Работа с деформированными словами.




I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в заочное путешествие.

- На чём можно путешествовать?

- У нас необычное путешествие и мы полетим на волшебные планеты. На чём мы полетим? Посмотрите на доску.

(На доске цветик – семицветик).

- Да, мы полетим на лепестках цветика-семицветика.

III. Закрепление знаний и способов деятельности

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает один ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ЭРУДИТ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

Актуализация знаний. Работа с «лентой букв».

- Мы на планете «ЭРУДИТ».

- Ответьте на вопросы:

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Назовите «лишнюю» букву в каждом ряду и докажите почему она «лишняя»:

п т к с л

м н в р о

я е и ю ё

Работа в тетрадях. Чистописание.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЧИСТОПИСАНИЕ. Чи-тает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

- Запишем буквы. (л о и)

Работа с загадками.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ЗАГАДКИ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

- Возьмите жёлтые листы (индивидуально у каждого на парте листы с загадка-ми), прочитайте первую загадку:

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

- Запишите на новой строке это слово-отгадку. Выполним звуковой разбор слова.

- Что заметили?

- Почему звуков меньше, чем букв?

- Прочитайте вторую загадку.

2. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Маяк)

- Составьте схему слова – отгадки.

- Почему звуков больше, чем букв?

- Какие буквы обозначают два звука?

- Когда они обозначают два звука?

Работа со словами.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ТВОРЧЕСТВО. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

- Прочитайте по первым буквам и запишите слова.

Физкультминутка.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ЗДОРОВЬЕ. Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Работа со словами (продолжение).

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает другой ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Чита-ет слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

- Возьмите листы, прочитайте слоги. (Индивидуально у каждого на парте лист

с заданием)

- Возьмите карандаш и проведите линию, соедините слоги и буквы в целое сло-во.

ру ши ла

ды жи

н на п

- Прочитайте составленные слова.

- Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом?

- Запишите слова.

- Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пру-жина).

- Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши.

Работа с деформированными словами.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету … (Ученик выходит к доске и срывает ещё ле-песток, на обратной стороне которого записано слово: СПАСАТЕЛИ. Читает сло-во и прикрепляет лепесток рядом на доску.)

- Составьте и прочитайте слова. Запишите их в тетрадь.

IV. Итог урока

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: