Итоги научно-исследовательской работы студентов (НИРС).




Направление научных исследований студентов – изучение теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности в АПК, перспективных научных подходов и методик и разработка на их основе рекомендаций и предложений по оптимизации и совершенствованию деятельности предприятий АПК. На кафедре маркетинга студенты выполняют научно-исследовательскую работу в соответствии с профилем кафедры, компетенциями профессорско-преподавательского состава и персональными научно-практическими профессиональными интересами студентов.

Примерная тематика научно-исследовательских работ и дипломных проектов следующая:

1. Организация маркетинговой деятельности в сельскохозяйственном предприятии, объединении, агрофирме.

2. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью в сельскохозяйственных предприятиях различных типов.

3. Оптимизация производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятиях.

4. Маркетинговые исследования рынка сельскохозяйственной продукции.

5. Организация информационного обеспечения маркетинговой деятельности и т.д.

В Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в 2016 году участвовали 3 студента, 3 выпускника и 2 магистранта. В результате 3 работы удостоены I категории и 5 работ II категории.

В отчетном учебном году были проведены 12 олимпиад и 1 конкурс. В конкурсе по специальности в отчетном учебном году приняли участие 10 человек и определено 4 призера. Победителями конкурса по специальности стали: Хаирова Ольга Александровна, которая заняла первое место, Панюшенко Наталья Сергеевна – второе место, Шарапенда Диана Владимировна и Сазонова Елена Владимировна – третье место.

Так же на кафедре маркетинга функционирует студенческая научная лаборатория маркетинговых исследований «МИСС», которой с 15.03.11 руководит ст. преподаватель Любецкий П.Б. В качестве координатора проектов СНОМИ «МИСС» в 2016-17 учебном году работали студенты исследовательские проекты, которых связаны с темами исследования по проектам лабораторий (студентка 4 курса Хаирова О.А., студенты 3 курса – Кашаедов В.А. и Иванов А.В., студенты 2 курса – Овсяник Д.В., Виницкая А.С.), а также ассистент кафедры маркетинга Ребизова Н.С. и магистрант Макаревич О.В. Работа студенческой научной лаборатории маркетинговых исследований «МИСС» в 2016-2017 учебном году состояла в изучении и апробации исследовательских методик сбора, обработки и анализа маркетинговых решений, на основе проведенного анализа существующей рыночной ситуации.

На кафедре маркетинга действует также студенческий научный кружок «Маркетолог», которым руководит ст. преподаватель Артеменко С.И. Деятельность СНК направлена на развитие творческого мышления и самостоятельности, стимулирования творческого роста и раскрытия потенциала студентов, необходимого для успешного овладения специальностью. В 2016- 2017 учебном году студенты СНК участвовали в различных конкурсах маркетинговой тематики. Так, студенты СНК приняли активное участие в фестивалях и конкурсах социальной рекламы (Россия, Беларусь), а также подготовили и передали для опубликования в оргкомитеты научно-практических конференций тезисы и статьи (Россия, Украина, Беларусь).

Кроме того, Савлевич Татьяна Владимировна, студентка 3 курса 3 группы специальности «Маркетинг» приняла участие в II международном конкурсе студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности» (январь 2017 г. - апрель 2017 г.). Участниками конкурса стали студенты из 11 вузов России и 4-х вузов Беларуси, в том числе БГАТУ, БГЭУ, БГСХА, УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины». В номинации «Экономика предприятий АПК» 2 место присуждено Савлевич Т.М. с конкурсной работой на тему: «Совершенствование инновационной деятельности головного предприятия ОАО «Борисовхлебпром» в рамках маркетинговой концепции». Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия». Научный руководитель – Артеменко Светлана Ивановна, ст. преподаватель.

На II ступени высшего образования магистранты изучают 1 дисциплину кафедры маркетинга – «Система маркетинговых коммуникаций». Руководство магистерскими диссертациями в текущем учебном году осуществлялось тремя преподавателями кафедры: на дневном отделении доцентом, к.э.н. Колеснёвой Е.П. (Насенник Д.А.), доцентом, к.э.н. Воробьевой Н.Ф. (Павлова А.О.), доцентом, к.э.н. Гринбергом С.Г. (Подоляк О.А.); на заочном отделении доцентом, к.э.н. Гринбергом С.Г. (Казмерчук А.С.).

Анализируя отчет и предложения по улучшению учебой деятельности на следующий учебный год, можно заключить следующее:

1. в отчетном году учебная работа проводилась на достаточно высоком уровне. На кафедре преподавалось 20 дисциплин на девяти факультетах академии, в магистратуре и ВШАБ. Кафедра осуществляла руководство ознакомительной, производственной аналитической, производственной организационно-экономической и производственной преддипломной практиками.

2. за отчетный период план учебной нагрузки был выполнен на 97,7 % в т.ч. по лекциям на 100,5 %, по практическим, семинарским и лабораторным занятиям – на 100 %. Успеваемость студентов дневного отделения по зимней сессии абсолютная – 100%, качественная – 75,6%, а также характеризуется средним баллом 7,8%, летняя сессия соответственно 95,2%, 80,0% и 7,8 баллов. Итого за учебный год с учетом производственной практики по дневному отделению абсолютная успеваемость составила 97,5 %, качественная – 80,3%, средний балл 7,9. На заочном отделении с учетом производственной практики средний балл за учебный год составил 5,6, абсолютная успеваемость – 95,9 %, качественная – 25,6%. У студентов ВШАБ средний балл за учебный год составил 6,9, абсолютная успеваемость – 89,5%, качественная – 53,1 %.

3. за текущий год под руководством преподавателей кафедры было подготовлено 53 дипломных работ, средний балл защиты составил 8,00, что на 0,3 балла выше уровня прошлого учебного года.

4. научно-исследовательская работа проводилась с 33 студентами 2 и 3 курса, закрепленными деканатом факультета бизнеса и права за кафедрой, для ее выполнения. По итогам УИРС студентами было опубликовано 60 печатных работ, результаты проведённых исследований отражены (табл. 4.1.4).

5. в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в 2016 году участвовали 3 студента, 3 выпускника и 2 магистранта. В результате 3 работы удостоены I категории и 5 работ II категории.

6. в отчетном учебном году были проведены 12 олимпиад и 1 конкурс, функционировала студенческая научная лаборатория маркетинговых исследований «МИСС», студенческий научный кружок «Маркетолог».

По итогам научно-исследовательской деятельности за последние годы сотрудниками кафедры выполнялась научно-исследовательская работа по инициативной тематике без финансирования по теме: «Совершенствование организации маркетинговой деятельности предприятий АПК», руководитель – Колеснева Е.П., исполнители: Любецкий П.Б., Редько В.Н., Воробъева Н.Ф., Артеменко С.И., Цяглова М.Ю. и др. Основные результаты исследования были доложены на 13 международных научно-практических конференциях и семинарах. Преподавателями кафедры опубликовано 35 статей (в том числе в соавторстве – 20) в зарубежных изданиях – 26, а в изданиях рекомендуемых ВАК – 2, в зарубежных рекомендуемых ВАК – 1.

Перечень опубликованных преподавателями кафедры научных статей приведен в Приложении3.

В отчетном году общее число научных публикаций выросло на 31,4% по сравнению 2015-2016 учебным годом. Под руководством преподаватель на кафедре маркетинга за 2016-2017 уч. год было опубликовано 60 студенческих статей. Сведения о публикациях результатов научных исследований студентов представлены в Приложении 4. За 2016-2017 учебный год общее количество опубликованных студенческих статей, отражающих результаты научных исследований, выполненных под руководством преподавателей кафедры, возросло на 18,3% по сравнению с предыдущим учебным годом. Редько В.Н. являлся руководителем секции XVII международной конференции студентов и магистрантов «Научный поиск молодежи XXI века», которая проводилась 22-24 ноября 2016 г. Редько В.Н. являлся руководителем секции XIV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов «Организационно-правовое обеспечение механизма хозяйствования в сфере АПК», которая проводилась 23-24 мая 2017 г. Редько В.Н. является членом научного проблемного совета по предварительной защите кандидатских диссертаций. Колеснёва Е.П. являлась руководителем кандидатской диссертации Любецкого П.Б., которая была успешно защищена в специализированном совете К 05.30.01 03.02.2016. Редько В.Н. являлся официальным оппонентом кандидатской диссертации Миренкова А.А.., которая была успешно защищена в специализированном совете К 05.30.01 21.10.2016.

Колеснева Е.П. являлась ответственной за выпуск книги «Жизненный путь и научно-педагогическая деятельность В.С. Обуховича». Книга представляет собой собрание воспоминаний и биографических очерков родных, коллег, учеников и друзей о выдающемся ученом, педагоге, заслуженном работнике образования Республики Беларусь. Преподаватели кафедры маркетинга Редько В.Н. и Колеснева Е.П. опубликовали различные материалы в периодических изданиях для укрепления имиджа и перспектив Республики Беларусь и УО БГСХА.

Для совершенствования научно-исследовательской работы кафедры необходимо возобновить подписку на профессиональные маркетинговые периодические издания Беларуси и России. Кроме того, необходимо приобретать ежегодно у Национального статистического комитета данные годовых отчетов о производстве и реализации продовольственных товаров по основным отраслям перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных организаций, рекламных услугах и экспорте.

В 2012 году кафедра заключила договор о сотрудничестве с открытым акционерным обществом «Агрокомбинат «Юбилейный». Приказом № 203-ОД от 19.10.2012 года на данном предприятии создан филиал кафедры маркетинга. Материально-техническая база филиала включает актовый зал площадью 60 кв.м. Сотрудничество «Агрокомбината» осуществляется в следующих направлениях: разработка коммуникационных мероприятий, совершенствование дизайна упаковки, пополнение сайта предприятия, совершенствование работы магазинов фирменной торговли. На летнюю производственную аналитическую практику направлены студенты 2 курса специальности «Маркетинг». В 2013 году кафедра маркетинга перезаключила договор о сотрудничестве с филиалом ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» республиканского унитарного производственного предприятия «Могилевхлебпром». На данном предприятии продолжает работу филиал кафедры маркетинга (Приказ №8-ОД от 11.01.2013г.) Материально-техническая база филиала включает инфраструктуру предприятия и, в частности, актовый зал площадью 54 кв.м, где проходит достаточно большая часть занятий. Занятия проводятся в основном в ходе учебных и производственных практик совместно с преподавателями кафедры маркетинга и главными (ведущими) специалистами, руководителями производственных подразделений хлебозавода. Также, в 2013 году кафедра заключила договор о сотрудничестве ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод». Приказом № 81-ОД от 25 апреля 2013 года на данном предприятии создан филиал кафедры маркетинга. Отчеты о работе филиалов представлены ниже в Приложении 5. Базами ознакомительных, аналитических, организационно-экономических, производственных, преддипломных, комплексных практик выступают в основном предприятия АПК: сельскохозяйственные предприятия, мясокомбинаты, молочные комбинаты, птицефабрики, овощные фабрики, комбинаты хлебопродуктов, хлебозаводы, крупнотоварные комплексы, а также предприятия кондитерской промышленности, агроусадьбы.

Сотрудники кафедры повышают свою квалификацию в процессе проведения научных исследований в соответствии с профилем кафедры и сфер собственного профессионального интереса. Аспиранты кафедры хорошо справляются с выполнением запланированного объема работы и соблюдают графики подготовки диссертационной работы. Аттестации показывают хорошую динамику и результативность. Улучшению подготовки научно-педагогических кадров будет способствовать пополнение современными компьютерами материально-технической базы кафедры. Старший преподаватель Сермяжко Е.В. получила сертификат, который подтверждает, что она является действительным участником мастер-класса Дамира Халилова Маркетинг в социальных сетях, проведенный 20 января 2017 года в г. Минске.

В отчетном году сотрудничество с производственными организациями осуществлялось в рамках работы филиалов кафедры маркетинга. Сотрудники кафедры проводили занятия со специалистами отраслей АПК и студентами заочного отделения, работающими по специальности. Оказывали практическую помощь в организации маркетинговой деятельности в АПК предприятиям Могилевской и Витебской области.

Осуществлено внедрение в технологический процесс КСУН «Племенной завод Закозкльской фермы Литовск» бизнес-плана инвестиционного проекта «Реконструкция фермы Литовск с внедрением системы беспривязного содержания коров» студентки факультета Экономики и права специальности «Маркетинг» Бык Светланы Алексеевны при выполнении дипломной работы для изменения способа содержания КРС на основании расчета показателей эффективности проекта.

Осуществлено внедрение в технологический процесс ОАО «Климовичский КХП» информационно-логистической системы управления товарными запасами студентки факультета Экономики и права специальности «Маркетинг» Фрузоровой Ирины Петровны при выполнении дипломной работы для оптимизации управления товарными запасами и совершенствования системы сбыта готовой продукции.

3 марта 2017 года проводились учебные занятия со студентами специальности «Коммерческая деятельность» и «Маркетинг» в производственных условиях (на базе магазина ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОРИС» (общ. № 1)) по темам «Организация сэмплинга», «Стратегия ценообразования».

В ходе профессиональных контактов с маркетинговыми компаниями кафедра продолжает поддерживать договоренность о сотрудничестве с ЧИУП «МАСМИ БИ». Заключен договор о сотрудничестве с Центром системных бизнес-технологий «Сатио». Поддерживается связь с выпускниками, работающими на ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат», ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», РУП «Белагросервис», Агрокомбинат «Скидельский» и др.

 

Международное сотрудничество кафедры маркетинга осуществлялось в рамках участия в международных научно-практических конференций и публикации научных статей в зарубежных изданиях – России, Польши. Редько В.Н., заведующий кафедрой маркетинга, был командирован с 06 по 13 мая 2017г. в г. Щецин (Польша), Западнопоморский технологический университет, для чтения лекций на экономическом факультете и встреч с сотрудниками, деканом экономического факультета и другими представителями администрации, для обсуждения вопросов, связанных с укреплением международных контактов, проведением совместных научных исследований, участия в международных проектах. Доценты кафедры (Редько В.Н., Гринберг С.Г.) в Мае 2017 года приняли участие в работе международной научно-практической конференции «Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса»

В 2016-2017 учебном году в результате предупреждающих и корректирующих мероприятий, направленных на нивелирование потенциальных рисков снижения уровня знаний студентов по дисциплинам кафедры (абсолютная и относительная успеваемость, средний балл сдачи экзаменов, дифференцированных зачетов, защиты курсовых и дипломных работ), а именно: активизации самостоятельной работы студентов, соблюдения графика дежурств преподавателей, рассмотрение вопросов связанных с низкой посещаемостью и недостаточной учебной активностью студентов на занятиях на заседаниях кафедры, информирования соответствующих деканатов о пропусках учебных занятий и невыполнения графиков подготовки курсовых работ и др. абсолютная успеваемость по учебным дисциплинам кафедры составила 95,6 % при плане 95,0%, а качественная успеваемость – 44,9% при плане – 46,0%. Средний балл защиты дипломных работ на кафедре составил 8,0 при плане 7,7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: