 3)
| древовидных папоротников
| |
| 4)
| современных покрытосеменных
| |
11. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
1) их уничтожили животные
2) их интенсивно использовал древний человек
3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха
4) появились цветковые растения
| | 12. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
| |
| 1)
| ризоиды
| |
| 2)
| корни
| |
| 3)
| листья
| |
| 4)
| стебли
| | | 13. У папоротников из зиготы развивается
| |
| 1)
| коробочка со спорами
| |
| 2)
| заросток
| |
| 3)
| листостебельное растение
| |
| 4)
| семя
| 14. Чем папоротники отличаются от водорослей?
1) имеют в клетках пластиды
2) состоят из тканей и органов
3) размножаются с помощью гамет
4) обладают раздражимостью
| | 15. На рисунке изображён цикл развития папоротника. Какой цифрой на нём обозначен заросток?
| | | | 16. Какой цифрой на рисунке обозначен заросток папоротника?
| | | |
17. На растении папоротника, имеющем листья, стебель, корневище и корни, образуются
| |
| 1)
| заростки
| |
| 2)
| половые клетки
| |
| 3)
| предростки
| |
| 4)
| споры
| |
| 18. Какие признаки отличают мхи от папоротниковидных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| имеют ризоиды
| |
| 2)
| размножаются спорами
| |
| 3)
| содержат споры в коробочках
| |
| 4)
| образуют половые клетки
| |
| 5)
| имеют предросток, похожий на нить водоросли
| |
| 6)
| в цикле развития имеют бесполое и половое поколения
| | |
19. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| в размножении зависят от воды
| |
| 2)
| имеют развитые проводящие ткани
| |
| 3)
| имеют корни и побеги с листьями
| |
| 4)
| имеют вегетативные органы
| |
| 5)
| образуют семена
| |
| 6)
| размножаются спорами
| | |
20. Чем моховидные растения отличаются от папоротникообразных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| в размножении зависят от воды
| |
| 2)
| всасывают воду всей поверхностью тела
| |
| 3)
| имеют корни и побеги с листьями
| |
| 4)
| имеют ризоиды
| |
| 5)
| образуют коробочку со спорами
| |
| 6)
| размножаются спорами
| | |
21. В чём проявляется сходство мхов и папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| размножении спорами
| |
| 2)
| наличии листьев и стебля
| |
| 3)
| оплодотворении, которое происходит вне водной среды
| |
| 4)
| автотрофном способе питания
| |
| 5)
| перекрёстном опылении насекомыми
| |
| 6)
| преобладании среди них древесных форм
| | |
22. Какие признаки характерны для растений отдела папоротниковидные? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| оплодотворение связано с наличием воды
| |
| 2)
| в цикле развития формируется обоеполый заросток
| |
| 3)
| орган размножения – цветок
| |
| 4)
| опыление осуществляют насекомые
| |
| 5)
| укрепляются в почве с помощью ризоидов
| |
| 6)
| размножаются с помощью спор
| | |
23. В чём заключается сходство мхов и папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
| |
| 1)
| они размножаются спорами
| |
| 2)
| они имеют листья и стебель
| |
| 3)
| оплодотворение у них происходит в завязи пестика
| |
| 4)
| у них автотрофный способ питания
| |
| 5)
| они опыляются насекомыми
| |
| 6)
| у них преобладают древесные формы
| |
|
24. Установите соответствие между признаком и представителем высших растений. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
| ПРИЗНАК
|
| ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
| | А)
| доминирующая стадия – спорофит
| | Б)
| растёт на болотах
| | В)
| спорофит «паразитирует» на гаметофите
| | Г)
| имеет придаточные корни
| | Д)
| прикрепляется с помощью ризоидов
| | Е)
| листья - вайи
| |
| | 1)
| мох кукушкин лён
| | 2)
| папоротник орляк
| |
25. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
|
|
| | ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
|
| ОТДЕЛ
| | А)
| отсутствуют корни
| | Б)
| имеется корневище
| | В)
| способствуют заболачиванию местности
| | Г)
| содержат водоносные клетки
| | Д)
| в цикле развития имеется заросток
| | Е)
| споры формируются на поверхности листьев или побегов
| |
| | 1)
| моховидные (Мхи)
| | 2)
| папоротниковидные
| | |
| 26. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
|
| | ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ
|
| ОТДЕЛ
| | А)
| в цикле развития имеется заросток
| | Б)
| спорангий на растении имеет вид коробочки
| | В)
| из споры вырастает зелёная нить – предросток
| | Г)
| корни отсутствуют
| | Д)
| спорангии расположены на нижней стороне листа
| | Е)
| имеют корневища
| |
| | 1)
| Моховидные
| | 2)
| Папоротниковидные
| | |
| 27. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с образования гамет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
|
|
| | 1)
| образование спор
| | 2)
| образование заростка
| | 3)
| оплодотворение
| | 4)
| образование листостебельного растения
| | 5)
| образование гамет
| |
| |
| Начало формы
| 28. Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
|
|
| | 1)
| развитие спор в спорангиях
| | 2)
| развитие мужских и женских гамет, оплодотворение
| | 3)
| образование зиготы и развитие зародыша
| | 4)
| формирование растения (спорофита)
| | 5)
| прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток
| | | Конец формы
| |
29. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПАПОРОТНИКИ
Папоротники – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается __________ (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.
| | | | | | |
|
| | ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
| | 1)
| вода
| | 2)
| заросток
| | 3)
| минеральная соль
| | 4)
| проросток
| | 5)
| семязачаток
| | 6)
| зигота
| | 7)
| споровые
| | 8)
| цветковые
| |
|
Поиск по сайту:
|