Общие данные о пройденной практике




В период прохождения практики на УО «БГСХА» мной были изучены:

- содержание, формы, направления деятельности кафедры: документы планирования и учета учебной нагрузки; протоколы заседания кафедры; планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов; нормативные и регламентирующие документы кафедры;

- учебно-методические материалы и комплексы;

- программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий;

- научно-методические материалы: научно-методические разработки, тема­тику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу;

- система воспитательной работы кафедры;

- опыт научно-исследовательской работы кафедры.

Выполняла следующую педагогическую работу:

- посещала занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

- провела наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

- провела занятие с другими магистрантами с целью об­суждения возникающих педагогических проблем, обмена опыта подготов­ки методических разработок к лабораторно-практическим, семинарским занятиям и лекциям, использования целесообразных и эффективных прие­мов и методов проведения занятий.

Принимала участие в работе выпускающей кафедры:

- участвовала во всех мероприятиях кафедры по созданию УМК дисцип­лин кафедры;

- принимала участие в воспитательной и профориентационной деятельности кафедры, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других учебных заведений к получению высшего образования;

- выполняла отдельные поручения в рамках программы практики.

Проведена работа по обработке и анализу полученной информации. Самостоятельно проанализированы результаты занятий, которые были посещены в период практики. Внесены замечания и предложения.

2.2 Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса по дисциплине "маркетинг"

В период прохождения практики на кафедре мною изучасля порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса по дисциплине «маркетинг». Данный комплекс формируется на базе Положения утвержденного ректором академии А.П. Курдеко.

Общие положения.

1. Положение об учебно-методическом комплексе (далее – Положение) разработано на основании «Положения об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования», утвержденного Постановлением Министерства образования РБ 26.07.2011г. №167; «Кодекса РБ об образовании» от 13 января 2011г., №243-3; «Государственной программы развития высшего образования на 2011-2015 годы»; документированной процедуры системы менеджмента качества (СМК) академии ДП-2.022(7.3)-2010 «Проектирование основных образовательных программ и учебно-методическое обеспечение» и определяет структуру, назначение, порядок разработки учебно-методических комплексов (далее – УМК) в академии.

2. Положение об учебно-методическом комплексе – локальный нормативные акт, устанавливающий требования к разработке УМК в академии. Требования данного Положения обязательны для применения руководством, владельцам процессов СМК, руководителями и сотрудниками всех подразделений академии, участвующих в проектировании основных образовательных программ и учебно-методическом обеспечении.

3. В УМК объединяются структурные элементы научно-методического обеспечения образования. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения его качества и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

4. При разработке УМК обеспечиваются:

- своевременное отражение результатов достижений науки, техники и технологий, культуры и производства в других сферах, связанных с изучаемой учебной дисциплиной;

- последовательное изложение учебного материала, реализация междисциплинарных связей, исключение дублирования учебного материала;

- использование современных методов, технологий и технических средств в образовательном процессе;

- рациональное распределение времени по темам учебной дисциплины и учебным занятиям в зависимости от формы получения высшего образования, совершенствование методики проведения учебных занятий;

- планирование, организация и методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся;

- использование компонентов контроля знаний в ходе текущей аттестации обучающихся;

- взаимосвязь образовательного процесса с научно-исследовательской работой обучающихся;

- профессиональная направленность образовательного процесса с учетом специфических условий и потребностей организаций – заказчиков кадров.

5. УМК предназначен для реализации требований образовательных программ учебной дисциплины и образовательных стандартов на первой и второй ступенях очной и заочной форм получения высшего образования.

6. Положение об УМК предназначено для введения единых требований к оформлению, структуре и содержанию сведений, входящих в комплекс. Требования Положения должны соблюдаться всеми кафедрами и могут быть конкретизированы с учетом специфики учебной дисциплины по специальности (специализации).

Структура УМК.

1. УМК должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- пояснительная записка (введение);

- теоретический раздел;

- практический раздел;

- раздел контроля знаний;

- вспомогательный раздел.

Пояснительная записка отражает цели УМК, особенности структурирования и подачи учебного материала, рекомендации по организации работы с УМК.

Теоретический раздел содержит материалы для теоретического изучения учебной дисциплины в объеме, установленном учебным планом по специальности.

Обязательные компоненты теоретического раздела:

- учебник, учебное пособие (сканированные титульные листы);

- обеспеченность студентов учебной литературой по учебной дисциплине по данным библиотеки академии;

- тематические планы лекций;

- тематика курсовых проектов (работ);

- тематика реферативных работ;

- темы дипломных проектов (работ);

- перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение (при их наличии);

- демонстрационный материал (или его перечень).

Дополнительно могут присутствовать: тексты лекций, электронные учебники, пособия, фильмы, слайды, перечень компьютерных обучающих программ и др.

Практический раздел содержит материалы для проведения лабораторных, практических, семинарских и иных учебных занятий, и формируется в соответствии с учебным планом по специальности и (или) с учебным планом учреждения высшего образования (далее – УВО) по специальности.

Обязательные компонентыпрактического раздела:

- практикум, рабочие тетради (титульные листы, при наличии – полная электронная версия);

- методические указания по проведению занятия;

- тематические планы лабораторных, практических, семинарских занятий;

- методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных проектов на бумажном носителе;

- методические указания для студентов и руководителей практик.

Раздел контроль знаний содержит материалы текущей и итоговой аттестации, иные материалы, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов высшего образования и учебно-программной документации образовательных программ высшего образования.

Обязательные компонентыраздела контроля знаний:

- вопросы к государственному экзамену, экзамену по учебной дисциплине, зачету, вопросы по текущему контролю знаний;

- перечни заданий и контрольных мероприятий управляемой самостоятельной работы студентов.

Дополнительно могут присутствовать рекомендации по текущему контролю качества усвоения знаний и проведению аттестаций, тесты, задания и др.

Вспомогательный раздел содержит элементы учебно-программной документации образовательной программы высшего образования, программно-планирующей документации воспитания, учебно-методической документации, перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины.

Обязательные компоненты вспомогательного раздела:

- учебные программы, программы практики;

-перечень учебных изданий и учебно-методических пособий, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины.

Дополнительно могут присутствовать учебные планы академии, методика обучения учебным дисциплинам, методические рекомендации и др.

Планирование и порядок создания УМК.

1. Планирование работ по созданию УМК включает:

1.1. Анализ состояния научно-методического обеспечения по специальности, по которой реализуется образовательные программы высшего образования (далее – анализ).

Анализ проводится преподавателями учебных дисциплин. По результатам проведения анализа кафедрой формируется предложенияо совершенствовании научно-методического обеспечения качества образования путем создания УМК. Предложения кафедры о создании УМК представляются деканам факультетов, формирующим сводные предложения факультета.

1.2. Формирование и утверждение плана создания УМК академии на учебный год (далее – план).

Формирование плана осуществляется УМУ академии на основании предложений от факультетов и утверждается первым проректором. В плане определяются учебные дисциплины, по которым планируется создание УМК, сроки создания и внедрения УМК в образовательный процесс и ответственные исполнители.

План утверждается до 1 июля.

1.3. Представление копий утвержденного плана на бумажном и электронном носителях в РИВШ до 1 сентября.

РИВШ размещает представленные планы на своем официальном сайте для ознакомления с ними заинтересованных лиц.

2. Создание УМК в соответствии с документированной процедурой 2.022(7.3) -2010 «Проектирование основных образовательных программ и учебно-методическое обеспечение» включает в себя следующие этапы:

- утверждение авторских коллективов, и разработка плана подготовки к изданию УМК;

- разработка УМК;

- рецензирование УМК;

- экспертиза и утверждение УМК;

- издание УМК;

- отчет о выполнении плана издания УМК.

3. УМК разрабатывается преподавателями соответствующей учебной дисциплины кафедры академии. Данная кафедра-разработчик является ответственной за качественную подготовку УМК.

Разработка УМК включается в индивидуальный план учебно-методической работы преподавателя кафедры академии на текущий учебный год.

УМК может разрабатываться для нескольких специальностей, нескольких форм получения образования.

4. Решение об определении рецензентов принимается деканом факультета. срок рецензирования УМК не должен превышать одного месяца.

Рецензия на УМК должна содержать:

- постороннюю и объективную оценку всего УМК;

- анализ методических достоинств и недостатков;

- оценку научного уровня и соответствия содержания и объема образовательному стандарту высшего образования, учебно-программной документации образовательных программ высшего образования;

- дидактическую целесообразность материала;

- перечень замечаний.

Заключительная часть рецензии должна содержать обоснованные и аргументированные выводы о целесообразности или нецелесообразности использования УМК.

При получении двух положительных решений УМК представляется на согласование заведующему кафедрой и декану факультета. При получении одной положительной и одной отрицательной решений УМК направляется на дополнительное рецензирование. При получении двух отрицательных решений УМК возвращается автору-составителю для доработки.

5. УМК рассматривается на заседании соответствующей кафедры.

6. Согласованный с деканом факультета УМК, с приложением рецензий, выписки из протокола заседания кафедры представляется на рассмотрение научно-методическому совету. Решение научно-методического совета оформляется протоколом.

В случае принятия решения об утверждении УМК номер и дата протокола указывается на титульном листе УМК. В случае принятия решения об не утверждении УМК в протоколе указываются причины принятия данного решения и УМК возвращается автору-составителю.

7. Информация об утвержденном УМК размещается на сайте академии.

Тиражирование, распространение, хранение и использование утвержденного УМК организуется соответствующей кафедрой академии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: