Тема: «Сестринский процесс при анемиях»




I. Мотивация: заболевание крови не имеет специфических симптомов на ранней стадии, поэтому диагностика их затруднена. Знание основных клинических симптомов и синдромов при анемиях помогут медицинской сестре осуществить сестринский процесс: объяснить пациенту и родственникам правила диетического питания, правила ухода за тяжелобольными; вовремя оказать неотложную помощь при кровотечениях, гемолитическом кризе, лихорадке, поэтому изучение данной темы важно для практического применения.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

  • методы и последовательность обследования больного с заболеваниями системы крови (субъективные, объективные, лабораторные, инструментальные); (L 11)
  • нормативы основных гематологических показателей, необходимых для обследования больного с анемией: количество эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, цветовой показатель,, их осмотическую резистентность. (L 11)
  • определение понятия – анемия; (L 11)
  • классификацию анемий; (L 11)
  • причины железодефицитных анемий, В12-фолиеводефицитных анемий, гипо- и апластических, гемолитических. (L11)
  • клинические проявления анемий; (L11)
  • показатели клинического анализа крови при анемиях (l1)
  • этапы сестринского процесса (L11)
  • возможные проблемы пациента; (L 11)
  • диагностику и лечение анемий (L 11)
  • роль медсестры в профилактических мероприятиях (L11)
  • Значение ЗОЖ. Принципов рационального и диетического питания (L11).

У меть:

  • провести сестринское обследование пациента с анемией; (L111)
  • определять проблемы пациента; (L111)
  • спланировать сестринскую помощь; (L111)
  • проводить осмотр кожных покровов; (L111)
  • исследовать пульс, измерять АД; (L111)
  • оказывать помощь при острых кровотечениях; (L111)
  • оказывать помощь при гемолитическом кризе; (L111)
  • подготовить пациента к стернальной пункции; (L111)
  • выполнять все виды инъекций; (L111)
  • соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры; (L111)
  • оформлять сестринскую документацию; (L111)
  • обучить пациента и семью самоуходу (уходу); (L111)
  • составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания; (L111)
  • составить план профилактических мероприятий. (L111)

Иметь практический опыт:

  • проведения сестринского процесса с пациентом с анемиями;(L111)
  • ухода за пациентом, обучения пациента и семьи самоуходу (уходу); (L111)
  • составления рекомендаций по диетотерапии; (L111)
  • проведения санпросвет работы; (L111)
  • соблюдения инфекционной безопасности пациента и медсестры. (L111).

Воспитательные цели:

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный этап 3 мин
  Проверка исходного уровня знаний 20мин
  Основной этап. Практическая часть 125 мин.
  Итоговый контроль 20 мин
  Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
  Задание для самостоятельной работы 5 мин

6. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 


РЕШИТЬ ТЕСТЫ:

 

1. Назовите наиболее вероятную причину гемолитической анемии:

 

А. Действие ионизирующего излучения.

B. Беременность.

C. Состояние после резекции желудка.

D. Желудочное кровотечение.

E. Переливание несовместимой крови.

 

2. Больной М. 63 года с хр.геморроем, жалобы на примесь крови в кале на протяжении последних 6 месяцев, шум в ушах, головокружение, сердцебиение. В анализе крови: эр.-3,1х1012 г/л, гемоглобин-83 г/л, ЦП-0,6, железо сыворотки крови 10,1 мкмоль/л. Для какого заболевания наиболее вероятны перечисленные проблемы?

 

А. В12-фолиево-дефецитная анемия.

В. Острая постгеморрагическая анемия.

С. Апластическая анемия

D. Гемолитическая анемия

Е. Железодефицитная анемия

 

3. Пациентка 45 лет жалуется на изменение вкуса, появление болезненных трещин в уголках рта, ломкость ногтей, их вогнутость. При осмотре: кожа бледная. АД 100/60 мм.рт.ст., РS- 100 уд/мин. Аускультативно: систолический шум на верхушке. Что с больной?

А. Фолиеводефицитная анемия

В. Митральный стеноз

С. Железодефицитная анемия.

D. Острая постгеморрагическая анемия.

Е. В 12-фолиево-дефецитная анемия.

 

4. Женщине 50 лет с диагнозом «Железодефицитная анемия» необходимо назначить:

А. Фурагил

В. Фенюльс

С. Фурозолидон

D. Гемодез

Е. Витамин В12

 

5. Пациент 34 года жалуется на слабость, быструю утомляемость, шум в ушах, одышку, жгучую боль в языке после еды. В крови снижен Нb, цветной показатель. Какой предположительный ориентировочный диагноз?

А. Железодефицитная анемия.

В. Постгеморрагическая анемия.

С. В12-дефицитная анемия.

D. Гемолитическая анемия.

Е. Гипопластическая анемия.

 

6. Назовите одну из основных причин железодефицитной анемии?

А. Дефицит витамина В 12.

В. Врожденный дефицит железа.

С. Действие ионизирующего излучения

Д. Действие токсических химических веществ.

Е. Длительные и значительные менструальные кровотечения.

 

7. Пациентке 45 лет установлена В12 дефицитная анемия. Что из продуктов питания должна в первую очередь рекомендовать медсестра?

А.Гречневую кашу

В. Зеленый чай

С. Говяжью печень

Д. Яблоки

Е. Яйца

 

8. Больного М., 55 лет беспокоит слабость, бледность, головокружение, мелькание мушек перед глазами, сердцебиение. Пищу, богатую какими химическими элементами рекомендует медсестра?

А. Кальций

В. Железо

С. Хлор

Д. Йод

Е. Натрий

 

9. Обследуя пациента м/с выявила у него сухость кожи, ломкость и крошение ногтей, выпадение волос, заеды, извращение вкуса (ест мел, известняк, гипс). Для какого синдрома характерны эти признаки?

А. Сидеропенический

В. Астено-вегетативный

С. Опухолевой интоксикации

Д. Анемический

Е. Геморрагический

 

10. У пациента больного В12 дефицитной анемией отмечаются симптомы поражения нервной системы. Какая проблема пациента будет приоритетной при поражении нервной системы?

А. Диспепсическое расстройство кишечника

В. Парестезия кистей и стоп

С. Повышение температуры тела

Д. Снижение количества эритроцитов

Е. Снижение аппетита

 

11. Пациент с железодефицитной анемией, не знает, какую пищу нужно употреблять. Какие продукты в первую очередь порекомендует медсестра?

А. Говяжья печень, язык

В. Молочные продукты

С. Овощи

Д. Фрукты

Е. Морская капуста

 

12. Одним из наиболее частых осложнений этой анемии является образование камней в

желчном пузыре и желчных путях. Назовите эту анемию.

А. Приобретенная гемолитическая анемия

В. В12-фолиево-дефицитная анемия

С. Апластическая анемия

Д. Железодефицитная анемия

Е. Анемия Минковского-Шоффара

 

13. Пациенту с железодефицитной анемией назначили препараты железа. Какой препарат ускоряет усвоение железа в организме?

А.Аскорбиновая кислота

В. Витамин В12

С. Альмагель

Д. Ранитидин

Е. Атропин

 

14. Наиболее частой причиной В12 дефицитной анемии является:

А. Глистные инвазии

В. Кровопотеря

С. Алиментарный фактор

Д. Атрофия желез желудка

Е. Беременность

 

15. О какой анемии свидетельствует триада симптомов: поражение системы кроветворения, нервной системы и желудочно-кишечного тракта:

А. Хроническая постгеморрагическая

В. Острая постгеморрагическая

С. Апластическая

Д. В12-дефицитная

Е. Гемолитическая

 

16. Какая анемия чаще всего встречается у беременных?

А. Гипопластическая

В. Фолиеводефицитная

С. Железодефицитная

Д. Постгеморрагическая

Е. Гемолитическая

 

17. Где вырабатываются эритроциты?

А. В лимфоузлах

В. В тимусе

С. В костном мозге

Д. В селезенке

Е. В печени

 

18. Как называется процесс образования всех клеток крови?

А. Эритропоез

В. Лейкоцитопоез

С. Гемопоез

Д. Тромбоцитопоез

Е. Лимфопоез

 

19. Какая анемия определяется клиническими признаками кровотечения, острой сосудистой недостаточности и основного заболевания, которое вызвало кровотечение?

А. Железодефицитная анемия

В. Острая постгеморрагическая анемия

С. Гемолитическая анемия

Д. В12-фоливо-дефицитная анемия

Е. Апластическая

 

20. Выберите препарат для лечения железодефицитной анемии:

А. Ферамид

В. Дицинон

С. Кальция хлорид

Д. Цианокобаломин

Е. Викасол

 

Самостоятельная работа:
подготовить реферативное сообщение или презентацию «Анемии».

 

 

Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме: «Сестринский процесс при лейкозах»

  1. Конспект лекции;

Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с. С209-213.

  1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

 

Студент должен уметь рассказать:

· О причинах развития, предрасполагающих факторах лейкозов.

· О клинических проявлениях острых и хронических лейкозов.

· О лечении и профилактике развития лейкозов.

· Об этапах сестринского процесса, роли медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: