I. Организационный момент
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в заочное путешествие.
- На чём можно путешествовать?
- У нас необычное путешествие и мы полетим на волшебные планеты. На чём мы полетим? Посмотрите на доску.
(На доске цветик – семицветик).
- Да, мы полетим на лепестках цветика-семицветика.
III. Закрепление знаний и способов деятельности
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает один ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ЭРУДИТ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
Актуализация знаний. Работа с «лентой букв».
- Мы на планете «ЭРУДИТ».
- Ответьте на вопросы:
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Назовите «лишнюю» букву в каждом ряду и докажите почему она «лишняя»:
п т к с л
м н в р о
я е и ю ё
Работа в тетрадях. Чистописание.
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЧИСТОПИСАНИЕ. Чи-тает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
- Запишем буквы. (л о и)
Работа с загадками.
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ЗАГАДКИ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
- Возьмите жёлтые листы (индивидуально у каждого на парте листы с загадка-ми), прочитайте первую загадку:
1. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
- Запишите на новой строке это слово-отгадку. Выполним звуковой разбор слова.
- Что заметили?
- Почему звуков меньше, чем букв?
- Прочитайте вторую загадку.
2. Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк)
- Составьте схему слова – отгадки.
- Почему звуков больше, чем букв?
- Какие буквы обозначают два звука?
- Когда они обозначают два звука?
Работа со словами.
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ТВОРЧЕСТВО. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
- Прочитайте по первым буквам и запишите слова.
Физкультминутка.
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ЗДОРОВЬЕ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Работа со словами (продолжение).
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Чита-ет слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
- Возьмите листы, прочитайте слоги. (Индивидуально у каждого на парте лист
с заданием)
- Возьмите карандаш и проведите линию, соедините слоги и буквы в целое сло-во.
ру ши ла
ды жи
н на п
- Прочитайте составленные слова.
- Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом?
- Запишите слова.
- Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пру-жина).
- Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши.
Работа с деформированными словами.
- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:
Лети, лети, лепесток
Через запад и восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает ещё ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: СПАСАТЕЛИ. Читает сло-во и прикрепляет лепесток рядом на доску.)
- Составьте и прочитайте слова. Запишите их в тетрадь.
IV. Итог урока