Этапы рисования на мятой бумаге




Рисование по мятой бумаге

Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Работа в данной технике с моими воспитанниками у нас так и называется «старинные картины».

Для рисования по мятой бумаге потребуются:

- тонкий лист (например, ксероксной бумаги)

- акварельные краски

- кисть мягкая (номер на ваш вкус, какой предпочитаете рисовать)

- баночка с водой, графитный карандаш (простой)

- ластик

Этапы рисования на мятой бумаге

1. Карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.

2. Лист с готовым карандашным наброском нужно смочить под струей воды и смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать, отжимая лишнюю воду.

3. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе, можно немного разгладить и подсушить лист при помощи утюга.

4. Приступаем к рисованию красками. Подойдет акварель, т. к. она требует много воды, в отличие, например, от гуаши. А воды для данной работы потребуется много.

Необходимо заранее определиться с цветовой гаммой будущей работы. Я предлагаю использовать ограниченную палитру. Колорит будущей работы будет холодным, соответственно будут преобладать цвета: фиолетовый, синий, сиреневый, голубой. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.

5. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Работая с ограниченным количеством цветов, мы концентрируемся на создании объёмного изображения, а не ломаем голову над выбором цвета.

6. Для того чтобы выделить центр композиции, необходимо выполнить фон в более спокойных холодных тонах.

7. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой.

8. Для создания воздушной перспективы необходимо более тщательно проработать предметы на переднем плане. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от предметов рисуем падающие тени. Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.

9. Теперь рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.

10. Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.

Спасибо за внимание! Всем новых творческих побед!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: