04.04.2020
Пошив столового белья. Салфетки.
Здравствуйте!
Сегодня мы будем изготавливать столовые салфетки. Вспомним о технике безопасности при работе со швейной машиной, утюгом, используя ножницы, иголки, булавки. Не забываем о чистоте наших рук и рабочего места перед началом работы.
ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек, наделённый даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь обычный предмет и задуматься. Откуда он к нам пришёл и как он выглядел сто или двести лет назад.
Салфетка-этот столь привычный для современного человека аксессуар имеет историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет. И пусть сейчас разнообразие салфеток несравнимо с тем, что имелось на заре их появления, зато у нас нет таких, что использовались в глубокой древности.
Первым материалом, использованным «для утирки» были... фиговые листы. Они употреблялись еще в Древнем Египте. Причем участники трапезы не снисходили до того, чтобы касаться этих предметов руками: слуги, обходя их, обязаны были вытирать уста господ.
Полотняные салфетки – тоже изобретение римлян, пришедшееся как раз на хронологическую границу старой и новой эры. Первоначально они были исключительно именными и украшались вышитыми вензелями с инициалами хозяев.
Сейчас салфетки для уборки и сервировки изготавливаются в огромном разнообразии форм, размеров, цветов и материалов. Салфетки из хлопка и других материалов используются для сервировки стола в качестве украшений. Они декорированы вышивкой, аппликациями.
Цели занятия: научить выполнять эскиз изделия, подбирать материалы, отделку для изделия в соответствии назначению;
развивать: фантазию, воображение, ориентировку на плоскости, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать: интерес к предмету, способность давать адекватную оценку результату.
Учебно-педагогическая задача: используя приемы построения квадрата, рисования выполнить чертёж салфетки, подготовить выкройку, определить план работы по изготовлению изделия, подобрать ткань для изделия, способ обработки срезов, способ выполнения отделки; представить работу, выполнив анализ.
Форма организации работы: индивидуальная, дистанционная.
1. Выбор изделия для занятия.
2. Выполнение чертежа.
3. Изготовление выкройки.
4. Технологическая последовательность изготовления изделия.
5. Изготовление изделия.
1 этап - организационный: выбрав определенные объекты для исследования, слушатель определяют задачи и планируют свою деятельность. Роль преподавателя - консультативная, направляющая.
2 этап - поисковый и исследовательский: слушатель находит в библиотеке рекомендуемую преподавателем литературу, просматривают видеоролики, изучает особенности изготовления изделия.
З этап - художественно-оформительский: слушатель выполняет эскизы подобных моделей, ярко характеризующих данный выбор, выполняет описание. Роль преподавателя — сотрудничество (помощь в определении наиболее удачных моделей).
4 этап: презентация.
2.1.Схема обдумывания.
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.
Для изготовления понадобится:
игла, нитки, ткань для пошива.
Конструкция.
Материалы.
Модель.
Инструменты, приспособления и оборудование.
Технология изготовления.
Охрана труда.
2.2. Выявления основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
изделие должно быть выполнено аккуратно;
изделие должно быть красивым;
изделие должно быть прочным, износостойким.
2.3.Контроль качества.
Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:
ширина бахромы или другой отделки должна быть одинаковой по всей длине,
виды отделочных стежков подобраны в соответствии с эскизом,
ручные и машинные отделочные стежки выполнены точно по стёжке,
изделие хорошо отутюжено.
2.4. Правила безопасности во время работы.
Правила безопасной работы иглой.
Внимание! Игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно.
Хранить иглы в определённом месте. Не допускать потери иглы. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду. Сломанную иглу сразу утилизировать. При шитье применять напёрсток. Нельзя откусывать нитку зубами.
Правила безопасной работы ножницами.
Внимание! Ножницы - острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.
Хранить ножницы в определённом месте. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Этапы изготовления салфетки.
Учитесь шить красиво!!!
2.6. Характеристика изделия.
Салфетка.
Назначение. Использование в быту, украшение жилища
Пользователь. Воспитанный человек
Требования к материалам. Льняная или хлопчатобумажная ткань
Размеры По модели
Форма Квадратные, овальные, прямоугольные, круглые
Отделка Вышивка, бахрома, кружева и т. д.
.
2.7. Технология изготовления.
Последовательность выполнения работ.
Готовят инструменты и материалы
1. Выбор и создание эскиза модели. Используют ресурсы интернета, различные журналы, собственную фантазию.
2. Снятие мерок производят, используя сантиметровую ленту.
3. Построение чертежа изделия происходит с помощью чертёжных инструментов.
4. Изготовление выкройки с помощью ножниц, карандаша.
5. Раскрой изделия производим раскройными ножницами.
6. Изготовление бахромы или мережек происходит с помощью швейных принадлежностей.
7. Украшаем изделия вышивкой, кружевами, бахромой, рюшами.
8. Утюжка изделия электроутюгом на утюжильном месте.
Могу с уверенностью сказать то, что салфетки, сшитые своими руками очень выгодны для дома и сервировка стола своеобразная и запоминающая.
3аключение
Изготовление тканевых салфеток весьма актуальная тема для современного общества. На любом праздничном столе мы увидим обычные бумажные салфетки, но, изящные салфетки, изготовленные своими руками, на празднике создадут атмосферу шика, а стол будет ярким и запоминающимся. Мы научились шить салфетки. Вам понравилось? Не трудная работа, но если привлечь фантазию и желание получаются просто изумительные вещи. Всего вам доброго, до свидания, желаю всем 36,6.
Преподаватель Харитонова Н. И.