Описание программного продукта




Содержание

 

Введение

1. Описание программного продукта

2. Маркетинг-план

3. Производственный план

4. Финансовый план

5. Анализ рисков

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Описание аналогов

 


Введение

 

Последнее время в фармацевтической отрасли все чаще и чаще внедряются автоматизированные системы управления предприятием. Процесс этот является следствием объективных причин развития рынка и подстегивается как бурным развитием самой вычислительной техники и ее возможностей, так и большими ожиданиями от ее использования.

Автоматизация позволяет предприятиям расширить список товаров и услуг, сократить издержки производства или продаж, улучшить планирование. И, хотя автоматизация никогда не была дешевым удовольствием, можно уверенно предположить, что рано или поздно не будет ни одного фармацевтического предприятия без автоматизированной системы управления.

Однако внедрение автоматизации даже на одном предприятии не является простым и безболезненным процессом – приходится преодолевать и организационные проблемы, и технические, не говоря уже о временных и материальных затратах.

Большим спросом пользуется программный комплекс сбора и регистрации информации о движении товара и оформления соответствующих документов, принятие решения о закупке товара у поставщика, его реализация, обмен с поставщиками через сеть….

Системы существенно облегчают работу всем сотрудникам аптеки и предназначены для сведения воедино различных элементов работы по управлению аптечным предприятием.

На сегодняшний день на рынке представлены следующие аналоги:

 


Описание программного продукта

 

Разрабатываемый программный продукт «Farm-Help» предназначен для автоматизации деятельности аптечных предприятий.

«Farm-Help» будет направлен на то, чтобы с одной стороны максимально облегчить труд сотрудников аптек, а с другой стороны обеспечить соблюдение всех правил и норм данной деятельности.

Любое фармацевтическое предприятие может рассматриваться с одной стороны, как предприятие, оказывающее услуги населению, а с другой - как производственно-торговое предприятие. Конкурентоспособность аптеки напрямую зависит от качества предоставляемых услуг и эффективности организации бизнес-процессов на предприятии. Разрабатываемая система позволит успешно решить задачи автоматизации фармацевтического бизнеса.

На уровне автоматизации система «Farm-Help» позволит:

а) Автоматизировать основные бизнес-процессы предприятия:

1. - закупка товара у поставщиков, в том числе автоматическое формирование заявок;

2. - обмен с поставщиками через сеть;

3. - определение срока годности (автоматическое списание);

4. - распределение препаратов на фармгруппы;

5. - продажа медицинской техники;

б) Автоматизировать оперативный учет товарно-материальных ценностей и денежных средств, в том числе вести учет оплаты услуг клиентами.

в) Существенно повысить качество обслуживания:

1. - уменьшить время ожидания заказа;

2. -практически исключить ошибки персонала;

3. - внедрять новые технологии обслуживания;

4. -вести прием заказов через Интернет;

Требования к оборудованию

Для эксплуатации системы необходимо иметь персональные компьютеры, обладающие следующими характеристиками:

Сервер: Процессор не ниже Pentium II – 233 МГц, оперативная память 128 Мб, жесткий диск 2 Гб.

Рабочее место: Процессор не ниже Pentium II – 233 МГц, оперативная память 64 Мб, жесткий диск 2 Гб, видеокарта объемом памяти 4Мб.

Требования к программному обеспечению

Сервер

Операционная система: Windows 2000 Server/Professional (Service Pack 3 и выше), наличие 1 Gb свободной дисковой памяти; файловая подсистема NTFS — рекомендуется.

Рабочее место

Операционная система: Windows XP Professional (Service Pack 1 и выше), наличие 512 Mb свободной дисковой памяти; файловая подсистема FAT32 — рекомендуется.

При любых изменениях законодательства в программу будут вноситься соответствующие обновления продукта в течение всего срока лицензионного обслуживания. Более того, пользователи будут иметь постоянную возможность информационно-технологического сопровождения и консультирования по вопросам работы программы бесплатно в течение 1 года.

В настоящее время на российском рынке представлены системы автоматизации фармацевтической деятельности, такие как «ФОРТ:АПТЕКА2000», «Магазин: Компания Элайтс», «М-АПТЕКА плюс», Представленные на рынке программные продукты обладают либо высокой стоимостью, либо требуют специального обучения рабочего персонала, либо не учитывают всех особенностей предприятия. Предлагаемый к разработке продукт «Farm-Help» предложит клиентам простое и быстро реализуемое решение. Разрабатываемый программный продукт будет обладать следующими преимуществами:

- простота освоения;

- широкие функциональные возможности;

- высокая надежность функционирования;

- стабильная и надежная работа системы;

- разграничение доступа;

- удобство и продуманность интерфейса;

- легкое и быстрое обучение работе с системой;

- учет индивидуальных потребностей каждого заказчика;

- низкая стоимость комплекта и его сопровождения;

- возможность переноса данных из программ сторонних разработчиков.

Разрабатываемая система будет создаваться коллективом разработчиков, куда войдут бизнес-аналитик, 5 программистов, архитектор информационной системы, аналитик-проектировщик, консультант-разработчик ИС, системный аналитик, программист-проектировщик, оператор и руководитель проекта. Для продвижения товара на рынке будет принят на работу дилер (с зарплатой 1% с продаж) и оператор множительной техники (зарплата, которого зависит от числа копий).

Срок разработки программного продукта составит 80 дней.

Стоимость разработки составит.

Данный проект будет привлекателен для инвестора тем, что:

Чистая дисконтированная стоимость проекта оценивается в рублей.

Индекс прибыльности равен

Срок окупаемости составит месяцев.

Цена одного рабочего места составит рублей. Следующее дополнительное рабочее место можно будет приобрести со скидкой 20%. При одновременном приобретении более 10 рабочих мест скидка 30%.

Следует заметить, что цена системы «Farm-Help» ниже цен многих аналогов, хотя по своим параметрам этот программный продукт не уступает системам конкурентов.

Проект будет финансироваться за счет акционерного капитала 1000 000р.

Обучение и сопровождение нового программного продукта включено в его стоимость.

 

2. Маркетинг-план

 

В настоящее время на рынке существует относительно небольшое количество систем, позволяющих автоматизировать деятельность предприятия фармацевтического бизнеса. В связи с этим спрос на подобные системы велик и продолжает расти. Среди программных продуктов, занимающих заметное место на рынке можно выделить:

I. ФОРТ:АПТЕКА-2000

Раздел: розничная продажа медикаментов

Цена: 12500руб.

Специализированная конфигурация ФОРТ: АПТЕКА-2000 предназначена для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета предприятий, занимающихся розничной продажей медикаментов. Возможность изменения и дополнения первоначальной (типовой) конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя.

II. М-АПТЕКА плюс

Раздел: розничная продажа медикаментов

Цена: 8200руб.

Инструмент для эффективного труда фармацевтов - система автоматизации и управления аптечным предприятием М-АПТЕКА плюс представляет собой программный комплекс сбора и регистрации информации о движении товара и оформления соответствующих документов, от принятия решения о закупке товара у поставщика до его реализации. Простота и удобство системы - это основа комфортной и безошибочной работы персонала аптеки

Система может использоваться практически на любых предприятиях.

III. Компания Элайтс

Цена: 5740руб

Система комплексной автоматизации аптек. Отличительные особенности комплекса Организация количественного учета товаров по сериям и по срокам годности. Минимизация складских запасов. Автоматический расчет торговых наценок. Ускорение процесса продажи за счет использования автоматизированных рабочих мест кассиров на базе технологии штрихового кодирования. Оптимизация закупок.

Подробное описание аналогов приведено в приложении А.

Для наглядного рассмотрения аналогов рассмотрим таблицу 1, в которой приведены как слабые, так и сильные их стороны.

 

Таблица 1 – Сильные и слабые стороны аналогов

Аналог Сильные стороны Слабые стороны
Форт-Аптека - Возможность изменения конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия - Очень дорогостоящий программный продукт. - Многие службы только на английском языке.
М-аптека плюс - программный комплекс сбора и регистрации информации о движении товара и оформления соответствующих документов, от принятия решения о закупке товара у поставщика до его реализации. - В результате использование такой универсальной программы для доступа увеличивается вероятность несанкционированного доступа.
Компания Элайтс - Ускорение процесса продажи за счет использования автоматизированных рабочих мест кассиров на базе технологии штрихового кодирования. - Многие службы только на английском языке. -Большая вероятность несанкционированного доступа.

Предлагаемый продукт «Farm-Help» имеет ряд серьезных преимуществ перед уже существующими системами. Планируемая его цена будет ниже, чем у аналогов того же класса, и при этом система обеспечит более высокое качество, гораздо более надежную защиту данных, простоту внедрения и применения и более понятный интерфейс.

Цена разрабатываемого программного продукта рассчитана с использованием параметрического метода ценообразования на основе данных о ценах имеющихся на рынке аналогичных программных продуктов и затрат на производство нового.

Параметрические методы основаны на установлении цены нового продукта на основании цен и параметров аналогичных изделий, составляющих параметрический ряд. Простейшей разновидностью параметрических методов является определение цены товара на основе учета влияния одного главного параметра изделия. Главным называют параметр, определяющий функциональное назначение и характеризующий важнейшее свойство продукта.

Метод главного параметра прост, но на практике чаще всего бывает затруднительно выделить только один главный параметр. Поэтому чаще используют многопараметрические ряды для функционально однородных изделий, имеющих одно и то же назначение и отличающихся друг от друга только величиной технико-экономических параметров.

Данные о трех анализируемых продуктах сведены в таблицу 1, где указываются и рассчитанные взвешенные параметрические индексы.

 

ЦА1=12500руб; ЦА2 =8200руб; ЦА3 = 5740руб


После заполнения таблицы суммируем взвешенные параметрические индексы для всех четырёх продуктов — в результате получаем некоторый интегральный показатель качества (ИПК) соответствующего программного продукта. На основе этих значений определяем цену нового продукта по формуле:

 

Таким образом, цена предполагаемого программного продукта «Farm-Help» составляет 8725,6 руб.

Для использования системой на двух и более компьютерах в пределах одной локальной вычислительной сети требуется приобретение дополнительных лицензий. Следующее дополнительное рабочее место можно будет приобрести со скидкой 20%. При одновременном приобретении более 10 рабочих мест скидка 30%.

При принятии положительного решения по реализации системы «Farm-Help» и инвестировании средств в разработку данного программного продукта для продвижения данного программного продукта на рынок предлагается провести следующий комплекс мероприятий:

а) разработку и выпуск общего рекламного проспекта фирмы и рекламно-информационных листков по выпускаемому программному продукту;

б) регулярное участие в тематических выступлениях;

в) размещение рекламных материалов в специализированных печатных изданиях (журналах «Главная книга», «Аптека», «Морион», «Медицинский портал», и т.д.), а также размещение рекламы в Internet – на сайте компании и в баннерных сетях;

г) скидки на товарный продукт в целях рекламной акции;

д) заключение договоров о поставке с фирмами.

Усилия фирмы по рекламе и поддержке сбыта будут сконцентрированы в тех областях, где они дают наивысшую отдачу. Это, прежде всего выставки продукции на показах, ярмарках, в том числе и международных, организованных торговыми ассоциациями, где сразу же могут быть заключены договоры на поставку и продажу данного программного продукта.

На проведение рекламной компании предполагается выделить средства в размере 90000 руб. Распределение этих средств по месяцам приведено в таблице 2 и отображено на рисунке 1. Проведение рекламной компании предполагается начать с четвертого месяца после начала разработки.

 

Таблица 3 – Распределение средств на рекламу

Месяц                  
Сумма, тыс.руб.                  

 

Рисунок 1 – Распределение средств на рекламу

 

Предполагается, что продажа копий программного продукта начнется с четвертого месяца после начала разработки. Разработку программного обеспечения планируется осуществить в течение трех месяцев. Объем продаж на каждый месяц приведен в таблице 3 и отображен на рисунке 1.

 

Таблица 3 - Прогнозируемый объем продаж

Месяц                
Объем продаж, шт.                

Рисунок 2 – Прогнозируемый объем продаж

 

3. Производственный план

 

Производственный план.

Информационная система «Farm-Help»

Производственный план начинается с определения специалистов:

1. Руководитель проекта (1)

2. Бизнес-аналитик (1)

3. Аналитик-проектировщик (1)

4. Системный аналитик (1)

5. Консультант - разработчик (1)

6. Ведущий программист (1)

7. Программист – проектировщик (1)

8. Программисты (5)

9. Оператор (1)

Разработка системы будет включать следующие этапы:

· Анализ предметной области.

· Разработка технического задания.

· Разработка базы данных и определение входных и выходных данных

· Проектирование информационной системы

· Кодирование и отладка информационного обеспечения.

· Промежуточное тестирование и анализ результатов

· Доработка системы программы

· Разработка документации

· Испытание и приемка информационной системы

· Установка и внедрение информационной системы

Этапы разработки программного продукта приведены в таблице:

 

№ этапа Наименование разработки Исполнители Период (дни)
  Анализ ПО Руководитель проекта, Бизнес-аналитик, Проектировщик ИС  
  Разработка технического задания. Руководитель проекта, Проектировщик ИС, Ведущий программист.  
  Разработка базы данных и определение входных и выходных данных Руководитель проекта, Аналитик – проектировщик, Программист –проектировщик, Архитектор ИС Системный аналитик  
  Проектирование информационной системы Руководитель проекта, Ведущий программист, Программисты Системный аналитик  
  Кодирование и отладка информационного обеспечения Руководитель проекта, Ведущий программист, Программисты.  
  Промежуточное тестирование и анализ результатов Руководитель проекта, Программисты, Аналитик – проектировщик,  
  Доработка системы программы   Руководитель проекта, Программисты Бизнес-аналитик Программист-проектировщик  
  Разработка документации Руководитель проекта, Оператор  
  Испытание и приемка информационной системы Руководитель проекта, Ведущий программист, Программисты Консультант-разработчик  
  Установка и внедрение информационной системы Руководитель проекта, Ведущий программист, Программист ИС.  

 

График распределения трудовых ресурсов приведен на рисунке 3

 

 

Длина критического пути (время необходимое для разработки) равна 80 дням.

Количество разработчиков, их зарплата и число рабочих дней приведены в таблице 5. Для расчета заработной платы примем, что число рабочих дней в месяце равно 26


Таблица 5 - Состав персонала

Специалист Количество Заработная плата в месяц, руб. Длительность работы, дни
Руководитель      
Бизнес-аналитик      
Проектировщик ИС      
Ведущий программист      
Программист      
Аналитик-проектировщик      
Системный аналитик      
Программист-проектировщик      
Консультант-разработчик      
Оператор      

 

Общие затраты в течение разработки приведены в таблице 6. Отчисления в социальную сферу составляют 26%, при этом не учитывается страхование от несчастных случаев.

Заработная плата специалистов рассчитывается следующим образом:

 

 

Отчисления в социальную сферу определяются как:

 

 

Таблица 6 - Расходы на заработную плату

Специалист Количество З/п., руб. (всего) Отчисления в соц. страх
Руководитель     12000,04
Бизнес-аналитик     1349,92
Проектировщик ИС     1019,98
Ведущий программист     3299,92
Программист     12000,04
Аналитик-проектировщик     699,92
Системный аналитик     699,92
Программист-проектировщик     629,98
Консультант-разработчик     250,12
Оператор     330,2
Итого   32280,04

 

Для работы этих специалистов будут использованы 9 компьютеров. Стоимость оборудования в целом составила 225000 руб., стоимость одного компьютера – 25000 руб. Аренда и содержание помещения обходится в 15000 рублей за месяц. Годовая норма амортизации компьютеров 20%. Расходы на обслуживание оборудования составляет 15% амортизационных отчислений.

Энергопотребление каждого компьютера составляет 300 Вт/ч. Стоимость одного кВт/ч электроэнергии составляет 1,80 руб. Компьютеры будут работать по 8 часов в день. Кроме этого будут работать другие электробытовые приборы, потребляющие 270 Вт/ч. Расчет затрат на обслуживание оборудования приведен в таблице 7.

 

Таблица 7 – Затраты на обслуживание оборудования

Оборудование и др.затраты Кол-во Норма амортизации Сумма отчислений в месяц, руб. Итоговая сумма отчислений, руб.  
Компьютеры   20%      
Обслуживание оборудования - 15%      
Эл/энергия - - 700,12 2800,48  
 
Аренда офиса и расходы на содержание - -      

 

Затраты на энергопотребление компьютеров за месяц рассчитываются следующим образом:

Затраты на электроэнергию (в месяц):

0,2 кВт *1,8 руб/(кВт*ч).*8 ч *8*26 = 599,04 руб. (за компьютеры)

0,27 кВт *1,8 руб./(кВт*ч).*8 ч*26 = 101,08 руб (бытовые приборы)

599,04 + 101,08 =700,12 (всего за месяц)

700,12*4 = 2800,48 (за 4 месяца разработки)

Общая сумма затрат на разработку приведена в таблице 8.

 

Таблица 8 - Общая сумма затрат

Статьи затрат Сумма, руб.
Приобретение оборудования  
Заработная плата и отчисления в соц. сферу 32280,04
Амортизация оборудования  
Обслуживание оборудования  
Аренда офиса и расходы на содержание  
Затраты на электроэнергию с учетом и другого оборудования 2800,48
Итого 340780,52

 

Из таблицы 8 следует, что на разработку программного продукта потребуется 340780,52 рубля.

 

4 Финансовый план

 

В финансовом плане подробно описано как, когда и на что будут расходоваться средства.

В таблице 9 показаны суммы средств, направленных на финансирование каждого этапа (средства на оплату труда, затраты на амортизацию, а также затраты на электроэнергию).


Таблица 9 - Затраты по этапам разработки

На основании полученных итоговых сумм затрат строится график распределения денежных средств по этапам разработки, который представлен на рисунке 4.

Этапы Исполнители Период Зар.плата и отчисления, руб. АО, руб. Обслужи-вание оборудова-ния Электро-энергия, руб. Аренда Итого
Анализ предметной области Руководитель проекта   7269,23 1442,3 417,86 269,28 23076,92 25206,36
Бизнес-аналитик   4361,54
Проектировщик ИС   2059,61
Разработка технического задания Руководитель проекта   5088,46 1009,61 160,71 188,49 16153,84 17512,65
Проектировщик ИС   2883,46
Ведущий программист   2423,07
Разработка структуры базы данных, входных и выходных данных Руководитель проекта   5088,46 1009,61 160,71 188,49 16153,84 17512,65
Аналитик-проектировщик   2374,62
Программист-проектировщик   1696,15
Архитектор ИС Системный аналитик   1356,92 1017,69
Этапы Исполнители Период Зар.плата, руб. АО, руб. Обслужи-вание оборудова-ния Электро-энергия, руб. Аренда Итого
Проектирование системы Руководитель проекта   10176,92 2019,23 302,88 376,98 32307,69 35006,78
Ведущий программист,   5815,38
Программист   3876,92
Системный аналитик   2374,62
Кодирование Руководитель проекта   8723,07 1730,76 259,62 323,13 27692,31 30005,82  
Ведущий программист,   4846,15
Программист   4652,31
Тестирование и анализ результатов Руководитель проекта   5088,46 1009,61 151,44 188,49 16153,84 17503,38
Аналитик – проектировщик,   1696,15
Программист   775,38
Доводка системы Руководитель проекта   4361,54 865,38 132,40 161,56 13846,15 15005,49  
Бизнес-аналитик   2616,92
Программист   1938,46
Программист-проектировщик   1696,15
Разработка документации Руководитель проекта   4361,54 865,38 132,40 161,56 13846,15 15005,49
Оператор   1599,23
Испытание и приемка информационной систем Руководитель проекта, Ведущий программист, Программисты Консультант-разработчик   4361,54 1453,84 1163,07 726,93 865,38 132,40 161,56 13846,15 15005,49
Установка и внедрение системы Руководитель проекта   3634,62 721,15 108,17 134,63 11538,46 12502,41
Ведущий программист,   1453,84
Программист ИС.   2059,61
Итого     100218,4 8076,89 1958,59 2154,17 184615,4 196805,1

Рисунок 4 - График распределения денежных средств на этапах разработки

 

Из графика распределения денежных средств можно сделать вывод, что максимальная сумма (35006,78руб.) будет затрачена на этапе кодирования и отладки системы, т. к. этот этап займет довольно длительный срок (10 дней).

После завершения разработки системы «Farm-Help», на четвертом месяце, планируется задействовать оператора множительной техники, заработная плата которого будет зависеть от числа сделанных им копий (90 руб. за одну копию) и дилера (с зарплатой 3% с продаж), а также программиста, осуществляющего сопровождение системы (с зарплатой 7000 руб. в месяц). Постоянные расходы на месяц приведены в таблице 10.

 

Таблица 10 - Постоянные расходы (в месяц)

Статья расходов Сумма, руб.
Аренда офиса и расходы на содержание  
Амортизация оборудования  
Обслуживание оборудования  
Заработная плата руководителя проекта  
Отчисления в соц. сферу  
Итого  

К переменным расходам относятся зарплата дилера (3% от продаж), оператора, бизнес аналитика, программистов, архитектора информационных систем, программиста, сопровождающего систему, а также расходы на тиражирование (40 руб. за копию) и затраты на электроэнергию. В течение 12 месяцев затраты на электроэнергию распределяются неравномерно. В первые 4 месяца, когда идет разработка программного продукта, работают 7 компьютеров и другие электробытовые приборы, а в остальные месяцы затраты на электроэнергию будут ниже, так как будет работать только 2 компьютера и другие электробытовые приборы. Переменные расходы по месяцам приведены в таблице 11.

Таким образом, можно составить бизнес-план на первый год исходя из прогнозируемого объема продаж. Бизнес-план приведен в таблице 12.

Из этой таблицы 12 видно, что чистую прибыль компания будет получать в 5 месяце, чистый денежный поток становится положительным уже с начала продажи программного продукта (с 5 месяца), ЧДП нарастающим итогом будет положительным с 5 месяца.

Оценка эффективности проекта

Оценим эффективность данного проекта. Показателями эффективности проекта являются:

а) чистая дисконтированная стоимость (ЧДС);

б) ТС – окупаемость;

в) ТС - индекс (индекс прибыльности)

Продисконтируем платежи и поступления и вычислим текущую дисконтированную стоимость ТДС и ЧДС по формуле:

 

 

где Pt- результат (доход) на t -м расчете,

Зt- затраты (размер инвестиций) на t -м расчете,

t - временный период, принимаемый по срокам реализации проекта (ежемесячно);

i - ставка дисконта, отражающая относительную величину убывания стоимости денег.

Эта ставка соответствует промежуточной величине между ставкой процента по кредитам и средней процентной ставкой по депозитам. Ежегодная ставка дисконта для рубля равна 15%, среднемесячная ставка равна 1,25.

Выражение l/(l+i)t называется коэффициентом дисконтирования (d). Он всегда меньше единицы, т.е. сумма денег, находящаяся на руках сегодня, больше той же суммы в будущем.

ЧДC = (Pt-Зt)×d

Если разность положительна, то инвестировать средства в данный проект целесообразно, т. к. в будущем инвестор получит больше средств, чем было им вложено. Расчет ТДС и ЧДС показан в таблице 13.

 

Таблица 13 – Вычисление ТДС и ЧДС

Месяц ЧДП Коэффициент дисконтирования (d) ТДС ЧДС
  -484703 0,988 -478887 -478886,8
  -558072 0,975 -544121 -1023007
  -595290 0,963 -573264 -1596271
  -656071 0,952 -624580 -2220851
  22846,2 0,94 21475,47 -2199376
    0,928   -1583345
    0,917   -494738,3
    0,905   974336,88
    0,894   2783911,9
    0,883   4918626,3
    0,872   7358412,8
    0,862    

Окупаемость показывает время, которое потребуется компании для возмещения инвестиций. Ее вычисляют путем суммирования поступлений до определения того периода, в котором они превзойдут расходы денежных средств.

Срок окупаемости можно определить графически. На графике окупаемости (рисунок 5) видно, что проект начал приносить прибыль с восьмого месяца. Это объясняется тем, что в этом месяце чистая дисконтная стоимость (ЧДС) становится положительной.

 

Рисунок 5 – График окупаемости

 

Необходимо определить точку безубыточности (критический объем продаж),которая имеет количественное отношение, определяется количеством копий программного продукта, который нужно продать компании.

 

ТБ= ;


 

ТС-индекс (индекс прибыльности) определяется путем суммирования всех дисконтированных поступлений с последующим делением их на дисконтированную стоимость инвестиций. Расчеты приведены в таблице 14.

 

Таблица 14 – Расчет индекса прибыльности

Месяц Коэффициент дисконтирования Поступление денежных средств с учетом коэффициента дисконтирования Выплата денежных средств ЧДС
  0,988     -478887
  0,975     -71535
  0,963   35840,01 -35840,01
  0,952   57864,102 -57864,102
  0,94   83599,3 638182,7
  0,928      
  0,917      
  0,905      
  0,894      
  0,883      
  0,872      
  0,862      
Итого        

Любое значение индекса прибыльности, большее 1, считается приемлемым с финансовой точки зрения. В данном случае индекс прибыльности = 4321572/1549523=2,78.

Каждый из показателей отражает эффективность с различных сторон, поэтому рекомендуется использовать совокупность показателей. Проект считается эффективным, если ЧДС>0, ТС-индекс ≥ 1.

Для данного программного продукта ЧДС = 2772048рублей,

ТС-индекс = 2,78, окупаемость находится в пределах норматива (1 год).

Таким образом, разработка данного проекта является целесообразной и выгодной.

 

Таблица 15- Показатели экономической эффективности проекта

Показатель Полученные значения Рекомендуемые значения
ЧДС 2772048руб Должно быть >0
Срок Окупаемости 7.5 мес До 1 года
Внутрянняя форма доходности   >9.5%инфляции в год
Индекс доходности 2,78 Свыше 1

 

Анализ рисков

 

Анализ проекта создания программного продукта показывает его реальную осуществимость. Однако при реализации любого проекта неминуемо существуют и риски, с ней, связанные. К наиболее значимым рискам, связанных с данным проектом, можно выделить такие как:

а) риск рынка (вероятность риска потери вложенных средств в связи с проблемой сбыта продукта) планируется свести к минимуму путем постоянного проведения маркетинговых исследований и поиск новых рынков сбыта;

б) технический риск связан с необходимостью обеспечения эффективной технической поддержки для реализации проекта. Чтобы снизить этот риск производится закупка надежного аппаратного обеспечения.

в) бюджетный риск (вероятность риска остановки проекта в связи с недостаточным финансированием) достаточно высок, но для его снижения планируется привлекать кредитные ресурсы за счет акционерного капитала;

г) финансовый риск возникает при больших инвестиционных затратах, при длительном сроке окупаемости, инфляции, колебании валютных курсов. Для предупреждения этого риска срок окупаемости проекта должен быть меньше нормативного срока (1 год). Срок окупаемости рассматриваемого проекта равен 8 месяцам.

д) проектный риск связан с неполным анализом предметной области и возникает в том случае, когда степень сложности проекта не соответствует квалификации и опыту разработчиков. Чтобы снизить этот риск, для реализации проекта будут привлечены специалисты с достаточным опытом и высокой квалификацией.

е) коммерческие риски в основном связаны с появлением новых конкурентоспособных программных продуктов. Чтобы снизить этот риск, программный продукт будет постоянно дорабатываться и усовершенствоваться.

Для снижения общего влияния рисков на эффективность программного продукта необходимо предусмотреть страхование на первом месяце разработки продукта в размере 100000 рублей.


Заключение

 

Анализ полученных значений показателей эффективности для данного проекта «Farm-Help» показывает, что в целом он достаточно надежен и прибылен, и имеет все шансы стать одним из наиболее приемлемых программных продуктов в данной области применения.

Обобщающим показателем, характеризующим деятельность предприятия, является прибыль. Если проект способен приносить прибыль, то его на данном этапе можно считать успешным. Для данного проекта планируемый финансовый результат положителен.

Для определения эффективности проекта были рассчитаны относительные показатели, такие как индекс прибыльности (равен 2,78), ЧДС (равна 2772048 руб.) и срок окупаемости находится в пределах норматива. Эти показатели характеризуют проект как эффективный. В совокупности с серьезными конкурентными преимуществами программного продукта это должно сделать его привлекательным для инвесторов и покупателей.

Исходя из всего вышесказанного предлагаемый проект автоматизированной информационной системы контроля деятельности предприятия ресторанного бизнеса «Farm-Help» можно считать эффективным, а его разработку экономически выгодной.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: