Консультация «Игровая педагогическая технология, как эффективное средство развития инициативности дошкольников»




Слайд 2. Одним из нормативно-правовых документов, регламентирующих современное дошкольное образование является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт). Одной из задач, на решение которой он направлен, является развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (п.1.6.6.).

Моей приоритетной задачей, как воспитателя, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности ребенка через использование вариативных форм детско-взрослого взаимодействия. Слайд 3. Игра – ведущая форма деятельности в ДОУ. Играя, ребенок всесторонне развивается, приобретает жизненно важный опыт, формирует такие качества личности, как самостоятельность и инициативность. Ребенку легче освоиться, прожив определенные события на уровне игры и игрушек. Поэтому организации игровой деятельности детей я уделяю особое внимание и использованию игровой педагогической технологии отвожу приоритетное место в профессиональной деятельности.

Слайд 4. Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 5. Концептуальные основы игровой технологии:

1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности, т.е. развитие инициативности.

2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт инициативности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Исходя из вышесказанного, мною было принято решение организовать игровое детско-взрослое взаимодействие с воспитанниками с целью развития их инициативности.

Слайд 6. Мною был разработан план мероприятий по развитию инициативности дошкольников, перспективное планирование, игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, музыкальные, игры-макеты), картотека игровых ситуаций, игровых упражнений и задач, конспекты НОД с использованием игровой педагогической технологии, план сотрудничества с родителями по вопросу игрового взаимодействия с целью развития инициативы детей.

Играя, дети передают имеющиеся знания, открывают что-то новое для себя, обмениваясь опытом. Если этот процесс у детей проходит успешно, то вскоре повышается интерес к такому роду игр, дети стараются распространить самостоятельно сюжет, привнести новые атрибуты, придумать условия и правила, персонажи, тем самым создаются условия для формирования инициативности и самостоятельности – одних их важнейших качеств личности будущих первоклассников.

Слайд 7, 8. В рамках учебного года мною была реализована серия детских сюжетно-ролевых игр «На борту самолета», «Больница», «Юные архитекторы», «Ателье «Иголочка», «Защитники Отечества», «Заповедник», «День рождение города», «Лаборатория ученых», «Путешествие по странам мира», «В мире животных» и т.д.. При игровом взаимодействии у всех детей был отмечен эмоциональный подъем, желание узнавать новое, придумывать и развивать сюжетную линию, вводить новых персонажей. Дети с радостью принимали на себя роли, в последствие самостоятельно организовывали аналогичные игры во время свободной деятельности, в том числе на прогулке.

Слайд 9. Также на прогулках была реализована двигательная активность детей посредством тематических подвижных игр, таких как «Хоккей», «Волшебные круги», «Грибной дождик», «Звериный переполох», «Такой листок – лети ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Два мороза» и т.д. Интеграция двигательной активности с игровым сюжетом является благоприятным условием для развития детской инициативности, наряду с которой у детей формировались такие качества, как командный дух, лидерство, уверенность в себе.

Слайд 10. При организации подгруппового и индивидуального взаимодействия была организована познавательно-игровая деятельность с использованием лэпбуков «Домашние животные», «Времена года», «Птицы». В конце года дети стали самостоятельно изготавливать аналогичные пособия из подручного материала, поскольку новизна данного игрового познавательно-игрового пособия поспособствовала особому акценту внимания детей.

Слайд 11. В течение учебного года была реализована серия детско-взрослых игровых проектов «Волшебный мир кукол», «История игрушек», «Мы придумаем игрушки», «Мир удивительной игры!» с целью повышения уровня инициативности детей и формирования представлений об игре и ее истоках.

Слайд 12. Особый интерес детей вызвали игры-макеты «Космическое приключение», «Городская улица», «Дикие животные», «Улей с пчелами» и экологическая игра «Экологическая тропинка». Было отмечено, что дети спроецировали процесс макетирования на создание шалаша индейцев на прогулке и создании ракеты накануне Дня космонавтики из подручного и бросового материала.

В вопросе развития инициативности дошкольников к сотрудничеству были привлечены родители. Им были даны рекомендации по использованию игрового взаимодействия с целью развития детской инициативы. Состоялись консультации: «Развиваемся, играя!», «Детская инициативность». Также состоялся мастер-класс «Играем – воспитываем – развиваем!».

Слайд 13. Родители приняли активное участие в организации развивающей предметно-пространственной среды с целью развития уровня инициативы детей. С помощью представителей родительской общественности в группе был значительно пополнен уголок ряженья для сюжетно-ролевых игр, к которому дети имеют свободный доступ для самостоятельной организации игровых сюжетов.

Слайд 14. По результатам проделанной работы могу сказать, что дети стали проявлять инициативность: повысился уровень любознательности, отмечается инициативность детей в организации познавательно-игрового взаимодействия. Дети стали, объединившись в группы и фронтально, планировать и организовывать игровую деятельность по личному замыслу, распространяя игры новыми сюжетами, атрибутами, героями, идеями.

В перспективе я планирую продолжить работу по организации игрового взаимодействия с дошкольниками с целью развития детской инициативы.

Слайд 15. Игра - эффективный инструмент развития личности дошкольников. Грамотно организованное детско-взрослое взаимодействие послужит благоприятным условием для всестороннего развития будущих инициативных первоклассников, граждан нашей страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: