Органы управления образовательными учреждениями.




Нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.

1. Правовой статус образовательных учреждений.

2. Классификация образовательных учреждений.

3. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

4. Органы управления образовательными учреждениями.

5. Финансово – хозяйственная деятельность образовательных учреждений.

Правовой статус образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 12 закона «Об образовании» образовательное учреждение – это учреждение осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом и это обеспечивает их участие в образовательном процессе в качестве полноправного субъекта.

Полномочия образовательного учреждения включают в себя:

- финансовое и материальное обеспечение образовательного процесса;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- организационно – методическое обеспечение образовательного процесса;

- формирование контингента обучающихся и реализация прав в области образования;

- нормотворческие полномочия.

Классификация образовательных учреждений.

Образовательное учреждение можно классифицировать по типам, видам и организационно-правовым формам. Типы определяются условием реализуемых программ, виды – по направлению их деятельности, организационно-правовая форма – по учредителям.

Типы образовательных учреждений:

- дошкольные;

- общеобразовательные;

- учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузового профессионального образования;

- учреждения дополнительного образования взрослых;

- специальные (коррекционные) учреждения для обучения с отклонениями в развитии;

- учреждения дополнительного образования;

- учреждения для детей – сирот и без попечения;

- др.

Виды дошкольных образовательных учреждений:

- детский сад;

- детский сад, осуществляющий одно или несколько направлений;

- детский сад компенсированного вида;

- детский сад присмотра и оздоровления;

- др.

Виды общеобразовательных учреждений:

- начальная, основная, средняя общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

- гимназия;

- лицей.

Виды учреждений начального профессионального образования:

- профессиональное училище;

- профессиональный лицей;

- учебно-курсовой комбинат.

Виды средних специальных учебных учреждений:

- техникум;

- колледж.

Виды высших учебных заведений:

- университет;

- академия;

- институт.

По организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственные, муниципальные и негосударственные (частные, учреждения общественной и религиозной организацией).

3. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения определяют:

- договор с учредителем;

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- структура и штатная численность;

- штатное расписание;

- должностные инструкции.

Органы управления образовательными учреждениями.

Основные принципы организации управления образовательными учреждениями закреплены в Законе «Об образовании».

Важнейший – демократический, государственно – общественный характер управления.

Закон разграничивает управление государственными (муниципальными) и негосударственными образовательными учреждениями. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: совет образовательного учреждения, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание и др.

Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет директор(заведующий, ректор) или иной руководитель. Руководителям запрещается совмещение двух руководящих должностей внутри образовательного учреждения или вне его.

Руководство негосударственных образовательных учреждений осуществляет непосредственно сам учредитель или, по его поручению попечительский совет, или формируемый. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления фиксируется в уставе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: