Проверки тормозного оборудования электровозов




Наименование проверки Выполняемые манипуляции Объект наблюдения Параметры
Проверки системы питания сжатым воздухом
Производительность компрессора Отключить компрессоры и снизить давление в ГР до 6,0 кгс/см2. Запустить только один проверяемый компрессор локомотива Наблюдать повышение давления в ГР с 7,0 до 8,0 кгс/см2 при номинальном напряжении в КС ВЛ80в/и двухсекционный (ГР 1800 л и компрессор КТ6эл) - 45 с; ВЛ80в/и трехсекционный (ГР 2700 л) - 68 с; 2ЭС4К (ГР 2100 л и компрессор ВУ 3,5/10-1450) - 50 с; 3ЭС4К (ГР 3150) -75 с; ЭП1, ЭП1М, ЭП1П (ГР 1020 л и компрессор ВУ 3,5/10-1450) - 50 с; ЭП-20 (ГР 1020 л и компрессор "БУРАН-20 фейвели-транспорт") - 38 с при включенном блоке осушки; 2ЭС5 (ГР 2100 л и компрессор W450-T "Кнорр-Бремзе") -????  
Пределы включения и отключения компрессоров (правильность настройки регулятора давления) Работа компрессоров в автоматическом режиме Наблюдать давление в ГР при котором компрессоры автоматически включаются и останавливаются Включение: 7,5 ±0,2 кгс/см2; Отключение: 9,0 ±0,2 кгс/см2.
Проверки плотности магистралей и тормозных цилиндров локомотива
Плотность питательной и тормозной магистралей локомотива Локомотив закрепить от самопроизвольного ухода. Рукоятки поездного и вспомогательного кранов в поездном положении. Комбинированный кран в двойную тягу. Компрессоры отключить. Плотность ПМ наблюдать по падению давления в ГР в течение 2,5 мин. Отсчет начинается при давлении в ГР 8,0 кгс/см2 В течение 2,5 мин. давление в ГР не должно снизиться более чем на 0,2 кгс/см2.
Плотность ТМ наблюдать по падению давления в ТМ в течение 1 мин. В течение 1 мин. давление в ТМ не должно снизиться более чем на 0,2 кгс/см2.
Плотность тормозных цилиндров Разрядить ТМ до нуля и включить блокировку тормозов (рукоятку блокировки 367 поставить вверх). Наблюдать за давлением в ТЦ. В течение 1 мин. давление в ТЦ не должно снизиться более чем на 0,2 кгс/см2.
Проверки поездного крана машиниста
Плотность УР В ТМ зарядное давление. Комбинированный кран в поездном положении. Рукоятка поездного крана машиниста переводится в положение перекрыши с питанием. Наблюдать снижение давления в УР в течение 3-х мин. В течение 3-х мин. давление в УР не должно снизиться более чем на 0,1 кгс/см2. Повышение давления при этом не допускается.
Плотность УП Поставить рукоятку поездного крана машиниста в положение перекрыши с питанием и открыть на 30 с. концевой кран ТМ (или вызвать срыв ЭПК) Наблюдать снижение давления в УР Давление в УР в течение 30 с. не должно снизиться более чем на 0,15 кгс/см2.
Чувствительность уравнительного поршня Перевести рукоятку поездного крана в 5-е положение и выполнить разрядку по манометру УР на 0,2-0,3 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в 4-е положение. Наблюдаем снижение давления в УР и ТМ В ТМ давление должно снизиться на ту же величину, на которую снизилось в УР.
Темп служебной разрядки 5-м положением рукоятки поездного крана машиниста (проверка калиброванного отверстия 2,3 мм) Перевести рукоятку поездного крана машиниста из 2-го в 5-е положение и снизить давление в УР с 5,0 до 4,0 кгс/см2, после чего перевести рукоятку в 4-е положение. Наблюдаем время снижения давления в ТМ с 5,0 до 4,0 кгс/см2. В пределах 4-5 с.
Замедленный темп служебной разрядки ТМ положением 5А рукоятки поездного крана (проверка калиброванного отверстия 0,75 мм) Перевести рукоятку поездного крана машиниста из 2-го в 5А положение и снизить давление в УР с 5,0 до 4,5 кгс/см2, после чего перевести рукоятку в 4-е положение. Наблюдаем время снижения давления в УР с 5,0 до 4,5 кгс/см2. В пределах 15-20 с.
Проверка термодинамики поездного крана Перевести рукоятку поездного крана машиниста из 2-го в 5-е положение и снизить давление в УР на 1,5 кгс/см2, после чего перевести рукоятку в 4-е положение. Наблюдаем за давлением в УР в течение 40 с. Допускается повышение давления в УР на 0,3 кгс/см2.
Темп экстренной разрядки Перевести рукоятку поездного крана в положение экстренного торможения. Наблюдать время снижения давления в ТМ с 5,0 до 2,5 кгс/см2. Время снижения давления в ТМ с 5,0 до 2,5 кгс/см2 не должно превысить 3 с.
Время зарядки УР (проверка калиброванного отверстия 1,6 мм) Разрядить УР до 0 кгс/см2. Затем перевести рукоятку поездного крана машиниста в 1-е или 2-е положение. Наблюдать время повышения давления в УР с 0 до 5,0 кгс/см2. При 1-м положении рукоятки время должно быть в пределах 20-30 с., а при 2-м положении 30-40 с.
Темп ликвидации сверхзарядного давления (проверка калиброванного отверстия 0,45 мм) Перевести рукоятку поездного крана машиниста в 1-е положение и повысить давление в УР до 6,4 кгс/см2, после чего перевести рукоятку во 2-е положение. Наблюдать за снижением давления в УР с 5,8 до 5,6 кгс/см2. Давление должно равномерно снизиться за 80-120 с. (при подготовке локомотива под грузовой поезд длиной более 350 осей - время снижения 100-120 с.) Во время снижения давления в УР и ТМ до зарядной величины сигнальная лампа ТМ загораться не должна.
Проверка усилия хода рукоятки поездного крана машиниста Поездной кран должен находиться в рабочем состоянии (под воздухом). На рукоятку одевается специальная трубка с крюком, который получится на расстоянии 200 мм от оси крана. Динамометр цепляется за крюк и с его помощью рукоятка перетаскивается по всем положениям крана. Наблюдать за показаниями динамометра. Усилие не должно превышать 8 кгс при заходе на выступ сектора крана и 6 кгс на впадину.
Проверка проходимости поездного крана машиниста (проходимость его питательного клапана и фильтров) Повысить давление в ГР более 8,0 кгс/см2 и отключить компрессоры. Рукоятка поездного крана находится во 2-м положении. Открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины. Наблюдать за снижением давления в ГР с 6,0 до 5,0 кгс/см2. Давление должно за 16-20 с. на каждые 1000 л. ГР. Если объем ГР отличается от 1000л., то норматив пропорционально изменить.
Блокировка 367
Проверка проходимости блокировки 367 (проходимость ее клапанов и фильтров) Повысить давление в ГР более 8,0 кгс/см2 и отключить компрессоры. Рукоятку поездного крана установить в 1-е положение. Открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины. Наблюдать за снижением давления в ГР с 6,0 до 5,0 кгс/см2. Давление должно за 9-12 с. на каждые 1000 л. ГР. Если объем ГР отличается от 1000л., то норматив пропорционально изменить.
Проверки крана вспомогательного тормоза
Время наполнения ТЦ Перевести рукоятку крана из поездного в крайнее тормозное. Наблюдать время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2. Не более 4 с.
Время отпуска тормозов краном вспомогательного тормоза Перевести рукоятку крана из крайнего тормозного в поездное положение. Наблюдать время выхода воздуха из ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2. Не более 13 с.
Правильность регулировки крана вспомогательного тормоза Перемещение рукоятки крана по всем тормозным положениям. Наблюдать давление в ТЦ при каждом тормозном положении крана. 1-е тормозное - 1,0-1,3 кгс/см2; 2-е тормозное - 1,7-2,0 кгс/см2; 3-е тормозное - 2,7-3,0 кгс/см2; 4-е тормозное - 3,8-4,0 кгс/см2.
Проверки сигнализатора разрыва ТМ
Проверка на срабатывание Затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза и включить тягу. Перевести рукоятку поездного крана в 5-е положение и выполнить разрядку по манометру УР на 0,2-0,3 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в 4-е положение. Наблюдать за сигнальной лампой "ТМ" и за сигнальными показаниями состояния тяги локомотива. Сигнальная лампа "ТМ" должна загореться, а тяга должна отключиться.
Проверка на отключение Увеличить разрядку УР и ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2. Проверить включение тяги. Наблюдать за сигнальной лампой "ТМ" и за сигнальными показаниями тяги локомотива после ее включения. Сигнальная лампа "ТМ" должна погаснуть, а тяга должна собираться.
Проверка на отсутствие самопроизвольного срабатывания сигнализатора Проверить ликвидацию сверхзарядного давления в УР и ТМ (смотри выше). Наблюдать за параметрами ликвидации и за сигнальной лампой "ТМ". Во время снижения давления в УР и ТМ до зарядной величины сигнальная лампа ТМ загораться не должна.
Проверка взаимодействия поездного крана машиниста и воздухораспределителя
Чувствительность к торможению Включить "груженый" и "равнинный" режимы грузового воздухораспределителя. Выполнить ступень служебного торможения с разрядкой УР и ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2. Если автоматический тормоз работает через кран 254 как повторитель, то разрядить УР и ТМ на 0,7-0,8 кгс/см2. Рукоятку КВТ перевести в поездное положение. Наблюдать давление в ТЦ, выход штока ТЦ и прижатие тормозных колодок.   Давление в ТЦ должно быть не менее 1,0 кгс/см2, штоки ТЦ должны выйти и колодки должны прижаться к поверхности катания колес. В течение 5 мин. тормоза отпускать не должны.
Чувствительность к отпуску Поставить рукоятку поездного крана в поездное положение. Наблюдать понижение давления в ТЦ, посадку штока внутрь ТЦ и отход тормозных колодок.   Давление в ТЦ должно снизиться до нуля, шток должен уйти внутрь ТЦ, и колодки должны отойти от поверхности катания колес.

 

Сформировал памятку: преподаватель РП СК УЦПК Зорич Евгений Владимирович

исходные материалы:

Правила по эксплуатации и обслуживанию тормозов №151 Минтранса от 2014 года

Инструкция по ремонту тормозного оборудования ЦТ-533 МПС от 1998 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: