Учебная неделя 18-23 мая контрольная
Класс
Итоговый тест по музыкальной литературе Вопросы | |
Назвать виды музыки | |
Выразительные средства музыки | |
А) Как называется склад музыкальной речи? | |
Б) Как называется чередование различных длительностей? | |
В) Как называется количество долей в такте? | |
Г Как называются аккорды и их последовательность? | |
Д) Какие виды фактуры вы знаете? | |
Тембры голосов | |
1 Назвать средний женский голос | |
2 Назвать высокий мужской голос | |
3 Назвать низкий женский голос | |
4 Какие виды хоров вы знаете? | |
Оркестр Что такое партитура? Какие оркестры вы знаете? | |
1 В какой группе инструментов относится кларнет? | |
2 К какой группе относится Валторна? | |
3 К какой группе относятся литавры и ксилофон? | |
4 К какой группе относится Клавесин и клавикорд? | |
Музыкальные формы Назвать музыкальную форму: А) АБА б) А, А1, А2,А3,А4 в) АВАДАСА г) АВ | |
Назвать разделы сонатной формы | |
Назвать жанры народных песен | |
Каккую музыку называют программной? | |
Какие виды искусств участвуют в создании оперы? | |
Какие виды искусств участвуют в создании балета,оперы? |
Класс
Итоговая контрольная работа
Зарубежная музыкальная литература
1. Перечислите западно-европейских композиторов XVII-XXвв.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. К какому художественному направлению принадлежит творчество данных
композитов:
Бах –
Моцарт –
Шуберт –
Гендель –
Гайдн –
Григ –
Дебюсси –
3. Назовите композиторов венских классиков: 1.
|
2.
3.
4. Укажите самые значительные произведения
Баха__________________________________________________________________
Моцарта_______________________________________________________________
Бетховена______________________________________________________________
Шуберта_______________________________________________________________
Шопена_______________________________________________________________
5. С какими музыкальными инструментами связана судьба
Вивальди______________________________________________________________
Баха__________________________________________________________________
Шопена_______________________________________________________________
6. Назовите самые яркие события из жизни
Моцарта______________________________________________________________
Шопена_______________________________________________________________
7. Впишите автора музыкального произведения:
произведение автор
Опера «Свадьба Фигаро»-
Опера «Орфей и Эвридика»-
15 Ноктюрнов-
Токката и фуга ре минор (для органа)-
Песня «Форель»-
Симфония № 8 «Неоконченная»-
58 мазурок-
Опера «Дон Жуан»-
Симфония № 3 «Героическая»-
Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна»-
Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»-
Соната №14 «Лунная»-
8. Кому из композиторов принадлежат эти слова:
«Так судьба стучится в дверь»_________________________
«Запомните это имя! Скоро о нем заговорит весь мир!»________________
9. Перечисли выразительные средства музыки:
1.__________________________
2.__________________________
3.__________________________
4.__________________________
5.__________________________
6.__________________________
7.__________________________
8.__________________________
9.__________________________
10__________________________
10. Распределите инструменты по группам симфонического оркестра: альт,
малый барабан, контрабас, фортепиано, труба, английский рожок, литавры,
арфа, тромбон, кларнет.
Струнно-смычковые:
|
Деревянно-духовые:
Медно-духовые ударные:
12. Впишите оперные голоса:
высокий средний низкий
Мужские:
Женские:
Шуберт Симфония №8 «Неоконченная»___________________________________
БетховенСимфония№9__________________________________________________
13. Какое произведение называется программным, приведите примеры.
______________________________________________________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Класс
Итоговая контрольная работа
(русская музыкальная литература)
1. Назовите известных русских музыкальных критиков XIX века
___________________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Перечислите участников творческих содружеств:
«Могучая кучка»:_____________________________________________________
____________________________________________________________________
«Беляевский кружок:__________________________________________________
____________________________________________________________________
«Художники-передвижники»:___________________________________________
____________________________________________________________________
3. Напишите в исторической последовательности композиторов, которых
изучали на уроках музыкальной литературы:_________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Переставьте указанные музыкальные произведения русских композиторов по
времени их создания: «Шехеразада», «Иван Сусанин», «Снегурочка», «Борис
Годунов», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
5. Кто из русских композиторов:
а) был великим исполнителем-
б) писал книги статьи учебники о музыки-
в) преподавал в консерватории-
г) делал научные открытия в области химии-
6. Назовите музыкальные произведения, созданные на сюжеты произведений
|
А.С.Пушкина________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Какие музыкальные произведения остались незавершенными по причине
смерти автора:_______________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. В каких произведениях русских композиторов представлены образы
Востока____________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Назовите программные произведения русских
композиторов:_______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Дайте определения:
Оркестровое вступление к опере—
Музыкально-сценическое произведение, объединяющее различные виды
искусства—
Произведение для оркестра, состоящее из 4-х частей, связанных общей идеей—
Речь на распев—
11. Распредели героев по операм:
«Иван Сусанин» | «Князь Игорь» | «Борис Годунов» | «Снегурочка» |
Ярославна, Пимен, Антонида, Кончаковна, Ваня, Варлаам, Берендей, Марина
Мнишек, Купава, Собинин, Юродивый.
12. Назовите авторов произведений:
«Князь Игорь»-
«Камаринская»-
«Старый капрал»-
«Прощание с Петербургом»-
«Не отвержи мене во время старости»-
«Мне минуло 16 лет»-
«Шехеразада»-
13. Распредели произведения по жанрам:
Опера: | Романс: | Симфонические произведения: |
«Жаворонок», «Руслан и Людмила», «Шехерезада», «Снегурочка», «Не искушай»,«Вальс -фантазия».
14. Кто здесь родился:
Село Новоспаское, Смоленской губернии-
Село Троицкое Тульской губернии-
Село Карево Псковской губернии-
Г. Петербург-
Г. Москва-
Г. Тихвин Новгородской губернии—
15. Составьте из слов названия произведений, укажите авторов:
Вокальный цикл «Прощание…………………..»
Увертюра «Ночь в…………………… »
Романс «Попутная……………»
Симфоническое произведение «Вальс………………»__
Буква
ответа