Земельный закон братьев Гракхов. Организационная структура урока




Земельный закон братьев Гракхов

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с причинами и последствиями проведения в Риме земельных и иных социальных реформ, предложенных братьями Гракхами; создать условия для выявления внутренних противоречий в римском обществе, выявившихся в процессе и после деятельности Гракхов
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / исследовательская лабораторная работа
Планируемые результаты (предметные) Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом
Личностные результаты Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека
Метапредметные результаты Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Основное содержание темы, понятия и термины Разорение крестьян в результате завоевательных войн. Избрание Тиберия Гракха народным трибуном. Земельный закон Гракха (133 г. до н. э.). Убийство Тиберия Гракха и его сторонников. Деятельность Гая Гракха. Убийство Гая Гракха и его сторонников. Неудача реформ братьев Гракхов. Октавиан. Земельная реформа, гражданская война
Образовательные ресурсы Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Проверочные материалы

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Работа с хронологией Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа с «линией времени», хронологические задачи Организует работу с хронологическими задачами (см. Приложение 1) Называют даты важнейших исторических событий, устанавливают последовательность и длительность событий Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности Хронология
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока Слушают учителя и формулируют учебную задачу урока Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия Беседа
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Разорение крестьян в Италии. Борьба крестьян за землю и закон Тиберия Гракха Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, карточками, беседа Предлагает прочитать § 50, выполнить задания на карточках, обсудить вопросы в группах (см. Приложение 2) - После установления власти в Средиземноморье, в Римском государстве вспыхнула вражда между различными группами населения – гражданские войны. Заморские походы разоряли воинов-землевладельцев - В армии служили только землевладельцы. - Жена не могла управиться с хозяйством, когда муж был на войне. - Хозяйство приходило в упадок: поле зарастало сорняками, сарай покосился. - Землевладелец часто в таком случае продавал участок и перебираля в Рим. - Иногда участок в отсутствие хозяина отбирал богач и тогда тоже дорога в Рим. - В Риме жили случайными заработками или становились нищими. Заступник бедняков Тиберий Гракх - Тиберий был родом из плебеев. - Тиберий понимал, что большое скопление рабов опасно для государства. - Разорение землевладельцев ослабляло военное могущество государства, т.к. в армию не брали неимущих. - На сходках граждан он произносил речи в защиту бедных граждан. - Тиберия выбрали трибуном. - Бедняки призывали его произвести передел земли. Принятие земельного закона. - Завоеванные земли становились собственностью государства. - Однако большинство земель захватили богачи. - В 133 г. до н.э. Тиберий предложил закон: - ни одна семья не должна пользоваться более чем тысячью югеров государственной земли. И - Излишки отобрать и небольшими участками раздать беднякам, но без права продажи. - Сенат был против этого закона. - Но Народное собрание приняло этот закон. Гибель Тиберия - Тиберий и его брат Гай руководили переделом земли. - Богачи сопротивлялись. - Тиберия обвиняли в том, что он хочет захватить власть. - Но Тиберий хотел быть избранным трибуном на новый срок. - Многие землевладельцы не могли прийти на собрание, т.к. работали на полях. - Противники Тиберия на Собрании устроили свалку и подняли шум. - Враги Тиберия заявили, что он хочет царскую корону. - Сенаторы выбежали на площадь. - Сенаторы, вооружившись, начали убивать сторонников Тиберия. - Погибло более 300 человек и сам Тиберий. Гай Гракх продолжает дело брата. - Через 10 лет Гай Гракх был избран трибуном. - Он продолжил передел земли. - Богачи возненавидели Гая. - Сенат ввел в Рим войска. - Погибли 3 тысячи сторонников Гая Гракха. - Гай покончил жизнь самоубийством, не желаю попадать в руки врагов. - Через несколько лет запрет на продажу земли был отменен. - Богачи снова стали скупать земли бедняков. Итог: Разорение землевладельцев Италии продолжалось. Проводят поиск необходимой ин- формации в учебном тексте; рассказывают об исторических событиях, их участниках Познавательные: строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются и приходят к общему решению Работа по карточкам, беседа по вопросам
V. Закрепление знаний Фронтальная, групповая. Словесный. Беседа, рассказ Предлагает обменяться группам полученной информацией Оценивают исторические события и личности Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения Беседа по вопросам
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Мини-проект _____________________________ § 50, вопросы. Задание 68 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Вопросы и задания


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: