Установите правильную последовательность




Тема 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Тесты

1.1. Выберите правильный вариант ответа

Величина выручки от реализации продукции на планируемый период при плановом уровне цен зависит от следующего фактора:

а) способа реализации продукции;

б) объема продаж продукции;

в) рекламы;

г) послепродажного обслуживания.

 

Дополните

При планировании выручки от реализации продукции методом прямого счета необходимы следующие данные: ассортимент реализуемой

продукции, объем продаж каждого вида продукции и цены.

 

Установите соответствие

Показатель Содержание
1. Ассортимент продукции А. Количество продукции в натуральных единицах, подлежащее реализации
2. Цена Б. Денежное выражение стоимости товара
3. Выручка от реализации В. Перечень видов продукции, подлежащей реализации
4. Объем продаж Г. Объем продаж продукции в денежном выражении

И 2-Б 3-Г 4-А

Дополните

Для планирования выручки от реализации используются два метода:

прямого счета и расчетный метод (коэффициентный).

 

1.5. Выберите правильный вариант ответа

Показателем производственной программы является:

а) прибыль;

б) численность персонала;

в) объем производства продукции;

г) производительность труда.

 

Дополните

Для планирования сбыта продукции (работ, услуг) необходимо использовать информацию, содержащую анализ конъюнктуры рынка, оценку положения предприятия на рынке и оценку уровня конкуренции.

 

Дополните

При анализе емкости рынка сбыта каждого вида продукции производится оценка потенциальной емкости рынка (спроса), потенциального объема продаж (предложения) и реального обьема продаж.

Установите соответствие

Показатель Содержание
1. Производственная программа А. Перечень видов выпускаемой продукции
2. Производственная мощность Б. Стоимость продукции, подлежащей реализации
3. Товарная продукция В. План производства продукции
4. Ассортимент продукции Г. Максимально возможный выпуск продукции в определенном периоде

В 2-Г 3-Б 4-А

1.9. Выберите правильный вариант ответа

Производственная программа предприятия на планируемый период представляет собой:

а) программу деятельности предприятия по реализации его цели;

б) план производства продукции (работ, услуг);

в) план формирования ресурсов предприятия;

г) программу экономического развития предприятия.

 

1.10. Выберите правильный вариант ответа

Показатель производственной мощности используется:

а) для оценки финансового состояния предприятия;

б) расчета численности персонала;

в) обоснования возможности выполнения производственной программы;

г) для определения прибыли.

 

1.11. Выберите правильный вариант ответа

Не являются характеристиками производственной программы:

а) номенклатура и ассортимент выпуска продукции;

б) показатели качества продукции;

в) показатели объема выпуска продукции;

г) текущие затраты на производство продукции.

 

Установите правильную последовательность.

Планирование производства и сбыта продукции предусматривает:

а) обоснование выпуска продукции производственной мощностью;

б) определение объема продаж каждого вида продукции;

в) оценку рынков сбыта и конкуренции;

г) определение показателей производственной программы.

 

В,г,б,а.

1.13. Выберите правильный вариант ответа

Показателем плана сбыта продукции является:

а) товарная продукция;

б) валовая продукция;

в) объем продаж;

г) производственная мощность.

 

Установите правильную последовательность

План производства продукции включает:

а) цены на продукцию;

б) стоимость товарной продукции;

в) объем производства каждого вида продукции;

г) ассортимент производства продукции.

Г,в,а,б.

 

1.15. Выберите правильный вариант ответа

Основой формирования ассортимента в плане производства и сбыта продукции предприятия является:

а) оценка спроса на конкретную продукцию;

б) обеспечение максимальной прибыли от реализации данной продукции;

в) повышение загрузки производственной мощности;

г) более высокий уровень конкурентоспособности продукции предприятия по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.

 

1.16. Выберите правильный вариант ответа

Плановый процент роста объема товарной продукции определяют как отношение планируемого объема товарной продукции на год к объему товарной продукции:

а) по плану прошлого года;

б) по прогнозу на этот год;

в) по отчету прошлого года;

г) по отчету любого прошлого года.

 

1.17. Выберите правильный вариант ответа

Для расчета плановой выручки от реализации продукции при плановом уровне цен необходимы данные:

а) о способах реализации продукции;

б) об объемах продаж каждого вида продукции;

в) о численности персонала предприятия;

г) о величине плановой прибыли.

 

 

 

Задача 1.3

Согласно договорам на планируемый год, кирпичный цех должен поставить 2 332 тыс. шт. керамического кирпича двух видов: облицовочного и обычного М-100, при этом облицовочный кирпич по объему составляет 6 % от объема кирпича М-100. 85 % всего объема керамического кирпича будет поставлено специализированным строительным организациям и 15 % – индивидуальным застройщикам. Строительные организации 20 % кирпича израсходуют на производственное строительство, а 80 % – на жилищное. Индивидуальные застройщики приобретают кирпич для жилищного строительства. Составьте план сбыта продукции в натуральных единицах (тыс. шт.) по ассортименту, потребителям и назначению.

Задача 1.4

Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства, если предприятие, исходя из действующих производственных мощностей, может выпускать семь наименований товаров с уровнем конкурентоспособности: КС1 = 0,214, КС2 = 0,236, КС3 = 0,251, КС4 = 0,264, КС5 = 0,281, КС6 = 0,297, КС7 = 0,315. Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: КСm1 = 0,212, КСm2 = 0,24, КСm3 = 0,256, КСm4 = 0,258, КСm5 = 0,28, КСm6 = 0,29, КСm7 = 0,318.

Пояснение: в план производства включается номенклатура продукции, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя-конкурента.

Задача 1.7

Деревообрабатывающее предприятие имеет два цеха: лесопильный и ящичный. Согласно плану, лесопильный цех должен произвести 7 000 м3 пиломатериалов, ящичный цех – 900 м3 тары. На выработку тары предприятие расходует 1 320 м3 пиломатериалов. Средние оптовые цены на продукцию по плану: 1 м3 пиломатериалов – 4 170 р., 1 м3 тары – 6 320 р.

Определите:

1) валовой оборот продукции предприятия (тыс. р.);

2) внутризаводской оборот (тыс. р.);

3) объем товарной продукции по плану (тыс. р.).

 

 

Задача 1.8

Планом цеха на год предусмотрено производство изделия А в количестве 76 000 шт. В цехе установлено 40 станков. Трудоемкость изготовления одного изделия А составляет 2 ч. Режим работы цеха: прерывная неделя, 2 смены по 8 ч каждая. Простои в плановом ремонте составляют 2 % номинального фонда времени работы одного станка.

Определите:

1) годовую производственную мощность цеха по производству изделия А;

2) планируемый коэффициент использования производственной мощности.

 

 

Задача 1.9

Определите плановую выручку от реализации продукции, если объем производства продукции по плану на год предусмотрен на сумму 9 000 тыс. р., стоимость остатков готовой продукции на складе предприятия на начало года составила 300 тыс. р., на конец года – 92 тыс. р.

 

Задача 1.10

Выручка от реализации продукции по отчету прошлого года составила 14 500 тыс. р. В плане предприятия на текущий год предусмотрено увеличение выручки от реализации за счет увеличения объема продаж на 8 % и роста планово-расчетных цен на 2 %.

Определите:

1) объем выручки от реализации продукции по плану, тыс. р.;

2) плановый процент роста выручки от реализации продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: