Тема 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Тесты
1.1. Выберите правильный вариант ответа
Величина выручки от реализации продукции на планируемый период при плановом уровне цен зависит от следующего фактора:
а) способа реализации продукции;
б) объема продаж продукции;
в) рекламы;
г) послепродажного обслуживания.
Дополните
При планировании выручки от реализации продукции методом прямого счета необходимы следующие данные: ассортимент реализуемой
продукции, объем продаж каждого вида продукции и цены.
Установите соответствие
Показатель | Содержание |
1. Ассортимент продукции | А. Количество продукции в натуральных единицах, подлежащее реализации |
2. Цена | Б. Денежное выражение стоимости товара |
3. Выручка от реализации | В. Перечень видов продукции, подлежащей реализации |
4. Объем продаж | Г. Объем продаж продукции в денежном выражении |
И 2-Б 3-Г 4-А
Дополните
Для планирования выручки от реализации используются два метода:
прямого счета и расчетный метод (коэффициентный).
1.5. Выберите правильный вариант ответа
Показателем производственной программы является:
а) прибыль;
б) численность персонала;
в) объем производства продукции;
г) производительность труда.
Дополните
Для планирования сбыта продукции (работ, услуг) необходимо использовать информацию, содержащую анализ конъюнктуры рынка, оценку положения предприятия на рынке и оценку уровня конкуренции.
Дополните
При анализе емкости рынка сбыта каждого вида продукции производится оценка потенциальной емкости рынка (спроса), потенциального объема продаж (предложения) и реального обьема продаж.
Установите соответствие
Показатель | Содержание |
1. Производственная программа | А. Перечень видов выпускаемой продукции |
2. Производственная мощность | Б. Стоимость продукции, подлежащей реализации |
3. Товарная продукция | В. План производства продукции |
4. Ассортимент продукции | Г. Максимально возможный выпуск продукции в определенном периоде |
В 2-Г 3-Б 4-А
1.9. Выберите правильный вариант ответа
Производственная программа предприятия на планируемый период представляет собой:
а) программу деятельности предприятия по реализации его цели;
б) план производства продукции (работ, услуг);
в) план формирования ресурсов предприятия;
г) программу экономического развития предприятия.
1.10. Выберите правильный вариант ответа
Показатель производственной мощности используется:
а) для оценки финансового состояния предприятия;
б) расчета численности персонала;
в) обоснования возможности выполнения производственной программы;
г) для определения прибыли.
1.11. Выберите правильный вариант ответа
Не являются характеристиками производственной программы:
а) номенклатура и ассортимент выпуска продукции;
б) показатели качества продукции;
в) показатели объема выпуска продукции;
г) текущие затраты на производство продукции.
Установите правильную последовательность.
Планирование производства и сбыта продукции предусматривает:
а) обоснование выпуска продукции производственной мощностью;
б) определение объема продаж каждого вида продукции;
в) оценку рынков сбыта и конкуренции;
г) определение показателей производственной программы.
В,г,б,а.
1.13. Выберите правильный вариант ответа
Показателем плана сбыта продукции является:
а) товарная продукция;
б) валовая продукция;
в) объем продаж;
г) производственная мощность.
Установите правильную последовательность
План производства продукции включает:
а) цены на продукцию;
б) стоимость товарной продукции;
в) объем производства каждого вида продукции;
г) ассортимент производства продукции.
Г,в,а,б.
1.15. Выберите правильный вариант ответа
Основой формирования ассортимента в плане производства и сбыта продукции предприятия является:
а) оценка спроса на конкретную продукцию;
б) обеспечение максимальной прибыли от реализации данной продукции;
в) повышение загрузки производственной мощности;
г) более высокий уровень конкурентоспособности продукции предприятия по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.
1.16. Выберите правильный вариант ответа
Плановый процент роста объема товарной продукции определяют как отношение планируемого объема товарной продукции на год к объему товарной продукции:
а) по плану прошлого года;
б) по прогнозу на этот год;
в) по отчету прошлого года;
г) по отчету любого прошлого года.
1.17. Выберите правильный вариант ответа
Для расчета плановой выручки от реализации продукции при плановом уровне цен необходимы данные:
а) о способах реализации продукции;
б) об объемах продаж каждого вида продукции;
в) о численности персонала предприятия;
г) о величине плановой прибыли.
Задача 1.3
Согласно договорам на планируемый год, кирпичный цех должен поставить 2 332 тыс. шт. керамического кирпича двух видов: облицовочного и обычного М-100, при этом облицовочный кирпич по объему составляет 6 % от объема кирпича М-100. 85 % всего объема керамического кирпича будет поставлено специализированным строительным организациям и 15 % – индивидуальным застройщикам. Строительные организации 20 % кирпича израсходуют на производственное строительство, а 80 % – на жилищное. Индивидуальные застройщики приобретают кирпич для жилищного строительства. Составьте план сбыта продукции в натуральных единицах (тыс. шт.) по ассортименту, потребителям и назначению.
Задача 1.4
Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства, если предприятие, исходя из действующих производственных мощностей, может выпускать семь наименований товаров с уровнем конкурентоспособности: КС1 = 0,214, КС2 = 0,236, КС3 = 0,251, КС4 = 0,264, КС5 = 0,281, КС6 = 0,297, КС7 = 0,315. Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: КСm1 = 0,212, КСm2 = 0,24, КСm3 = 0,256, КСm4 = 0,258, КСm5 = 0,28, КСm6 = 0,29, КСm7 = 0,318.
Пояснение: в план производства включается номенклатура продукции, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя-конкурента.
Задача 1.7
Деревообрабатывающее предприятие имеет два цеха: лесопильный и ящичный. Согласно плану, лесопильный цех должен произвести 7 000 м3 пиломатериалов, ящичный цех – 900 м3 тары. На выработку тары предприятие расходует 1 320 м3 пиломатериалов. Средние оптовые цены на продукцию по плану: 1 м3 пиломатериалов – 4 170 р., 1 м3 тары – 6 320 р.
Определите:
1) валовой оборот продукции предприятия (тыс. р.);
2) внутризаводской оборот (тыс. р.);
3) объем товарной продукции по плану (тыс. р.).
Задача 1.8
Планом цеха на год предусмотрено производство изделия А в количестве 76 000 шт. В цехе установлено 40 станков. Трудоемкость изготовления одного изделия А составляет 2 ч. Режим работы цеха: прерывная неделя, 2 смены по 8 ч каждая. Простои в плановом ремонте составляют 2 % номинального фонда времени работы одного станка.
Определите:
1) годовую производственную мощность цеха по производству изделия А;
2) планируемый коэффициент использования производственной мощности.
Задача 1.9
Определите плановую выручку от реализации продукции, если объем производства продукции по плану на год предусмотрен на сумму 9 000 тыс. р., стоимость остатков готовой продукции на складе предприятия на начало года составила 300 тыс. р., на конец года – 92 тыс. р.
Задача 1.10
Выручка от реализации продукции по отчету прошлого года составила 14 500 тыс. р. В плане предприятия на текущий год предусмотрено увеличение выручки от реализации за счет увеличения объема продаж на 8 % и роста планово-расчетных цен на 2 %.
Определите:
1) объем выручки от реализации продукции по плану, тыс. р.;
2) плановый процент роста выручки от реализации продукции.