Государственное регулирование в области ценообразования во Франции




 

Рыночная экономика Франции очень схожа с другими экономиками развитых стран западной Европы. Здесь главным принципом является свобода в сфере предпринимательства и торговли. Франция уже много лет находится в условиях рыночного механизма, но всё же, как и в других странах, здесь существует степень влияния государства и экономических законов на рынок и цены. Принцип свободного установления цен во Франции не является помехой для регулирования цен государством на некоторые товары и услуги, такие как товары сельскохозяйственного производства, транспорт, электроэнергию, газ.

Для того чтобы увидеть различия в структуре экономики Франции от ряда европейских стран, нужно постараться выделить и проанализировать особенности государственного сектора. Нужно сказать, что во Франции государственный сектор занимает небольшую часть валового национального продукта и имеет отрасли-монополисты (транспортные услуги, электроэнергетику, газовую промышленность) и иные отрасли, примером которых могут служить национальные и коммерческие банки, страховые компании и так далее. Касательно отраслей-монополистов, государство регулирует практически все экономические параметры их деятельности (количество инвестиций, оплата труда и т.д.). Что же касается отраслей, работающих в режиме рыночной конкуренции, то здесь государственное воздействие является минимальным, по причине побуждения государством данных отраслей к конкуренции с частным сектором.

Данные особенности экономики Франции устанавливают соотношение между ценами, которые регулируются государством и теми, которые являются свободными примерно в отношении 20% и 80%.

К тому же, данная особенность может помочь государству в регулировании финансового сектора. Ведь, в результате мирового кризиса заметно снизился уровень сбережений и инвестиций. Во Франции сбережения в 2009 году оценивались на уровне 18,9% ВВП. Уровень инвестиций во Франции снизился с 21,5% ВВП в 2007 году до 21,0 в 2008 году и 19,9% ВВП в 2009 году. [15]А такое соотношение участия в ценообразовании государства и рынка может позволить государству устанавливать цены на необходимое количество товаров, при этом сохранив свободу рынка.

Также, государство во Франции прямо регулирует цены на такие виды товаров и услуг, как сельскохозяйственная продукция, газ, электроэнергетика, транспорт. На другие виды продукции, товаров, услуг осуществляется контроль за ценообразованием в условиях свободной конкуренции. В стране законодательно определены: принципы свободного ценообразования; основные условия, при которых оно может осуществляться; основные положения ценовой конкуренции в промышленности. Все эти акты направлены на ограничение монополизма. Факторы, препятствующие эффективной конкуренции, также определены законодательно, а к нарушителям применяются санкции. Государственным органом по контролю цен являются 3 тысячи контролеров по ценам в составе отдела по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции департамента по конкуренции Министерства планирования и финансов и других отраслевых министерств. Регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию осуществляется в рамках политики ЕС. [16]

Примером государственного регулирования цен на практике может являться превращение наиболее крупных предприятий (французской электрической и газавой компаний)"Электрисите де Франс" (ЭДФ) и "Газ де Франс" (ГДФ) в акционерные общества, 100% акций которых находятся в руках государства. Тем самым государство не берёт на себя ответственности за регулирование цен в данной области у частных предприятий, а может изменять цены на услуги этих предприятий, на праве владения ими, устанавливая при этом более низкий тариф, чем тот тариф, если бы предприятие находилось в частных руках.

Регулирующая деятельность государства в таком направлении способствует не только благоприятной ситуация на рынке, но может обеспечить энергетическую безопасность страны - важнейшую (приоритетная) задачу энергетического комплекса. Вопросы энергетической безопасности касаются поставщиков топлива и энергии и потребителей. От последних зависит эффективность использования энергетических ресурсов, соответственно, объемы потребления топлива и энергии, что неразрывно связано и с их стоимостью и с общими экономическими показателями отраслей экономики и производимой ими продукции. [17]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: