Служба прапрадедушки в Москве




Введение

Много разных праздников есть на Земле, но самый светлый тот, который дал нам свободу и мир - это День Победы. Каждый год мы с нетерпением ждём этот праздник. Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны.

Мы представители многонационального народа должны помнить историю своего отчества и чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков.

Мне захотелось узнать поближе историю своего родственника. Чтобы в дальнейшем рассказать о нём потомкам. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё помнит. Ведь это гордость не только нашей семьи, но и нашей страны. Так возникла тема моей исследовательской работы «Герой Великой Отечественной войны в нашей семье».

Но я столкнулась с проблемой: рассматривая дома фотографии, удостоверения, письма, награды своего прадедушки, оказалось, что я очень мало знаю о его жизни, особенно о военном периоде.

Поэтому целью моей работы стало: исследование неизвестных страниц жизни моего прапрадеда, его участие в Великой Отечественной войне.

 

Для исследования мне предстояло решить следующие задачи:

 

1. Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны.

2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами.

поработать с семейным архивом.

3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о

моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прапрадед.

5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным

лицам.

Объект исследования: героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: вклад моего прапрадеда в победу над фашисткой Германией.

Гипотеза исследования: мой родственник принимал участие в Великой Отечественной войне и был её неизвестным героем.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с моими

родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прапрадедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

 

Основная часть

История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны

Великая Отечественная Война 1941-1945 годов – это героическая, яркая, но в то же время кровопролитная и тяжёлая страница нашей истории.

Эта война названа Великой не только из-за её огромных людских потерь, материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине Великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию.

Наш народ смог не только противостоять вероломному нападению противника, но и отстоять свою Родину в тяжелейшей борьбе против захватчика. Среди бесчисленных подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной Войны, оборона Москвы выделяется как ярчайший пример массовой стойкости и терпения, непобедимости духа его жителей.

Кроме того, вспоминая о самой кровопролитной в истории человечества войне, мы часто возвращаемся мыслью к предшествующим ей годам, к тому предвоенному политическому кризису, чтобы понять международную обстановку в которой война готовилась и была развязана.

75 лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны. Это было страшное время. Много людей погибло на той войне. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся домой.

А сколько пришлось пережить людям, которые оказались на земле, захваченной врагом: разрушенные дома, звуки выстрелов, разрывы бомб, голод, холод, смерть.

Победу ковали не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные люди: старики, женщины, дети. А ведь это были наши прабабушки, прадедушки. Благодаря их мужеству, героизму, трудолюбию, мы можем, просыпаясь утром, радоваться солнышку, учиться в школе, играть с ребятами, ходить с папой на рыбалку.

Мои родные воевали на фронте, трудились в тылу, были ещё детьми, но пережили весь этот ужас. Я хочу рассказать о своём прапрадедушке Иване.

Мой прапрадед Тюрин Иван Петрович (15.03.1915 – 02.12.1966). Иван родился и вырос в селе Грачёвке Курманаевского района Оренбургской области в многодетной семье крестьянина – бедняка. В 1933 году, после окончания курсов был назначен учителем в Назаровскую школу.

В 1936 – стал завучем школой, а через три года – директором. Работая, Иван Петрович неустанно учился – окончил заочно Бузулукское педучилище. В 1936 году поступил на заочное отделение Уральского пединститута. Но его учёбу прервала война.

Служба прапрадедушки в Москве

С первых и до последних дней Великой Отечественной войны Иван Петрович был на фронте. Он, командовал батареей в войсках Московской ПВО, отражал налёты вражеской авиации на столицу нашей Родины – Москву. А дома его ждала жена и две дочери (старшая - моя пробабушка Лида).

От неё я узнала о военной секретной службе её отца в годы войны. Она рассказывала, что письма приходили часто. Иногда в конверте были фотографии, которые ставились рядом с иконами. Мой прапрадед имел серьёзное ранение, но после госпиталя опять встал в строй, отказавшись от отпуска на родину.

Ведь тогда задача советских воинов и войск состояла в том, чтобы в оборонительных сражениях на заранее подготовленных рубежах измотать и обескровить противника, а затем перейти в мощное контрнаступление и завершить разгром немцев.

 

Герой моей семьи

Однажды и единожды Лиде удалось услышать лично от него некоторые факты о первом бое. Вот что она рассказала: «Жутко видеть идущие на тебя «тигры» и «пантеры» (так назывались немецкие танки) с крестами и свастикой. Было страшно».

Им, молодым и сильным, было страшно идти в бой, каждый из которых мог быть последним, страшно терять друзей, которые только вчера были рядом и рассказывали о своих родных, о маме, о любимой девушке. Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Потом появилась жгучая ненависть к фашистам, и она заглушила все остальные чувства.

«Мне, в мирное время, было страшно видеть его сжатые кулаки, когда он об этом говорил» (из рассказа пробабушки Лиды).

У прапрадедушки было много медалей и орденов, но он их почти не носил. Про свою службу Иван говорил коротко «защищаю Родину».

 

Жизнь после войны

После войны прапрадедушка продолжил работать в школе. В послевоенные годы у Ивана Петровича с Ефросиньей Григорьевной рождаются два сына и дочь. У моего прапрадеда была большая, дружная, крепкая семья. В 1952 году его переводят директором Володаровской семилетней школы, а в 1957 году, в силу необходимости, направляют директором в Рубеженскую среднюю школу. Через два года он вновь возвращается в Володаровскую школу.

С 1962года по 1965год – директор новой Первомайской средней школы. Иван Петрович преподавал историю. Для него была характерна требовательность в сочетании с доброжелательностью.

«Работать с ним было легко и интересно» - так отзывались о нём педагоги. Будучи тяжело больным, Иван Петрович принимал активное участие в общественной и политической жизни района. Имел правительственные награды. Недолго был директором этот прекрасный души человек.

Война подорвала его здоровье и в 1965 году он уходит из школы по состоянию здоровья, а через год 02.12.1966 года умирает. Похоронен в поселке Володарского.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Я горжусь, что в моей семье есть такой герой, как мой прапрадедушка Тюрин Иван Петрович. Он был сильным и смелым бойцом. Благодаря ему сейчас есть на свете я и моя родня. Я очень благодарна своему прапрадедушке и всем храбрым героям, участвовавшим в этой страшной войне.

Заключение

Проводя данную исследовательскую работу, я достигла поставленной цели. Узнала, что в моей семье тоже есть герой Великой Отечественной войны, который воевал за освобождение родной страны от немецких оккупантов. Это подтверждают боевые награды моего прапрадеда.

Теперь я с гордостью могу рассказать своим одноклассникам и ученикам нашей школы о моих героических предках. Историю жизни Тюрина Ивана Петровича я разместила в школьном музее, где он работал. А в будущем, 9 мая, в день Великой Победы я буду гордо шагать в «Бессмертном полку» с портретом прапрадедушки.

Хотелось, чтобы моему примеру последовали другие ученики и узнали больше о своих предках, участниках войны. Много нового и интересного я узнала о своем прапрадедушке, готовя этот материал, и моя гордость за него – это невидимая нить, которая называется «Связь поколений». В будущем эту гордость я обязательно передам и своим детям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: