Конспект воспитательного мероприятия
Учитель (студенты): Чижикова Елизавета, Ушакова Арина
Класс: 3
Тема воспитательного мероприятия:
Классный час «Правила поведения в транспорте с Аркадием Паровозовым»
Цель воспитательного мероприятия:
Напоминание и расширение знаний о правилах поведения в транспорте
Задачи воспитательного мероприятия:
1. Напомнить о правилах поведения в транспорте
2. Продемонстрировать правила поведения в транспорте
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты:
· Знает правила поведения в транспорте
· Может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте
· Может применить в действии правила поведения в транспорте
Метапредметные планируемые результаты:
· Регулятивные - Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности
· Познавательные - Выделяет необходимую информацию при получении задания
· Коммуникативные - Умеет формировать собственное мнение и позицию
Оборудование: презентация, видеоролики, шкалирование 30 шт, план на доску, мозаика «Аркадий Паровозов», зеленые и красные карточки 30 шт, музыка.
Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практике ПП.03.02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет-ресурсы.
Ход воспитательного мероприятия
Этапы воспитательного мероприятия | Действия учителя | Действия учащихся | Формирование планируемых результатов |
Подготовительный этап | |||
Организация и мотивация деятельности | Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. Здравствуйте, ребята! Садитесь! А я посмотрю, кто тише всех занял свое место. Сегодня классный час у вас проведём мы: Чижикова Елизавета и Ушакова Арина! | Слушают и настраиваются на урок Здравствуйте! Садятся Слушают | |
Актуализация знаний и формулирование темы Показ мультфильма | Сегодня мы познакомимся с очень интересной и важной темой! Для того, чтобы определить тему классного часа, мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. Смотрите внимательно и не отвлекайте друг друга! (Показ мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь - Правила поведения в поезде - серия 63) (Выключения мультфильма на 1:27 минуте) Ребята правильно ли вел себя Саша во время движения в вагоне? Почему? Абсолютно верно! Продолжаем смотреть мультфильм. (Включения мультфильма) (выключения мультфильма) Согласны со словами Аркадия Паровозова? Хорошо! Действительно Аркадий Паровозов прав, не в коем случае нельзя во время движения высовываться из окна! Мы посмотрели с вами познавательный мультфильм, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. Молодцы! Только не просто правила поведения в транспорте, а правила поведения в транспорте с Аркадием Паровозовым (Повесить Фигуру Аркадия Паровозова на доску и правила «Нельзя во время движения высовываться из окна!») | Слушают Смотрят Нет. Во время движения нельзя бегать и высовываться из окна. Смотрят Да Отвечают, предполагают (Правила поведения в транспорте) | Коммуникативные - Умеет формировать собственное мнение и позицию Познавательные - Выделяет необходимую информацию при получении задания |
Постановка целей, задач и планируемых результатов. Планирование деятельности Подводящий диалог Незаконченное предложение | Мы с вами живем в современном мире, где каждый день нам приходиться передвигаться на общественном транспорте. Какие виды общественного транспорта вы знаете? А на каком общественном транспорте передвигаетесь вы? Спрашиваю только по поднятой руке! Соблюдаете ли вы правила поведения в транспорте? Всели вы правила поведения в транспорте знаете? Как вы думаете какая цель нашего классного часа? Молодцы! Цель нашего мероприятия – вспомнить и расширить знания о правилах поведения в транспорте. Во время работы нам поможет план. Обратите внимание на экран, но часть слов в нашем плане пропали. Подумайте и восстановите план нашей работы. Я сегодня вспомню... в общественном транспорте (правила поведения) Смогу объяснить, как... правила поведения в транспорте (применяются) Смогу применять... в транспорте (правила поведения) (Имя), читай первый пункт с дополнением. Правильно. (Имя), читай второй пункт с дополнением. Правильно. (Имя), читай третий пункт с дополнением. Правильно. Для успешной работы вам понадобятся некоторые умения. Прочитайте их на слайде. Но, часть слов и здесь пропали. Восстановите предложения, чтобы мы могли понять, какие умения вам понадобятся сегодня. Могу в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты … (совей деятельности) Могу выделять необходимую … при получении задания (информацию) Могу формулировать собственное... и позицию (мнение) Кто готов прочитать, какие умения вам сегодня понадобятся? (Имя), читай первое умение. Правильно. (Имя), читай второе умение. Правильно. (Имя), читай третье умение. Правильно. Отлично! У нас получилось, что сегодня вы: · Вспомните правила поведения в транспорте. · Сможете объяснить, как применяются правила поведения в транспорте · Сможете применить в действии правила поведения в транспорте А, для этого вам понадобятся умения: · В сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности · Выделяет необходимую информацию при получении задания · Формировать собственное мнение и позицию (план урока вывесить на доску) На протяжении всего классного часа мы свами будем повторять и записывать самые главные правила поведения в транспорте и в этом нам поможет Аркадий Паровозов. Одно правила мы с вами уже узнали! Это то что «Нельзя во время движения высовываться из окна!) | Трамвай, автобус, маршрутное такси. Отвечают Вспомнить правила поведения в транспорте или узнать новые Слушают Выполняют задания Слушают | Личностные - Знает правила поведения в транспорте Познавательные- Выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - Умеет формировать собственное мнение и позицию |
Основной этап | |||
Организация практической деятельности учащихся | |||
Практическая деятельность учащихся Рассказ «Девочка с куклой» Упражнение отгадывание загадок | Для того, чтобы вспомнить все правила поведения в транспорте, вы прослушаете очень интересный, но в тоже время веселый рассказ «Девочка с куклой» Слушайте внимательно так как в конце вы будете отвечать на вопросы, которые задал вам Аркадий Паровозов. Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил. — Садитесь, пожалуйста! — Сиди, сиди. Я вот здесь сяду. Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его. «Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяло, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил: — Садитесь, пожалуйста. Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу. Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел. Военный одобрительно похлопал его по плечу: — Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место, особенно девочке с куклой. Вам понравился рассказ? О ком говориться в рассказе? Ребята почему Юра старался всем уступить место? Что вы можете сказать о поступке Юры? Согласны ли вы со словами военного в конце рассказа? Если нет, то почему. Молодцы ребята! Вы правы Юра делал все правильно. Таким образом соблюдение правил поведения в транспорте характеризует человека как вежливого, внимательного и заботливого, помогает выразить уважение к старшим. Какое главное правила поведение в транспорте вы можете выделить в прочитанном тексте? Совершенно верно, Аркадий Паровозов тоже согласен с вами (Повесить правила на доску рядом с Аркадием Паровозовым) Аркадий Паровозов предлагает поупражняться и отгадать загадки, чтобы расширить ваши знания, давайте вместе их отгадаем! Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. Уступите мне дорогу. Никуда мне не свернуть У меня - по рельсам путь Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином Молодцы, ребята вы справились с загадками Аркадия Паровозова | Слушают Да О мальчик Юре, который хотел всем уступить место. Потому что он вежливый человек Он совершил верный поступок Да Отвечают почему не согласны Уступать место пожилым, инвалидом и взрослым с детьми Слушают Трамвай Кондуктор Автобус | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Коммуникативные -умеет формировать собственное мнение и позициюПознавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания |
Показ мультфильма | А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. После просмотра вам нужно будет выделить важное правила поведения в транспорте. Смотрите внимательно и не мешайте друг другу. (Показ мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему нужно держаться в автобусе за поручни) (Остановить показ мультфильм на 2 минуте) Итак ребята Что нужно было сделать Маше и Саше чтобы не упасть? Какое правила мы запишем? Давайте досмотрим мультфильм и послушаем что скажет нам Аркадий Паровозов! (Включение мультфильма) Вы были правы, еще одно главное правила поведения в транспорте – это держатся за поручни во время движения. (Повесить правило на доску) | Смотрят Держатся за поручни Отвечают, предполагают Смотрят Слушают | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Познавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - умеет формировать собственное мнение и позицию |
Рассказ «Веселая поездка» | Ребята Аркадий Паровозов подготовил для вас рассказ «Веселая поездка» и дал задания, внимательно прослушать его и сказать, как нельзя поступать в транспорте во время движения. Две девочки-подружки Маша и Катя одним весенним теплым утром собрались в парк. Так как парк находился далеко, им было необходимо воспользоваться автобусом. Когда они подошли к остановке, они увидели своего одноклассника Петю, ожидающего транспорт. Ребята не виделись целые выходные и поэтому они сразу же начали громко рассказывать друг другу, как провели выходные, громко хохотали, бегали друг за другом так, что даже чуть не сбили маленького ребенка, стоящего с мамой. Когда подошел автобус, открылись его двери, ребята сразу же побежали по направлению к дверям, не пропустив пассажиров, которые выходили из автобуса. Зайдя в автобус, Петя тут же снял рюкзак, который был у него не спине, чтобы не мешать рядом стоящим пассажирам. Катя увидела одно освободившееся место и тут же побежала его занимать, расталкивая всех пассажиров локтями она увидела двух стоящих рядом и разговаривающих между собой бабушек девочка решила, что раз бабушки улыбаются и разговаривают, значит они не устали и не стала им уступать место. Ее подружка Маша встала рядом, крепко держась за поручни, чтобы не упасть. Петя внезапно понял, что хочет кушать и достал из рюкзака свои пирожок, когда автобус резко остановился, Петя запачкал белую юбку рядом стоящей женщины, но он, почувствовав свою вину, сказал; «Прошу прощения». Катя почувствовала, что в автобусе стало как-то душно и открыла окно, высунув туда свою голову, чтобы «просвежиться». На замечания других пассажиров, она ответила, что ей жарко, и она хочет так делать. Когда наступило время девочкам выходить, они спросили у впереди стоящих пассажиров выходят ли они, попросили их вежливо освободить им дорогу, и вышли из транспорта. Итак, о чем был рассказ? Кто главный герой рассказа? Как нельзя вести себя в транспорте во время движения? Спрашиваю только по поднятой руке! А какие правильные поступки совершили главные герои? Какие главные правила помог нам выделить Аркадий Паровозов с помощью этого рассказа? Все верно! Благодаря этому рассказу и Аркадию Паровозову мы с вами вспомнили еще два правила (повесить на доску два правила) и прочитать их! | Слушают Отвечают предполагают Маша, катя и Петя Отвечают нельзя бегать, кушать, толкаться, открывать окна без разрешения Петя попросил прощения за испорченную блузку, а девочки вежливо попросили освободить им дорогу при выходе Нельзя бегать во время движения! Нельзя употреблять еду в общественном транспорте! | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Познавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - умеет формировать собственное мнение и позицию |
Упражнение (выполнение заданий на развитие положительные качества личности) Физминутка | Ребята, Аркадий Паровозов предлагает нам с вами поиграть в интересную игру и посмотрим кто из вас самый внимательный. И уже запомнил все правила! Я буду читать вам предложения, а вы поднимать карточки которые вам раздали: Зеленая карточка - Хорошо; Красная карточка - Плохо. Во время поездки в автобусе можно: - громко разговаривать; - петь песни; - требовать себе место на сиденье; - вставать на сиденье ногами; - уступать место старшим; - ставить на сиденья грязные вещи и т.д. - отвлекать водителя во время движения; - крепко держаться за поручни; - высовывать голову и руки из окна; - входить и выходить, когда двери уже закрываются; - уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять; Отличная работа, вы все правильно поднимали карточки и были очень внимательными. Каждый из вас запомнил все правила, которые мы уже вспомнили! А какие главные правила Аркадий Паровозов хотел выделить этой игрой? (повесить на доску правила и прочитать их: Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя громко разговаривать и петь в общественном транспорте.) Молоды, мы с вами вспомнили еще два главных правила! Перед тем как нам начать выполнять следующее задание, Аркадий Паровозов нам советует Отдохнуть. Встаем тихонечко из-за парт и повторяем движения за нами. Мы устали чуточку, отдохнём минуточку поворот, наклон, прыжок Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три. На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Молодцы вы все очень старались, а теперь тихонечко садимся за парты! | Слушают Поднимают верные карточки Красная Красная Красная Красная Зеленая Красная Красная Зеленая Красная Красная Зеленая Отвечают Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя громко разговаривать и петь в общественном транспорте Слушают Повторяют движения | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Познавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - умеет формировать собственное мнение и позицию |
Показ мультфильма | У Аркадия Паровозова есть подружка тётушка Сова, которая тоже хотела бы рассказать о правилах поведения в транспорте. Ваша задача смотреть внимательно и в конце записать на листочке те правила которых у нас нет на доске. (Показ мультфильма Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте (Уроки тетушки Совы) серия 9) (Выключения мультфильма) Понравился мультфильм? О чем был мультфильм? Хорошо, какие правила вы записали? Спрашиваю по поднятой руке! (Повесить оставшиеся правила на доску) Абсолютно верно ребята, вы очень внимательные. Аркадий Паровозов рад что вы усвоили и вспомнили все правила безопасности в транспорте | Слушают Смотрят и записывают Да О безопасности на дороге и в транспорте Отвечают Нельзя прислонятся к двери транспорта! Нельзя толкаться и суетиться во время посадки в транспорт! | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Познавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - умеет формировать собственное мнение и позицию |
Заключительный этап | |||
Осуществление контроля. Самоконтроль Учащихся Обучающий контроль | На протяжении всего мероприятия мы повторяли и расширяли свои знания о правилах поведения в транспорте. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаем выполнить творческое задание. Вам нужно собрать и наклеить мозаику «Аркадий Паровозов» на листочек, все это лежит у вас на партах, выйти к доске и рассказать все правила поведения, в транспорте которые вы запомнили на протяжении всего нашего мероприятия. Работаем, пока звучит музыка. (включения музыки) (выключения музыки) Закончили работу! Кто готов выйти к доске и продемонстрировать нам свою работу и рассказать правила? Вы все умнички, справились с работой, постарались и все выполнили верно! Мы вспомнили все главные правила поведения в транспорте, которые весят у нас на доске, а кто-то из вас узнал даже новые, а в этом нам помог наш герой Аркадий Паровозов! | Слушают Выполняют заданную работу Выходят и рассказывают | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Познавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - умеет формировать собственное мнение и позицию |
Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия) Незаконченное предложение | В начале мероприятия мы с вами разработали план. Для того чтобы узнать, удалось ли каждому из вас его реализовать, я предлагаю игру «Незаконченное предложение». Перед вами на столе листочки с незаконченными предложениями. Вы должны внимательно прочитать первое предложение, подумать, вспомнить и дописать предложение. Затем второе и т.д. Работаем тихо, не мешаем друг другу. Я сегодня вспомнил … (правила поведения в общественном транспорте) У меня получилось … (собрать мозайку Аркадия Паровозова) Я могу объяснить … (как применяются правила поведения в транспорте) Я знаю … (как применять правила в транспорте) Закончили работу. Предлагаю проверить, что у вас получилось. (Имя), читай свои предложения. Кто еще готов прочитать свои законченные предложения? Отлично, каждый из вас сегодня хорошо потрудился нам удалось выполнить то что мы запланировали конечно же вместе с Аркадием Паровозовым. Если вдруг, кто-то считает, что он плохо поработал и не запомнил правила, придите домой и посмотрите мультфильм с Аркадием Паровозовым или его подругой тетушкой Совой! И вы вспомните много правил в транспорте и будете применять их всегда. | Выполняют Отвечают Слушают | Личностные - знает правила поведения в транспорте, может объяснить, как применяются правила поведения в транспорте Регулятивные - может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности Познавательные - выделяет необходимую информацию при получении задания Коммуникативные - умеет формировать собственное мнение и позицию |
Подведение итогов | Нам сегодня очень понравилось с вами работать, спасибо вам! Пассажирам помнить надо, Ездить всем нельзя бесплатно. Те, кто старше семи лет, Покупать должны билет. Безбилетника с позором Оштрафуют контролеры. Всегда соблюдайте правила поведения в транспорте. До свидания, дорогие друзья! | Слушают До свидания! |