Интеллектуальная игра «Эврика» – 2020
Для обучающихся 5-6 классов
Химия.
Истина не лежит на поверхности,
а скрывается в глубине…
Демокрит
1. Посмотрите ролик «Чистые вещества и смеси»
2. Выполните задания:
Часть А: ответь на вопросы о смесях и чистых веществах
- Какое из названных веществ не является смесью?
а) сталь б) сметана в) сахар г) краска
- Какое из названных веществ является твёрдой смесью?
а) йогурт б) мел в) шампунь г) бетон
- Какие вещества образуют с водой гетерогенную смесь?
а) мел и сода б) песок и мел в) песок и сахар
г) сахар и молоко
- Какие вещества образуют с водой эмульсию?
а) соль и молоко б) мел и масло в) сахар и бензин г) бензин и масло
- Какое из перечисленных названий является названием неоднородной смеси?
а) кислород б) цинк в) молоко г) графит
- Какое из перечисленных названий является названием однородной смеси?
а) воздух б) аргон в) алмаз г) сметана
- Продолжи смысловой ряд, выбрав одно название из предложенных вариантов ответов. Смысловой ряд: природный газ, воздух, _______.
а) туман б) дым в) ключевая вода г) кефир
- Продолжи смысловой ряд, выбрав одно название из предложенных вариантов ответов. Смысловой ряд: пемза, поролон, _______.
а) цемент б) песок в) простокваша г) сыр
- Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
1. Ряженка является неоднородной смесью.
2. Творог является чистым веществом.
Варианты ответов: А – верно только 2;
Б – верно только 1;
В – оба неверны;
Г – оба верны.
- Найдите соответствие, подобрав к цифре из первого столбца букву из второго
1. Тушь для ресниц А. Аэрозоль
2. Алюминий Б. Пена
3. Сгущенное молоко В. Эмульсия
4. Газировка Г. Суспензия
5. Смог Д. Чистое вещество
|
Часть Б: Ответь на серию вопросов о разделении смесей
1. Укажи способ разделения смесей, для которого предназначен изображённый прибор:
а) отстаивание б) фильтрование в) выпаривание г) дистилляция
2. Укажи свойства веществ, благодаря которым есть возможность прибегнуть к этому способу:
а) различные плотности компонентов смеси
б) разные магнитные свойства веществ
в) размеры частиц одного из веществ в смеси больше размеров пор в фильтре
г) нелетучесть твёрдых веществ
3. Выбранным прибором можно разделить смесь воды и _______.
а) керосина б) соли в) уксусной кислоты г) золы
4. Установи соответствие между смесью и способом её разделения:
1. Молоко А. хроматография
2. Раствор соли Б. отстаивание
3. Железный и цветной металлолом В. фильтрование
4. Чернила для фломастера Г. выпаривание
5. Вода с песком Д. действие магнитом
Часть С: Решите задачу на состав твёрдой смеси:
- Открытие бронзы (сплава меди с оловом) сыграло огромную роль в освоении металлов и ознаменовало собой целую эпоху человеческой истории – «Бронзовый век». Для улучшения физических свойств сплава к меди и олову иногда добавляют другие металлы, но смесь по-прежнему называют бронзой. Например, свинцовая бронза содержит 25% свинца и всего 5% олова. Вычислите массы свинца, олова и меди, которые нужно загрузить в плавильную печь, чтобы получить 3 тонны свинцовой бронзы.
Куратору команды личным сообщением в ВК необходимо сообщить все ответы на задания пункта 2 (всего 15 ответов) и одно слово, которое объединяет все эти задания, это слово будет подсказкой.