Задание 5
Исключите пункты (1-4), не имеющие отношения к данному заданию:
Источники образовательного права:
А) ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Б) Конституция Российской Федерации
В) Постановление Верховного Суда
Г) Приказ Министерства образования и науки РФ
Д) Постановление Высшего арбитражного суда РФ
Е) Устав вуза; Ж) Положение о закупках в вузе; З) Федеральный Закон «Об образовании в РФ»
Задание 6
Расположите в порядке иерархии по юридической силе следующие нормативные акты. Ответ представьте в виде схемы.
1) Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 26 декабря 2013 года 2) Конституция РФ 3) Закон Калининградской области об образовании; 4) Приказ Министерства образования и науки РФ; 5) Распоряжение Правительства; 6) Указ Президента РФ
Задание 7
Роль, место, краткий анализ международных источников в сфере образования.
Задание 8
Анализ целевой программы Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012-2016 гг.
Задание 9
Решите тестовые задания:
Тип задания | Текст вопроса | Варианты ответов | Правильные ответы | |||||||
ShortAnswer | Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией называется ______________. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | |||||||||
SingleSelection | Как называется вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе: |
| ||||||||
SingleSelection | Что из нижеперечисленного не является источником образовательного права: |
| ||||||||
SingleSelection | Какой источник образовательного законодательства обладает низшей юридической силой: |
| ||||||||
SingleSelection | Какой из нижеперечисленных источников обладает высшей юридической силой в системе образования: |
| ||||||||
SingleSelection | В образовательном праве в случае возникновения коллизии норм международного права и источников федерального законодательства об образовании приоритет имеют: |
| ||||||||
SingleSelection | 3. Какой из нижеперечисленных нормативных актов разграничивает компетенцию в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: |
| ||||||||
SingleSelection | Какой из нижеперечисленных принципов не является принципом образовательного права: |
| ||||||||
SingleSelection | Какие методы правового регулирования являются доминирующими в системе образования: |
| ||||||||
SingleSelection | Могут ли источники регионального законодательства в сфере образования ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ: |
| ||||||||
SingleSelection | К чьему ведению в соответствии с Конституцией РФ отнесены общие вопросы образования: |
| ||||||||
SingleSelection | Среди нижеперечисленных актов образовательного законодательства выделите источник, обладающий большей юридической силой: |
| ||||||||
SingleSelection | Какой источник образовательного законодательства устанавливает общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования: |
| ||||||||
SingleSelection | Какой из нижеперечисленных источников образовательного законодательства устанавливает основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования: |
| ||||||||
SingleSelection | Как называется вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности: |
| ||||||||
SingleSelection | Предметом регулирования какого нормативного акта являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования: |
| ||||||||
MultipleSelection | Что не входит в структуру образовательного правоотношения: |
| ||||||||
MultipleSelection |
|
| ||||||||
ShortAnswer | Образовательные ___________ - это урегулированные законодательством об образовании отношения, в которые вступают в процессе обучения и воспитания обучающиеся (воспитанники), с одной стороны, и образовательные учреждения, педагоги, с другой стороны. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами. | |||||||||
ShortAnswer | Лицо, наделенное законодательством правосубъектностью для участия в образовательных правоотношениях называется __________ образовательного права. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами. | |||||||||
SingleSelection |
|
| ||||||||
SingleSelection | К каком элементу структуры образовательного правоотношения следует отнести обязанности и ответственность: |
| ||||||||
SingleSelection | В каком году был принят ФЗ «Об образовании в РФ»: |
| ||||||||
SingleSelection | В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека, являющаяся международным источником образовательного права: |
| ||||||||
SingleSelection | Возможность физического лица вступить в образовательное отношение в качестве управомоченной стороны определяется: |
| ||||||||
ShortAnswer | Образовательное _________ – это совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства для урегулирования образовательных отношений. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами |
ТЕМА 3