Педагогический проект
"У ворот шумит народ.
Где веселый огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Возрастная категория детей: старшая группа №12
Партнёры: воспитатели, родители.
Воспитатели: Кузнецова Е.А.
Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая, фронтальная.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Актуальность проблемы: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
1.создать условия стимулирующие интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
2.формировать навык детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
3. формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
5.формировать умение выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
6.формировать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
|
7.воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
I этап:
Цель: погружение в проект.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГОВ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ |
1. Ознакомление с положением о проведении смотра-конкурса проектов «Огород на подоконнике» 2. Составление плана мероприятий по организации проекта 3.Сбор информационного материала. | 1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». 2. Обсудить цели и задачи проекта. Совместно с родителями составить план мероприятий. 3. Вводная беседа с детьми. Дети — активные участники,предлагают что бы хотели вырастить сами,что растет у них дома,на даче и т.д. |
II этап:
Цель: сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГОВ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ |
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. 2.Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | 1.Родители выбирают и изготавливают модель огорода на подоконнике. 2. Родители оказывают помощь в предоставлении природного материала: семян лука,рассады помидоры,перца и т.д. 3. Дети наблюдает за прорастанием семян лука, коллективно организуется полив,уход за рассадой |
III этап:
Цель: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГОВ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ |
1. НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. 2.Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать детям, как растения вырастают из семян. 3.Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи. 4.Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». 5.Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. 6.Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». 7.Закрепить знания детей об овощах и растениях. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). | 1. Дети ухаживают за рассадой, удобряют почву, организуют полив, берегут от солнечных лучей. 2.Родителям предлагается сводить детей в ботанических сад,активно привлекать детей помогать на даче,в уходе за комнатными растениями. 3. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. |
|
IV этап:
Цель: структурирование полученной информации, изготовление продукта и оформление результатов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГОВ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ |
1. Итоговая беседа «Огород на подоконнике». 2.Конкурс-викторина «Что у нас тут растет?» 3. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | 1. Все этапы проекта фотографировались и в результате оформили вместе с родителями выставку. 2. Подготовка участка к посадке рассады. 3. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. |
V этап:
Цель: демонстрация материалов, представление результатов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГОВ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ |
1. Презентация проекта. 2. Оформление выставки «Мы растим наш огород» 3.Выставка детских работ. | 1. Пересадить рассаду в огород на территории детского сада. 2. Ухаживать за рассадой, поливать, наблюдать за ростом. |
Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Дети стали более уважительно относиться к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Рекомендуемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
3. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Посадка лука в группе Посадка семян дома
Оформление огорода на подоконнике