Прекращение статуса беженца




 

Положения о прекращении статуса (пункты 1-6 раздела С статьи 1 Конвенции 1951 года) перечисляют условия, при которых беженец перестает быть беженцем.

Они основываются на том понимании, что международная защита не должна предоставляться, если в этом больше нет необходимости или это больше не оправдано[13].

Предоставленный однажды статус беженца сохраняется до тех пор, пока он не подпадет под действие положений о прекращении. Данные положения указаны в разделе С статьи 1 Конвенции 1951 года.

1) добровольное возвращение под защиту страны своей гражданской принадлежности;

2) добровольное восстановление гражданства;

3) приобретение нового гражданства;

4) добровольное поселение в стране, где у него имелись опасения стать жертвой преследований;

5) возобновление возможности воспользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности;

6) возобновление возможности вернуться в страну своего прежнего обычного места жительства.

Из шести положений, касающихся прекращения статуса, первые четыре отражают изменения в положении беженца, которые произошли по его собственной инициативе. Последние два основываются на том понимании, что международная защита больше не оправдана по причине изменений в стране, где у данного лица существовали опасения преследований, потому что причин, в силу которых это лицо стало беженцем, более не существует.

Конвенция 1951 года в разделах D и F статьи 1 содержит положения, предусматривающие, что некоторые лица, хотя и имеющие характеристики беженцев по определению статьи 1, исключаются из числа тех, кому предоставляется статус беженцев. Эти лица делятся на три группы.

Первая группа (раздел D статьи 1) состоит из лиц, уже получивших защиту или помощь Организации Объединенных Наций.

Вторая группа (раздел Е статьи 1) включает тех лиц, которые не признаны нуждающимися в международной защите.

Третья группа (раздел F статьи 1) охватывает различные категории лиц, которые не рассматриваются как заслуживающие предоставления международной защиты.

В качестве лица, уже получившие защиту или помощь Организации Объединенных Наций понимается любое лицо, которое получило защиту или помощь от органов или учреждений ООН, существующих или действовавших ранее, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

Второе положение относится к лицам, которые могли бы подпадать под определения в отношении получения статуса беженца и которые были приняты в стране, где им предоставлена большая часть гражданских прав этой страны, но не формальное гражданство (их часто называют «национальными беженцами»)[14].

Третья группа является самой обширной, как по основаниям включения в нее, так и по количеству случаев ее применения. Под дейсвтие данного положения подпадают, прежде всего, комбатанты, т.е. лица, бежавшие из страны и формально находящиеся в ситуации беженца, но продолжающие вести вооруженную борьбу.


Заключение

 

Итак, мы дали законодательное определение беженцев, рассмотрели причины существования беженцев, дали характеристику политики в области миграции, рассмотрели основания признания человека беженцем, а также основания прекращения статуса беженца.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Определение термина «беженец» продолжалось в течение большой части XX века и стимулировалось крупнейшими политическими событиями. Универсальное определение сложилось лишь в рамках Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г. Их положения лежат в основе всех более поздних подходов к определению данного термина и используются при формировании национальных законодательств в отношении беженцев.

Вынужденная миграция – совокупность территориальных перемещений, связанных с постоянным или временным изменением места жительства людей по независящим от них причинам, как правило, вопреки их желанию (стихийные бедствия, экологические катастрофы, военные действия, нарушение основных прав и свобод граждан). Понятие "беженцы"имеет устоявшееся определение в международном праве,

Вся многообразная миграция стала преимущественно рассматриваться через призму нелегальной иммиграции, а последняя — сугубо как миграция террористов и уголовников. Это может стать очень опасным заблуждением, направленным в конечном счете на ужесточение мер миграционной политики, что в свою очередь приведет лишь к увеличению масштабов нелегальной миграции, как это всегда случается там, где легальные пути въезда перекрывают.

Следует понимать, что в подавляющем большинстве случаев целью нелегальных мигрантов является трудоустройство в стране въезда, т.е. по своей сути нелегальная иммиграция представляет собой явление экономическое, требующее не столько запретительных, сколько регулирующих мер, направленных на легализацию самого процесса.


Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1. «Всеобщая декларация прав человека», принята 10.12.1948г.

2. «Международный Пакт о гражданских и политических правах», принят 16.12.1966г.

3. Конвенция «О статусе беженцев» (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996.

4. Декларация «О территориальном убежище» (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (22) Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. – М., 1990.

5. Соглашение «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» (Заключено в г. Москве 24.09.1993) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», № 4, 1993.

6. «Конвенция по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке (Вступила в силу 20 июня 1974 г.).

7. «Протокол, касающийся статуса беженцев» (Подписан в г. Нью-Йорке 31.01.1967).

 

Литература:

1. Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5.

2. Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. д.ю.н., профессора, академика РАЕН и ПАНИ В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.

3. Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. – М., 2007. – С. 784.

4. Бархатова Е. Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах. М., 2007. – С. 81.

5. Басик В. П. Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в РФ // Конституционное и муниципальное право, 2005, № 8.

6. Буше-Сольнье Ф. Практический словарь гуманитарного права. М., 2006. – С. 551.

7. Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.

8. Гай С. Гилл. Статус беженца в международном праве. М., 2006. – С. 647.

9. Ильин Ю. Д. Международное публичное право: Лекции. – М., 2002. – С. 206.

10. Малинин С. А. Избранное. СПб., 2007. – С. 318.

11. Матвеева Т. Д. Международное право. М., 2004. – М., 410.

12. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К. А. Бекяшева. М., 2007. – С. 640.

13. Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2002. – С. 610.

14. Пожидаева М. В. Права неграждан и запрещение дискриминации в современном международном праве // Международное публичное и частное право, 2005, № 4.

15. Шейнгезихт Л. Г. Правовое и прикладное значение гуманитарной защиты в международном праве. Монография. СПб., 2004.


[1] Конвенция «О статусе беженцев» (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996.

[2] Шейнгезихт Л. Г. Правовое и прикладное значение гуманитарной защиты в международном праве. Монография. СПб., 2007. С. 17.

[3] Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. – М., 2007. – С. 493.

[4] Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.

[5] Матвеева Т. Д. Международное право. М., 2004. – М., 183.

[6] Воронина Н. А. Международное право и проблемы правового регулирования положения внутриперепещенных лиц // Юрист-международник, 2005, № 3.

[7] Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. – М., 2007. – С. 501.

[8] Пожидаева М. В. Права неграждан и запрещение дискриминации в современном международном праве // Международное публичное и частное право, 2005, № 4.

[9] Международное публичное право: Учебник / Под ред. К. А. Бекяшева. М., 2007. – С. 238.

[10] Гай С. Гилл. Статус беженца в международном праве. М., 2006. – С. 316.

[11] Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. – М., 2007. – С.514.

[12] Ануфриева Л. П., Бекяшев Д. К., Бекяшев К. А. Международное публичное право. – М., 2007. – С. 517.

[13] Абзалова Л.Ф. Международно-правовое регулирование миграционных процессов // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5.

[14] Андриченко Л. В. Международно-правовая защита беженцев и лиц, перемещенных внутри страны // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. д.ю.н., профессора, академика РАЕН и ПАНИ В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: