1. На рисунке отражена ситуация на рынке туристических услуг. Смещение кривой спроса D в новое положение D1 может быть связано, прежде всего, с:
|
|
в) увеличением доходов потребителей;
г) ростом числа туристических фирм.
Q
2. Суть закона спроса в том, что:
а) спрос зависит от предложения;
б) величина спроса определяется величиной предложения;
в) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса;
г) величина спроса прямо пропорциональна цене.
3. В каком случае слово «предложение» следует заменить выражением «величина предложения»:
а) повышение цены на кефир привело к снижению предложения простокваши, производимой на том же молокозаводе;
б) ожидаемое повышение цен на каучук вызвало временное сокращение его предложения;
в) рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;
г) повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг.
4. Кривая рыночного предложения показывает:
а) какое количество блага продавцы желают продать в единицу времени при различных ценах;
б) что продавцы склонны продавать больше товаров по более низким ценам;
в) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
г) как будет возрастать потребление блага при повышении доходов покупателей.
5. Если кривая предложения сдвинется вправо и вниз, а кривая спроса не изменит своего положения, то это приведет:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
|
а) при движении вдоль кривой в направлении,
указанной стрелкой, происходит рост эластичности
предложения по цене;
б) при движении вдоль кривой в направлении,
указанной стрелкой, происходит снижение
эластичности предложения по цене; Q
в) эластичность предложения по цене равна 1 вдоль всей кривой;
г) эластичность предложения по цене больше 1 вдоль всей кривой.
7. Закон убывающей предельной полезности означает, что:
а) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
б) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения доходов потребителя;
в) полезность приобретаемых товаров убывает по мере снижения цены на товары;
г) нет правильного ответа.
8. Кривые безразличия не обладают следующими свойствами:
а) имеют отрицательный наклон; б) никогда не пересекаются;
в) выпуклы к началу координат;
г) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные для потребителя блага.
9. Алмазы имеют более высокую цену, чес вода, потому что:
а) общая полезность алмаза выше общей полезности воды;
б) общая полезность воды выше общей полезности алмазов;
в) при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды;
г) покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду.
10. Определите товар, спрос на который более эластичен:
а) сигареты; б) сигареты «Ява».
II. Выполните задания:
1. Вставьте необходимые слова (или словосочетания) на место пропусков:
а) Два товара являются ______________________________, если рост цены на один товар вызывает повышение спроса на другой товар.
б) _______________________ - это разность между величиной спроса и величиной предложения при данном значении рыночной цены.
в) Общий объем спроса, который предъявляется всеми покупателями данного товара или услуги, называется _____________________________________.
2. Запишите слово, пропущенное в схеме
III. Решите задачи.
№1. Кривая спроса на портфели описывается уравнением Qd =600+2 P, а кривая предложения Qs =400+4P, где Р – цена в рублях. Какова равновесная цена и равновесное количество? Что произойдет, если цена будет на уровне 50 руб.? Что будет, если правительство введет налог в размере 50 руб., который будут платить производители?
№2. Доход потребителя вырос с 2 до 4 тыс. руб. в год. Спрос на маргарин упал с 3 до 1 кг в год. Определите эластичность спроса по доходу и характер товара.
IV. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Главный экономист новой авиакомпании предлагает снизить цены на авиабилеты как для бизнесменов, так и для любителей путешествовать по новым местам. Причём он считает, что для бизнесменов это снижение должно быть более существенным, так как они составляют большую часть пассажиров. Согласны ли вы с таким предложением главного экономиста авиакомпании? Свой ответ аргументируйте.