Отводящий рольганг и уборочная группа




Характерной особенностью отводящих рольгангов новых ШСГП, где скорость движения полосы достигает 25 м/с, является расположение роликов с перекосом в вертикальной и горизонтальной плоскостях и в ряде случаев – с размещением каждого следующего ролика рольганга несколько ниже предыдущего. Это обеспечивает устойчивость движения полосы по рольгангу за счет приобретения полосой корытообразной формы. Ролики на отводящих рольгангах полые, водоохлаждаемые, с индивидуальным приводом.

На ШСГП 1-го и 2-го поколений имелись обычно три моталки, расположенных вблизи одна от другой. В связи с расширением сортамента полос по толщине и разными условиями смотки тонких и толстых полос, на ШСГП третьего поколения устанавливают две группы моталок. Обычно первая группа, состоящая из трех моталок, предназначена для смотки полос толщиной 1,2-8 мм, вторая, состоящая из двух моталок – для смотки полос толщиной 4-16 мм.

Основным способом обеспечения надежного захвата переднего конца полосы моталками на ШСГП является прокатка его на скорости не большей 10-12 м/с до надежного захвата конца моталкой и последующее ускорение клетей чистовой группы. Основные недостатки такой технологии – потеря производительности стана, невозможность повысить температуру переднего конца полосы за счет высокой скорости прокатки и переменный режим прокатки, что вызывает неравномерность температуры, а следовательно, и механических свойств металла, и толщины готовой полосы в продольном направлении.

Разработанные ЗАО НКМЗ и фирмой «SMS-Demag» трехроликовые моталки позволяют захватывать передний конец полосы при скорости 15 м/с.

Создание станов бесконечной прокатки, когда полосу надо делить после прокатки в последней клети, а потом надежно захватывать конец разрезанной полосы, а также сматывать полосы толщиной 0,8-1 мм как на ШСГП, так и на ЛПА, потребовало разработки моталок нового поколения, захватывающих полосы при скорости их движения до 20 м/с.

Особенностями систем уборки (транспортировки) горячекатаных рулонов является большая протяженность трасс перемещения рулонов от моталок к складу рулонов и цеху холодной прокатки листа, разветвленность конвейерных линий и многозвенность систем уборки, то есть чередование в ней транспортных устройств непрерывного и прерывного действия. В систему уборки рулонов входят: приемники рулонов, конвейеры, подъемно-поворотные столы, весы, передающие устройства, устройства для сдваивания рулонов (рис.41).

После смотки полосы в рулон его кантуют, поворачивают в вертикальное положение и устанавливают на конвейер съемно-кантующим устройством. В вертикальном положении рулон поступает к подъемно-поворотному столу 5 (с обеих групп моталок) и далее передается либо на конвейер, транспортирующий рулоны в ЦХП, либо на конвейер, доставляющий рулоны к поворотному столу 7.

 

Рис.41. Схема движения полосы и рулонов в уборочной группе ШСГП: 1 – полоса, движущаяся по отводящему рольгангу; 2 – моталки для тонких полос; 3 – съемно-кантующие устройства рулонов; 4 – конвейеры; 5, 7 – подъемно-поворотные столы; 6 – моталки для толстых полос; 8 – наклонный конвейер; 9 – весы; 10 – рольганг-накопитель

Конвейеры, расположенные у моталок, находятся ниже уровня пола цеха. Поэтому после подъемно-поворотного стола 7 имеется наклонный конвейер, вывозящий рулоны на адьюстаж. Рулоны взвешивают и передают на рольганг-накопитель. С него рулоны парами снимают клещевым краном и устанавливают на складе.

На ШСГП чаще всего применяют цепные конвейеры. Обычно приемный конвейер, расположенный вблизи моталок, и разгрузочный конвейер на складе рулонов работают в шаговом режиме со скоростью 0,05-0,25 м/с, промежуточные конвейеры работают непрерывно со скоростью 0,05-0,1 м/с.

На ряде ШСГП, с целью уменьшения травмирования рулонов при движении их на конвейере в вертикальном положении, применяют транспортирование и складирование рулонов в горизонтальном положении. Это предотвращает повреждение их кромок, исключает необходимость установки кантователей, упрощает транспортирование рулонов на складе.

Основным недостатком способа является возможность «проседания» рулонов под воздействием собственной массы.

Широкого распространения способ горизонтальной транспортировки и складирования рулонов пока не получил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: