Содержание научно-производственной практики
-
Раздел 1. Подготовительный этап
Информация о прохождении научно-производственной практики, включающая в себя: ознакомление с тематикой исследовательских работ в интересующей области и выбор темы исследования; рекомендации по решению актуальных исследовательских задач в выбранной области, по выполнению производственных заданий, пообработки и интерпретация полученных данных, поизложению и публикации результатов научно-производственной работы в форме тезисов, докладов, статей, монографии,по заполнению индивидуального плана работы, отчёта, по защите научно-производственной практики. Знакомство с базой практики (структура базы практики, профиль работы; организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность учреждения; планирование работы базы практики; годовые, квартальные, месячные планы: особенности, структура, содержание).
Консультация о необходимости ознакомления и соблюдения техники безопасности на базенаучно-производственной практики.
Раздел 2 Основной этап
Мероприятия по сбору, обработке, систематизации фактического и литературного материала, наблюдения и др. Изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения учреждения (организации), выявление механизмов взаимодействия с другими подразделениями, формулирование предложений по совершенствованию деятельности учреждения (организации)/ структурного подразделения. Решение актуальных исследовательских задач в выбранной области, выполнение производственных заданий. Работа по индивидуальному заданию. Задания по научно-исследовательской работе (такие задания могут быть даны одному или группе из двух-трех-четырех студентов).
Раздел 3. Завершающий этап
Завершающий этап включает в себяобработку и интерпретацию полученных данных,систематизацию и анализ литературного и фактического материала,изложение и публикацию результатов научно-производственной работы в форме тезисов, докладов, статей, монографий, завершение оформления дневника и письменного отчета по практике. Оформленные отчет и дневник по практике представляются на рецензию руководителю практики от кафедры до защиты практики, который оценивает отчет и отзыв-характеристику деятельности и дисциплины обучающегося при прохождении практики, заполняет индивидуальный лист практиканта.
Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка методических пособий, инструкций, положений и справочников, использованных в процессе работы. Отчет должен быть обязательно подшит, иметь титульный лист, оглавление. Страницы отчета должны быть пронумерованы. Отчет может иметь приложение, в котором помещаются схемы, графики, образцы документов, фотоматериалы и т.п.
Во введении дается краткая характеристика базы практики (указывается название организации, ее юридический статус, организационная структура, порядок управления и руководства и т.п.).
В последующих главах отчета студенты дают характеристику деятельности, выполняемой в период практики, вносят свои предложения по ее совершенствованию. В отчете должны содержаться конкретные факты, примеры, количественные показатели выполненной работы. Практикант должен обобщить в отчете полученный опыт, высказать критические замечания о состоянии той или иной работы в учреждении, сделать выводы и конкретные предложения по рационализации приемов и методов работы.
В заключении подводится итог проделанной работы, вносятся предложения по совершенствованию работы организации научно-производственной практики.
Руководители практики от учреждения готовят письменную характеристику на студента-практиканта. В характеристике должны быть отражены: проведенная работа, уровень профессиональной подготовки, отношение к практике, индивидуальные особенности, а также оценка. Подпись руководителя учреждения должна быть заверена печатью.
Руководитель практики от кафедры консультирует студента по оформлению дневника и составлению отчета по практике, проверяет точность выполнения индивидуального задания и заверяет предоставленные документы подписью.
Отчет по практике выполняется машинным способом (набирается на компьютере) на одной стороне листа формата А4 с соблюдением полей (правое 1,5 см, левое – 2,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см), с полуторным межстрочным интервалом (1,5), шрифт TimesNewRoman, размер – 12, стиль – обычный, цвет шрифта – черный, выравнивание – по ширине; отступ – 1,25 см, автоматический перенос слов.
Раздел 4. Итоговый этап
Защита научно-производственной практики на итоговой конференции, в которой должны принимать участие студенты-практиканты, а также студенты, обучающиеся по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», квалификация «Магистр социально-культурной деятельности».
Темы рефератов*
- История и методология теории социально-культурной деятельности.
- Особенности становления теории социально-культурной деятельности.
- Теоретические основы социально-культурной деятельности.
- Сферы реализации социально-культурной деятельности.
- Субъекты социально-культурной деятельности.
- Ресурсы социально-культурной деятельности.
- Социально-культурные технологии.
- Специфические культурные потребности разных слоёв общества и возрастных групп.
- Методы и способы продвижения социально-культурных услуг (проектов).
- Социально-культурное проектирование как средство продвижения инновационного продукта.
- Современные технологии социально-культурной деятельности.
- Межнациональные коммуникации в аспекте социально-культурной деятельности.
- Предприятия сферы рекреации и индустрии досуга.
- Досуг как социально-историческое явление.
- Этнография и фольклор в структуре социально-культурной деятельности.
- Особенности формирования и реализации региональных программ развития социально-культурной сферы.
- Современная трактовка народных праздников и обрядов в социально-культурных институтах.
- Социально-педагогические принципы организации досуговой деятельности и особенности их применения в новых экономических условиях.
- Коммуникативные процессы в сфере досуга.
- Социально-культурная среда как средство реабилитации и психологической коррекции.
- Инновационные формы и методы социально-культурной деятельности.
- Основные подходы к организации отдыха населения в современных условиях.
- Особенности организации художественного творчества в досуговой сфере.
- Зарубежный опыт организации художественного творчества в досуговой сфере.
- Организация свободного времени в различных возрастных категориях как социально-культурная проблема.
- Социально-педагогическая адаптация людей с ограниченными возможностями средствами досуга.
- Сущность и особенности коммуникативной культуры организатора социально-культурной деятельности.
- Традиционные и современные методы воспитания культуры общения.
- Влияние традиционной народной бытовой и обрядово-праздничной культуры на современное развитие социально-культурной деятельности.
- Проблемы возрождения и сохранения фольклорных традиций региона.
- Роль народной художественной культуры на развитие регионального культурно-образовательного пространства.
- Современная социокультурная ситуация и проблемы семьи.
- Анализ социально-культурных процессов и технологий за рубежом.
Вопросы к отчету по научно-производственной практике:
- Какие цели и задачи выполнены в ходе прохождения практики.
- Какие трудности возникали в рамках решения целей и задач в процессе прохождения практики.
- Что сделано за период прохождения практики.
- Что дала Вам научно-производственная практика в профессиональном и личностном плане.
- Какое отношение к профессии сложилось.
- Современная социокультурная ситуация в стране.
- Проблемы культурно-просветительной деятельности, народной художественной культуры, управления, экономики социально-культурной сферы, методики социокультурных исследований.
В период практики студент ведет дневник, в котором он описывает полученные задания, проводимые мероприятия и виды работ, выполненные в ходе практики. После её завершения руководитель от базы практики даёт характеристику студенту в письменном виде, заверив её подписью и печатью предприятия. Дневник нужен для осуществления контроля за ходом практики со стороны руководителя от кафедры.