Задание 9. Какой испытуемый запомнит даты на более длительный срок?




Bариант-I.

Задание №1

В каких случаях перечисленные образы относятся к памяти, а какие к воображению:

опосредственный образ, трансформированный образ, галлюцинаторный, фантастический образ, ассоциативный,образ воспоминания, музыкальныеобразы представления; гиперболизированный образ.

Задание № 2.

Определите, где в приведенном списке речь идет о наглядно-образной, а где о словесно-логическом виде памяти:

1. Сталеварыпомнят множество оттенков красного цвета;

2. Математик легко запоминает информацию;

3. Студент помнит,что нужный ему материал был напечатан на странице слева внизу;

4. Жители северныхрайонов помнят разные «цвета белого снега»

5. Полиглотсвободно владеет 12 языками.

Задание № 3.

Определите, в каких из перечисленных обстоятельств память работает лучше, а в каких хуже.

1Когда мы стареем;

2 Когда мы хотим показать себя с лучшей стороны;.V Когда мы поглощены интересной работой;

4 Когда нас торопят,

5. Когда аннас давят обстоятельства;

6 Когда нас переполняют чувства;

7 Когда мы погружены в размышления;

8.Когда мы находимся в состоянии депрессии;

Задание № 4

Кокой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов?

1.Девочка Маша, персонаж А.П. Чехова «Мальчики», взглядывая на Чечевицина, задумываласьи говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох ичечевицу». Иливспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера готовили».

2.Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх, яблочко…».

Задание № 5

Определите, какой процесс памяти (запоминания, сохранение, воспроизведение, узнавание) проявляется в описанных действиях

А. Ученик воспроизводит 70% материала но истории, выученного неделю назад. Через месяц он воспроизводит лишь 45 % этогоматериала.

Б. На экзаменено математикеученик долго не мог воспроизвести необходимую формулу. Стоило учителю показатьему только часть формулы, как он безошибочно определил: «'Эта формула Бинома Ньютона»

В. Ученику был задан вопрос: «В каком году был напечатан роман И. С. Тургенева «Накануне»?» Ученик, подумав, стал отвечать: «По поводу романа «Накануне» в своё время разгорелись горячие споры в редакции журнала «Современник». Более того, статья Добролюбова «Когда же придёт настоящий день?» как раз послужила поводом к расколу в редакции «Современника». Когда же это было? Это был год большого политического накала, когда очень остро проходила и литературная борьба, год накануне реформы 1861года. Стало быть, роман «Накануне» был напечатан в 1860 году

Задание № 6

Найдите один верный ответ.

Кратковременная память - подсистема памяти, обеспечивающая:

А) сохранение информации в пределах 2-х минут,

Б) продолжительное удерживание знаний;

В) возможность долго помнить телефонный номер,

Г) краткосрочное хранение информации;

Д) все ответы верпы;

Е) все ответы неверны.

Эффект Зейгарник- явление, характеризующее влияние на процессы памяти:

А) нахождение элементов заученного материала в начале и конце ряда;

Б) перерывов в деятельности;

В) незавершенность деятельности;

Г)припоминаниепоследних элементоврасположенного в ряд материала;

Д)все ответы верны:

Е) все ответы неверны.

Двигательная намять:

А) позволяет нам вспомнить, куда мы ходили вчера;

Б) это намятьна сильные переживания;

В) это память, которая сохраняет большой объем информации;

Г) все ответы верны;

Д)все ответы неверны.

Задание № 7. Ниже приводятся специфические особенности памяти и её проявлений. Выберите, какие из них соответствуют особенностям человеческой памяти, а какие - особенностям памяти машин.

1.Весь объём материала никогда не запоминается целиком.

2.Информация запечатлевается лишь при условии, что запоминающем устройстве произошли какие-то изменения под воздействием поступающей информации.

3.Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях.

4.Весь объём материала может быть запомнен целиком.

5.Сигналы информации являются внешними, случайными по отношению к запоминающему устройству.

Задание 8. Укажите, в данной из описанных ситуаций, имеет место смысловое или механическое запоминание?

Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», - и он тут же без труда рассказал этот эпизод.

Задание 9. Какой испытуемый запомнит даты на более длительный срок?

Заучивая текст, испытуемые должны были запомнить три даты, оканчивающиеся числами 57, 37, 17. один испытуемый несколько раз повторил про себя эти даты, стараясь как можно лучше запомнить их. Другой испытуемый 57 связал с возрастом отца, 37 - годом смерти А. С. Пушкина (1837), а 17- с годом Октябрьской революции (1917).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: