ИГРУШКИ В ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА




1. Есть ли у Вашего ребенка отдельный игровой уголок?

2. Считаете ли важным наличие игрушек в жизни ребенка? (обоснуйте свой ответ)

3. При покупке новой игрушки свой выбор Вы осуществляете:

· По внешнему виду;

· Ориентируясь на возраст ребенка;

· Ориентируясь на цену;

· Случайный выбор;

· Другое

4. Кто оказывает помощь в выборе игрушек для ребенка?

5. Обращались ли за консультацией к воспитателям в оказании помощи выбора игрушек для своего малыша?

6. У кого (ребенка или сотрудников я/с) интересуетесь, как играет Ваш ребенок в детском саду?

7. Предпочитаете приучать ребенка к самостоятельной игре или активно участвуете в совместных играх?

8. Ваш малыш приносит в детский сад свои игрушки?

9. Охотно ли ребенок делится своими игрушками со сверстниками?

Если нет, как Вы решаете данную проблему?

10. На Ваш взгляд достаточно ли в группе игрушек?

11. Назовите любимые игрушки своего малыша.

 

 

«Взаимоотношения в семье»

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

 

а) Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

• очень хорошими,

• хорошими,

• не очень хорошими,

• не очень плохими.

б) Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

• Да,

• не совсем,

• нет.

в) Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечислите эти традиции)

г) Как часто Ваша семья собирается вместе?

• Ежедневно,

• по выходным дням,

• редко.

д) Что вы делаете, собравшись вместе?

• Решаете сообща жизненные проблемы,

• занимаетесь семейно-бытовым трудом,

• работаете на приусадебном участке,

• вместе проводите досуг, смотрите телепередачи,

• обсуждаете вопросы учебы детей,

• делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах,

• каждый занимается своим делом,

• (допишите).

с) Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

• Да,

· часто,

· иногда,

· редко,

• не бывают.

ж) Чем обусловлены ссоры, конфликты?

• Непониманием друг друга,

• нарушением этики взаимоотношений (грубостью, неверностью, неуважением и др.),

• отказом участвовать в семейных делах, заботах,

• разногласиями в вопросах воспитания детей,

• злоупотреблением алкоголем,

• другими обстоятельствами (укажите какими).

з) Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?

• Примирение,

• обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения,

• прекращение конфликтов на некоторое время,

• обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям),

• конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

и) Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

• Да,

• нет,

• иногда.

к) Как реагируют дети на семейные конфликты?

• Переживают, плачут,

• становятся на сторону одного из родителей,

• пытаются помирить,

• уходят из дома,

• замыкаются в себе,

• относятся безразлично,

• становятся озлобленными, неуправляемыми,

• пытаются найти поддержку у других людей.

л) Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье?

 

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Ф.И. ребенка_______________________________________________

1. Владеете ли Вы необходимыми знаниями в освоении речи детьми в соответствии с возрастом?

2. По-Вашему мнению, достаточно ли внимания уделяется вопросу развития речи в детском саду?

3. Побуждаете ли своего ребенка использовать слова для обозначения предметов, действий и качеств?

4. Обогащаете ли словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек и т.д.?

5. Упражняете ли Вы своего ребенка в правильном произношении гласных и простых согласных звуков?

6. Любит ли Ваш ребенок слушать чтение книг?

7. Какие приемы для развития речи своего малыша Вы используете?

· Наблюдение реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);

· Инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;

· Рассматривание изображений знакомых предметов;

· Чтениехудожественной литературы (рассказов, сказок и т.д.)

8. Укажите, пожалуйста, как часто Вы читаете своему ребенку?

· ежедневно;

· несколько раз в неделю;

· несколько раз в месяц;

· не читаю вообще.

 

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Ф.И.О., образование, количество детей в семье.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

___________________________________________________________

Есть в доме спортивный снаряд? Какой?

___________________________________________________________

Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

___________________________________________________________

Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

 

Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

 

Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет),

папа (да, нет),

дети (да, нет),

взрослый вместе с ребенком (да, нет).

Регулярно или нерегулярно.

Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ________________________________________________________________

 

Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

 

Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? ________________________________________________________________

 

Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________________________________________________

 

Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)

 

Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).

 

Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

· Подвижные игры

· Спортивные игры

· Настольные игры

· Сюжетно - ролевые игры

· Музыкально - ритмическая деятельность

· Просмотр телепередач

· Конструирование

· Чтение книг.

 

 

«Ребёнок и его права»

1. Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права?

Да, нет.

2. Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?

Да, нет, затрудняюсь ответить.

3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:

· вполне допустимы в воспитании ребёнка;

· допустимы в отдельных случаях;

· неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

4. Наказания происходят потому, что (назовите причины)…

___________________________________________________________

 

5. Мне приходится наказывать ребёнка, когда он…

___________________________________________________________

 

6. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7.

8. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:

по отношению к Вам;

к животным, растениям;

к сверстникам, младшим детям;

к предметам, вещам?

9. Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?

Да, нет.

10.Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи педагога-психолога по этой проблеме?

Да, нет.

 

 

«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

 

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты: отметить приемлемый вариант ответа или дописать свой.

 

Ваш возраст _____.

Образование _______________________.

Количество детей в семье ____.

Ценностные ориентации:

ü Крепкое здоровье,

ü Морально-нравственные качества,

ü Волевые качества,

ü Образование,

ü Материальное благополучие,

ü Др._________________

Приоритетные направления деятельности д/у, по Вашему мнению:

ü Формирование знаний, умений, навыков, предусмотренных образовательной программой,

ü Подготовка детей к обучению в школе,

ü Охрана и укрепление здоровья,

ü Интеллектуальное развитие,

ü Морально-нравственное воспитание,

ü Физическое воспитание,

ü Др.___________________

Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка:

ü Хорошее,

ü Удовлетворительное,

ü Плохое

Наиболее предпочитаемые ребенком виды деятельности во время пребывания дома:

ü Подвижные игры,

ü Рисование, лепка,

ü Пешие прогулки вместе с родителями,

ü Прослушивание сказок,

ü Др.____________________

Вы имеете возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка:

ü Ежедневно,

ü Несколько раз в неделю,

ü Во время отпуска,

ü Нет такой возможности

Основные причины, мешающие уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка:

ü Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости,

ü Отсутствие специальных знаний и умений,

ü Мнение, что ребенок и так достаточно здоров,

ü Недостаточный уровень материальной обеспеченности,

ü Собственное нежелание,

ü Не видите смысла,

ü Др.______________________

 

Значимые факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья человека:

ü Экологические загрязнения,

ü Наследственные заболевания,

ü Недостаточный уровень двигательной активности,

ü Неправильное питание,

ü Вредные привычки,

ü Низкий уровень материальной обеспеченности,

ü Отрицательные эмоции,

ü Др.__________________

Факторы, способствующие укреплению здоровья:

ü Рациональное питание,

ü Занятия физическими упражнениями,

ü Рациональный режим труда и отдыха,

ü Ежедневные прогулки,

ü Положительные эмоции,

ü Закаливание, отказ от вредных привычек,

ü Соблюдение личной гигиены,

ü Достаточный уровень материальной обеспеченности,

ü Использование немедикаментозных способов профилактики заболеваний,

ü Др._________________

 

«Показатели удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения»

Уважаемые родители! Просим Вас искренне ответить на вопросы анкеты, что позволит нам лучше изучить Ваши запросы и более эффективно сотрудничать с Вами в интересах ребенка, совершенствовать свою работу. Подчерните вариант ответа или предложите свой.

1. Как Вы считаете, наш детский сад:

· пользуется популярностью в микрорайоне;

· не пользуется;

· пользуется нехорошей репутацией;

· о нем вообще не говорят;

· затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

· получают интересные знания и навыки культурного поведения;

· получают, но недостаточно;

· не получают ничего нового;

· затрудняюсь ответить.

3. Ваша осведомленность о работе детского сада.

· полная;

· частичная;

· вообще не имею информации.

4. Ваш ребенок ходит в детский сад

· с удовольствием;

· чаще с удовольствием;

· с желанием редко;

· через силу;

· со слезами.

5. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Да; нет; не совсем

6. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:

· устраивает полностью;

· устраивает частично;

· не устраивает.

7. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в нашем детском саду:

· улучшилась материальная база;

· повысилась этика быта;

· изменилось отношение к детям;

· возникло уважение к родителям;

· повысилось качество воспитательной работы;

· улучшилась работа с родителями.

8. Из каких источников Вы получаете информацию о ребенке?

От воспитателя,

Медсестры,

Администрации,

Педагога-психолога,

Учителя-дефектолога,

Не получаю

Другое (дописать)

9. Что считаете приоритетным в воспитании ребенка

Отношение воспитателя к ребенку,

Отношение детей друг к другу,

Здоровье детей,

Воспитание,

Отношение воспитателя к родителям

Другое (дописать)

10. Как бы Вы оценили степень своего собственного участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?

Высокая; средняя; низкая; не задумывались.

11. Каким образом Вы участвуете в жизни группы и детского сада?

В качестве пассивного наблюдателя;

оказываю помощь в изготовлении необходимых пособий,

оказываю помощь в ремонте, в хозяйственных делах;

оказываю материальную помощь;

являюсь членом родительского комитета;

Другое (дописать).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: