Разделы и темы по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология»




Группы 554/Бк

«Психология»

на 7 семестр с 18.11.13 по 12.12.13

 

Предмет Форма отчета
1. Компьютерная диагностика Зачет
2. Зоопсихология и сравнительная психология Зачет
3. Введение в клиническую психологию Зачет
4. Психодиагностика Экзамен в 8 сем.
5. Практикум по психодиагностике Зачет
6. Дифференциальная психология Зачет
7. Превентивная наркология Зачет
8. Перинатальная психология Зачет
9. Установочная конференция по практике №1 (Психодиагностическая)  
10. Установка на курсовую работу №1 (Общая психология)  

 


«Введение в клиническую психологию»

ТЕМЫ

1. Предмет, задачи и содержание клинической психологии.

2. Психология здоровья.

3. Психологические основы профилактики.

4. Внутренняя картина болезни больного ребенка.

5. Психосоматические расстройства. Психосоматический подход.

6. Психология умирающего больного. Стадии и фазы умирания.

7. Что такое синдром эмоционального выгорания?

8. Обязанности клинического психолога.

9. Две фундаментальные защиты от смерти: исключительность и конечный спаситель.

10. Непосредственные реакции и отдаленные последствия у детей и подростков на утрату родителя. Потеря, горе и оплакивание.

11. Суицидальное поведение у подростков и детей. Мотивы, причины и поводы суицидов.

12. Роль клинического психолога в больничном учреждении.

13. Зависимость формирования картины здоровья от особенностей личности индивида.

14. Факторы, участвующие в создании психосоматической ситуации больного подростка.

15. Механизмы возникновения соматизации при психических заболеваниях.

16. Механизм действия стресса на организм и психику человека.

17. Реакция детей на утрату эмоционально значимой фигуры.

18. Причины суицидального поведения. Группы риска.

19. Суицидальное поведение детей и подростков.

20. Эмпатия у врачей и факторы, препятствующие ее проявлению.

21. Психическая заразительность, причины ее проявления.

22. Семейный психологический климат и невроз у ребенка.

23. Психология смертельно больного.

24. Переживания умирания.

25. Правила и принципы помощи умирающим больным. Цели лечения.

26. Эйтаназия.

Рекомендуемая литература (основная):

1. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. СПб. Речь. 2004.

2. Клиническая психология. Ред. Б.Д. Карвасарский. Питер. СПб. 2002.

3. Клиническая психология. Ред. М. Перре, У. Бауман. Питер. СПб. 2002.

4. Сандберг Н., Уайнбергер А., Таплин Д. Клиническая психология. СПб. Прайм. 2005.

 


Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения

по курсу: «Дифференциальная психология».

ТЕМЫ

1. Основные характеристики индивидуальности: темперамент, характер, способности.

2. История дифференциальной психологии.

3. Наследственность как фактор индивидуальных различий

4. Личностные теории в дифференциальной психологии

5. Психология половых различий. Сравнительный анализ психофизиологических особенностей мужчин и женщин.

6. Межполушарная асимметрия мозга и индивидуальные особенности поведения человека.

7. Дифференциальная психология индивидуального стиля деятельности.

8. Индивидуальные стратегии адаптации.

9. Роль дифференциальной психологии в формировании идеи нормы и патологии психического развития.

10. Привычки человека и его индивидуальные психологические особенности.

 

Литература

 

1. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология., СПб., 2004.

2. Бендас Т.В. Гендерная психология., СПб., 2006.

3. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий., СПб., 2004.

4. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология., М., 2003.

5. Либин А.В. Дифференциальная психология., М., 2004.

6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб., 2007, глава 2, 5, 7, 8 (на выбор).

7. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика. - С-Пб., 2003, глава 2 Типология индивидуально-личностных свойств.

8. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности, М., 1997, глава IV Структурные компоненты симптомокомплекса антиципации в структуре целостной индивидуальности.


Межсессионная работа студентов по дисциплине

«Перинатальная психология»

1. В монографии Г. Крайг, Д. Бокум «Психология развития» – СПБ.: Питер, 2006 прочитать и законспектировать следующие главы:

· Глава 4 «Перинатальное развитие и рождение ребенка», часть I.,

· Глава 5 «Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое развитие», часть II

 

2. Ответить письменно на следующие вопросы:

· Что представляет собой предмет перинатальной психологи?

· Какую роль в жизни ребенка играет состояние матери во время беременности?

· В чем заключаются основные психологические особенности младенческого возраста?

 


Задания для заочников-бакалавров на межсессионный период по компьютерной диагностике:

 

 

Основные темы курса:

 

1. Современные компьютерные психодиагностические системы.

2. Формирование навыков компьютеризированного психодиагностического исследования

- Методологические основы компьютеризированного психодиагностического исследования

- Отбор кейса программ и систем компьютеризированного психодиагностического исследования

- Обработка результатов компьютеризированного психодиагностического исследования

 

 

Список рекомендованной литературы:

1. Аристова, О.Н. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера [Текст] / О.Н.Аристова, Л.Н.Бабинин, А.Е.Войскунский.- М.: изд-во Моск. ун-та, 1995. - 109 с.

2. Вассерман, Л.И. Психологическая диагностика и новые информационные технологии [Текст] / Л.И.Вассерман, В.а.Дюк, Б.В.Иовлев, К.Р.Червинскмая. Спб.: Питер, 1997.- 203с.

3. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. – СПб, 1994.

4. Калинин С.И.Компьютерная обработка данных для психологов. СПб.: 2004

5. Червинская, К.Р. Компьютерная психодиагностика: Учеб. пособие [Текст] / К.Р.Червинская.- СПб, Речь, 2004.- 336 с.

6. Червинская, К.Р. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний [Текст] / Под ред. Л.И. Вассермана.– СПб.: Ювента; М.: Изд. центр «Академия», 2002.- 382 с.

 


Разделы и темы по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология»

«Введение в зоопсихологию и сравнительную психологию. Методы исследования»

«Эволюция психики»

«Инстинктивная форма регуляции деятельности»

«Научение животных»

«Рассудочная деятельность животных»

«Биологическое и социальное поведение животных»

«Животные в психотерапевтической и психокоррекционной практике»

 

Литература и эл.ресурсы:

основной учебник:

Филлипова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

а также:

https://zoopsi.ru/ (вопросы, задания, ссылки на хрестоматийный материал)

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Биология», «Зоология» и «Физиология». – 3-е изд. – М.: Российское психологическое общество, 1999. (также издания Изд-во Моск.ун-та, 1976, 1991 гг.) – только НЕ темы эволюции психики

Сравнительная психология и зоопсихология: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2001.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977 и др. годы издания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: