1. Есть ли у Вашего ребенка отдельный игровой уголок?
2. Считаете ли важным наличие игрушек в жизни ребенка? (обоснуйте свой ответ)
3. При покупке новой игрушки свой выбор Вы осуществляете:
· По внешнему виду;
· Ориентируясь на возраст ребенка;
· Ориентируясь на цену;
· Случайный выбор;
· Другое
4. Кто оказывает помощь в выборе игрушек для ребенка?
5. Обращались ли за консультацией к воспитателям в оказании помощи выбора игрушек для своего малыша?
6. У кого (ребенка или сотрудников я/с) интересуетесь, как играет Ваш ребенок в детском саду?
7. Предпочитаете приучать ребенка к самостоятельной игре или активно участвуете в совместных играх?
8. Ваш малыш приносит в детский сад свои игрушки?
9. Охотно ли ребенок делится своими игрушками со сверстниками?
Если нет, как Вы решаете данную проблему?
10. На Ваш взгляд достаточно ли в группе игрушек?
11. Назовите любимые игрушки своего малыша.
«Взаимоотношения в семье»
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
а) Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
• очень хорошими,
• хорошими,
• не очень хорошими,
• не очень плохими.
б) Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?
• Да,
• не совсем,
• нет.
в) Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечислите эти традиции)
г) Как часто Ваша семья собирается вместе?
• Ежедневно,
• по выходным дням,
• редко.
д) Что вы делаете, собравшись вместе?
• Решаете сообща жизненные проблемы,
• занимаетесь семейно-бытовым трудом,
|
• работаете на приусадебном участке,
• вместе проводите досуг, смотрите телепередачи,
• обсуждаете вопросы учебы детей,
• делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах,
• каждый занимается своим делом,
• (допишите).
с) Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
• Да,
· часто,
· иногда,
· редко,
• не бывают.
ж) Чем обусловлены ссоры, конфликты?
• Непониманием друг друга,
• нарушением этики взаимоотношений (грубостью, неверностью, неуважением и др.),
• отказом участвовать в семейных делах, заботах,
• разногласиями в вопросах воспитания детей,
• злоупотреблением алкоголем,
• другими обстоятельствами (укажите какими).
з) Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?
• Примирение,
• обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения,
• прекращение конфликтов на некоторое время,
• обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям),
• конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
и) Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
• Да,
• нет,
• иногда.
к) Как реагируют дети на семейные конфликты?
• Переживают, плачут,
• становятся на сторону одного из родителей,
• пытаются помирить,
• уходят из дома,
• замыкаются в себе,
• относятся безразлично,
• становятся озлобленными, неуправляемыми,
• пытаются найти поддержку у других людей.
л) Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье?
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
|
Ф.И. ребенка_______________________________________________
1. Владеете ли Вы необходимыми знаниями в освоении речи детьми в соответствии с возрастом?
2. По-Вашему мнению, достаточно ли внимания уделяется вопросу развития речи в детском саду?
3. Побуждаете ли своего ребенка использовать слова для обозначения предметов, действий и качеств?
4. Обогащаете ли словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек и т.д.?
5. Упражняете ли Вы своего ребенка в правильном произношении гласных и простых согласных звуков?
6. Любит ли Ваш ребенок слушать чтение книг?
7. Какие приемы для развития речи своего малыша Вы используете?
· Наблюдение реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);
· Инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;
· Рассматривание изображений знакомых предметов;
· Чтениехудожественной литературы (рассказов, сказок и т.д.)
8. Укажите, пожалуйста, как часто Вы читаете своему ребенку?
· ежедневно;
· несколько раз в неделю;
· несколько раз в месяц;
· не читаю вообще.
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
___________________________________________________________
Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
___________________________________________________________
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
___________________________________________________________
Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
|
Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет),
папа (да, нет),
дети (да, нет),
взрослый вместе с ребенком (да, нет).
Регулярно или нерегулярно.
Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ________________________________________________________________
Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? ________________________________________________________________
Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________________________________________________
Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
· Подвижные игры
· Спортивные игры
· Настольные игры
· Сюжетно - ролевые игры
· Музыкально - ритмическая деятельность
· Просмотр телепередач
· Конструирование
· Чтение книг.
«Ребёнок и его права»
1. Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права?
Да, нет.
2. Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?
Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
· вполне допустимы в воспитании ребёнка;
· допустимы в отдельных случаях;
· неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
4. Наказания происходят потому, что (назовите причины)…
___________________________________________________________
5. Мне приходится наказывать ребёнка, когда он…
___________________________________________________________
6. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7.
8. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:
по отношению к Вам;
к животным, растениям;
к сверстникам, младшим детям;
к предметам, вещам?
9. Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?
Да, нет.
10.Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи педагога-психолога по этой проблеме?
Да, нет.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты: отметить приемлемый вариант ответа или дописать свой.
Ваш возраст _____.
Образование _______________________.
Количество детей в семье ____.
Ценностные ориентации:
ü Крепкое здоровье,
ü Морально-нравственные качества,
ü Волевые качества,
ü Образование,
ü Материальное благополучие,
ü Др._________________
Приоритетные направления деятельности д/у, по Вашему мнению:
ü Формирование знаний, умений, навыков, предусмотренных образовательной программой,
ü Подготовка детей к обучению в школе,
ü Охрана и укрепление здоровья,
ü Интеллектуальное развитие,
ü Морально-нравственное воспитание,
ü Физическое воспитание,
ü Др.___________________
Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка:
ü Хорошее,
ü Удовлетворительное,
ü Плохое
Наиболее предпочитаемые ребенком виды деятельности во время пребывания дома:
ü Подвижные игры,
ü Рисование, лепка,
ü Пешие прогулки вместе с родителями,
ü Прослушивание сказок,
ü Др.____________________
Вы имеете возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка:
ü Ежедневно,
ü Несколько раз в неделю,
ü Во время отпуска,
ü Нет такой возможности
Основные причины, мешающие уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка:
ü Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости,
ü Отсутствие специальных знаний и умений,
ü Мнение, что ребенок и так достаточно здоров,
ü Недостаточный уровень материальной обеспеченности,
ü Собственное нежелание,
ü Не видите смысла,
ü Др.______________________
Значимые факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья человека:
ü Экологические загрязнения,
ü Наследственные заболевания,
ü Недостаточный уровень двигательной активности,
ü Неправильное питание,
ü Вредные привычки,
ü Низкий уровень материальной обеспеченности,
ü Отрицательные эмоции,
ü Др.__________________
Факторы, способствующие укреплению здоровья:
ü Рациональное питание,
ü Занятия физическими упражнениями,
ü Рациональный режим труда и отдыха,
ü Ежедневные прогулки,
ü Положительные эмоции,
ü Закаливание, отказ от вредных привычек,
ü Соблюдение личной гигиены,
ü Достаточный уровень материальной обеспеченности,
ü Использование немедикаментозных способов профилактики заболеваний,
ü Др._________________
«Показатели удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения»
Уважаемые родители! Просим Вас искренне ответить на вопросы анкеты, что позволит нам лучше изучить Ваши запросы и более эффективно сотрудничать с Вами в интересах ребенка, совершенствовать свою работу. Подчерните вариант ответа или предложите свой.
1. Как Вы считаете, наш детский сад:
· пользуется популярностью в микрорайоне;
· не пользуется;
· пользуется нехорошей репутацией;
· о нем вообще не говорят;
· затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
· получают интересные знания и навыки культурного поведения;
· получают, но недостаточно;
· не получают ничего нового;
· затрудняюсь ответить.
3. Ваша осведомленность о работе детского сада.
· полная;
· частичная;
· вообще не имею информации.
4. Ваш ребенок ходит в детский сад
· с удовольствием;
· чаще с удовольствием;
· с желанием редко;
· через силу;
· со слезами.
5. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
Да; нет; не совсем
6. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:
· устраивает полностью;
· устраивает частично;
· не устраивает.
7. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в нашем детском саду:
· улучшилась материальная база;
· повысилась этика быта;
· изменилось отношение к детям;
· возникло уважение к родителям;
· повысилось качество воспитательной работы;
· улучшилась работа с родителями.
8. Из каких источников Вы получаете информацию о ребенке?
От воспитателя,
Медсестры,
Администрации,
Педагога-психолога,
Учителя-дефектолога,
Не получаю
Другое (дописать)
9. Что считаете приоритетным в воспитании ребенка
Отношение воспитателя к ребенку,
Отношение детей друг к другу,
Здоровье детей,
Воспитание,
Отношение воспитателя к родителям
Другое (дописать)
10. Как бы Вы оценили степень своего собственного участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
Высокая; средняя; низкая; не задумывались.
11. Каким образом Вы участвуете в жизни группы и детского сада?
В качестве пассивного наблюдателя;
оказываю помощь в изготовлении необходимых пособий,
оказываю помощь в ремонте, в хозяйственных делах;
оказываю материальную помощь;
являюсь членом родительского комитета;
Другое (дописать).