Чем отличается светлота от яркости?




СВЕТЛОТА — степень отличия данного цвета от чёрного и белого. Добавили белый в цвет - он стал светлей, добавили чёрный - он стал темней.

В практике светлота часто заменяется другой характеристикой — ЯРКОСТЬЮ. Но на самом деле это другое понятие.

ЯРКОСТЬ — это характеристика, которая касается ОСВЕЩЁННОСТИ поверхности, на которой находится наше изображение. Если поверхность СВЕТИТСЯ, то цвета будут ЯРЧЕ. Фотографии на мониторе ЯРЧЕ, чем на бумаге, так как монитор имеет СВЕТ, а бумага не светится изнутри. Но при этом цвета не будут сильно меняться по СВЕТЛОТЕ.

Например, красная роза НЕ СТАНЕТ розовой, если мы сделаем выше яркость монитора. Она останется КРАСНОЙ. Уровень белого в ней НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ. Она не посветлеет, а просто станет ярче.

Посветлеет она только тогда, когда мы добавим в неё белый цвет.

Очень важно почувствовать разницу между ЯРКОСТЬЮ и СВЕТЛОТОЙ. Это не одно и тоже.

ЯРКОСТЬ - это ДРУГОЕ свойство, хотя многие фотографы их уравнивают и из-за этого сами же путаются. Понятие ЯРКОСТЬ разумней отнести не к самому объекту, а к поверхности, на чём этот объект изображён. В нашем случае - монитор. Когда мы меняем ЯРКОСТЬ монитора, то СВЕТЛОТА объектов почти НЕ МЕНЯЕТСЯ! То есть, количество БЕЛОЙ или ЧЁРНОЙ краски в них не прибавляется. Когда меняется яркость монитора, то цветовой тон и светлота ОСТАЮТСЯ, меняется только ЯРКОСТЬ поверхности, на которой изображён объект.

Такая же ситуация происходит, например, с современными фоторамками с подсветкой. Изображения в них ЯРЧЕ, но не СВЕТЛЕЙ, красное пальто у девушки с фотографии не станет розовым, оно просто будет ЯРЧЕ.

Это касается как цифровых фоторамок, которые светятся изнутри, так и обычных фотографий или картин, на которые падает дополнительный СВЕТ! Обычно такой свет используется на выставках. Так цвета воспринимаются более сильно и кажутся более насыщенными. А если ещё и выключить основное освещение, оставив только лампы над фото, то тогда усиленному восприятию поможет и наш мозг, который прочитает изображение на тёмном фоне более насыщенным, чем на светлом фоне. Работы станут ЯРЧЕ, при этом их СВЕТЛОТА останется неизменной.

Такая же история с нашим восприятием во всех кинотеатрах. В тёмном помещении, изображение на экране будет казаться более ярким и насыщенным.

Производители айфонов точно знают, как создать иллюзию более насыщенных цветов. Тёмный фон, который совсем не имеет яркости и цветной объект с повышенной яркостью создают мощный ПЕРЕПАД (контраст) яркости и поэтому цвета кажутся более красочными!

Все эти примеры наглядно показывают, что СВЕТЛОТА и ЯРКОСТЬ - это разные понятия.

Светлота зависит от добавление белого и чёрного пигмента в цвет, а яркость от света (светимости).

Внимание! В Photoshop может использоваться любое обозначение. Трудности перевода дают о себе знать. Поэтому не стоит думать, что перевод ТОЧНЫЙ. Когда крутим ползунки, всегда стоит себе задать вопрос: " А какая именно характеристика меняется в данный момент? "



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: