ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в ОАО или в производственный кооператив.
Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Учредительным документом ООО является Устав общества.
Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.
ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, при этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества
13. Характеристика кооператива.
Кооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.
Кооператив является юридическим лицом и функционирует на началах самофинансирования и самоуправления. Имущество кооператива формируется на долевой основе за счет взносов его членов; источником образования имущества служат также доходы от его деятельности. Основная специфика кооператива - личное трудовое или иное участие объединившихся граждан.
|
Кооператив имеет прямую связь с экономическими интересами своих членов. В основе деятельности кооператива лежат кооперативные принципы.
Основной принцип: один пайщик кооператива - один голос, что в корне отлично от "власти" капитала в управлении хозяйственными обществами.
По своему типу кооперативы могут быть производственными (с обязательным трудовым участием членов) и потребительскими, где не требуется обязательное трудовое участие членов в хозяйственной деятельности кооператива.
Производственные кооперативы являются коммерческими организациями, т.е. основная цель их деятельности, такая же как и у любой коммерческой организации: максимизация прибыли.
Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями, т.е. они создаются для удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов и не имеют цели извлечения прибыли.
Виды потребительских кооперативов:
• Строительный кооператив создаётся для владения и эксплуатации строений или других объектов недвижимости.
• Жилищно-строительный кооператив представляет собой объединение граждан, целью которых является строительство конкретного многоквартирного дома и его последующее обслуживание.
• Сельскохозяйственный кооператив — созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
|
• Производственный кооператив создаётся с целью ведения совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии членов, и объединения членами кооператива имущественных (паевых) взносов.
Кооперативы действуют на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных федеральных законов, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения, отнесенным к их компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Учредительным документом кооператива является устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива.
В уставе кооператива должны определяться фирменное наименование кооператива, место его нахождения, а также содержаться условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательств по внесению указанных взносов; о характере и порядке трудового и иного участия членов кооператива в его деятельности и об их ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию; о порядке распределения прибыли и убытков кооператива;
Членами кооператива могут быть внесшие установленный уставом кооператива паевой взнос граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет. Размер и порядок внесения паевого взноса определяются уставом кооператива.
|
Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть членами кооператива наравне с гражданами Российской Федерации.
В случае смерти члена кооператива его наследники могут быть приняты в члены кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива. В противном случае кооператив выплачивает наследникам стоимость пая умершего члена кооператива, причитающиеся ему заработную плату, премии и доплаты.
Член кооператива имеет право участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса.
В СССР в конце 80-х годов производственные кооперативы были основной организационно-правовой формой легализованной предпринимательской деятельности.
14. Производственное предпринимательство и его характеристика.
Предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное; коммерческо-торговое; финансово-кредитное; страховое; посредническое.
Производственное предпринимательство — это процесс производства конкретных товаров, осуществления работ и оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям).
К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения.
Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.
Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства.
Реализация возможна: с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или своими собственными силами. Это наиболее ответственная стадия технологии предпринимательства, от продуманности осуществления которой зависит успех всего начатого дела.
Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.
Поскольку на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, то в предпринимательской деятельности в условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы товары не залеживались и высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.
Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложенных средств.
15. Понятие основного и оборотного капитала фирмы.
Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности.
Основные фонды предприятия, организации - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
Закон воспроизводства основного капитала заключается в том, что в условиях нормального экономического развития его стоимости введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления ocновных средств.
Основные фонды — составная часть недвижимого имущества.
К основным фондам относятся, прежде всего, орудия труда — машины, оборудование, инструменты и другие средства труда, при помощи которых работники непосредственно воздействуют на предметы труда.
Кроме того, к ОФ относятся здания, сооружения и другие средства труда, создающие условия для процесса труда и воздействия на предметы труда.
К основным фондам относятся непроизводственные основные фонды — жилые дома, клубы, театры, школы, банки и другие объекты бытового и культурного назначения, учреждения здравоохранения.
Основной капитал включает в себя:
- основные средства (Основные средства - это средства, вложенные в совокупность материально-вещественных ценностей, относящихся к средствам труда.),
- незавершенные долгосрочные инвестиции,
- нематериальные активы
- долгосрочные финансовые инвестиции (затраты на долевое участие в уставном капитале в других предприятиях, на приобретение акций и облигаций на долговременной основе.),
- затраты на незавершенные капитальные вложения в основные средства и на приобретение оборудования.
Оборотные активы (оборотный капитал - это часть капитала предприятия, вложенного в его текущие активы).
Функциональная роль оборотных активов в процессе производства в корне отличается от основного капитала.
Основное назначение оборотного капитала - обеспечение непрерывности и ритмичности производства. Вещественные элементы оборотного капитала потребляются в каждом производственном цикле. Они полностью утрачиваются свою натуральную форму, поэтому целиком включаются в стоимость изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг.
Денежные средства, превращенные в оборотный капитал, будут потрачены на материалы, сырье, топливо и т.д., которые направлены на преобразование их в готовую продукцию с целью продажи как товара, а также на обращение всего этого в денежные средства. Следовательно, оборотный капитал принимает однократное участие в производственном процессе, изменяя при этом свою вещественную форму.
В мировой практике существуют две концепции оборотного капитала:
1. Валовый оборотный капитал
2. Чистый оборотный капитал
Валовый оборотный капитал - все текущие активы предприятия.
Чистый оборотный капитал - это разница между текущими активами и текущими обязательствами.
Общая стоимость чистых оборотных активов должна повышать краткосрочные обязательства и обеспечить финансирование всех необходимых расходов на осуществление деятельности, а также дать возможность фирме избежать предвиденных ситуации, например, в связи с возникновением трудностей со сбытом продукции, задержкой погашения или невыплатой дебиторской задолженности.
Оборотный капитал (оборотные средства) – это часть капитала фирмы (предприятия), вложенного в его текущие активы.
В состав оборотного капитала включаются:
- предметы труда (сырье, материалы, топливо и т. д.),
- готовая продукция на складах,
- товары для перепродажи,
- денежные средства и средства в расчетах.
Характерной особенностью оборотных средств является скорость их оборота. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства.
Кругооборот капитала охватывает три стадии: заготовительную, производственную и сбытовую.
16. Торговое предпринимательство и его характеристика.
Предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное; коммерческо-торговое; финансово-кредитное; страховое; посредническое.
Торговое предпринимательство - один из основных видов российского предпринимательства. Здесь предприниматель выступает в роли посредника между производителем и потребителем. Он продает купленные готовые товары, полученные от других лиц, покупателю, получая доход от разницы цен.
В принцип организации торгового предпринимательства предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.
Торговое предпринимательство включает все виды деятельности, которые относятся к всевозможным вариантам видов обмена товара и денег. В торговой деятельности существуют реальные перспективы получения значительной прибыли в кратчайшие сроки. Работает торговое предпринимательство с магазинами, рынками, биржами и другими торговыми учреждениями.
Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется.
Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.
Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями.
Для развития российского торгового предпринимательства необходимо выполнение таких условий, как постоянный устойчивый спрос на товары (необходимо изучение рынка), низкие закупочные цены на товары производителей.
1. Внутренняя торговля является самостоятельной системой данной отрасли и представляет собой совокупность предприятий торговой деятельности, которые занимаются куплей-продажей товаров и оказанием услуг на территории РФ.
2. Розничная торговля представляет собой конечный элемент в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю.
3. Оптовая торговля способствует маневрам с материальными ресурсами, распределению запасов продукции и ее излишков и устранению товарного дефицита.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовики, не связаны в своей деятельности с конечными потребителями.
Сегодня для российской экономики оптовая торговля имеет большое значение, так как именно она является активным проводником товаров отечественного и импортного производства.
17. Финансовое предпринимательство и его особенности.
Предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное; коммерческо-торговое; финансово-кредитное; страховое; посредническое.
Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.
При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.
Сущность финансового предпринимательства состоит в том, что предприниматель приобретает финансы реализуются покупателю за плату выше первоначальной, вследствие чего создается предпринимательская прибыль, которая базируется на разнице цен.
В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.
Основным полем деятельности финансового предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи.
Коммерческий банк – это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе различные организации, осуществляющее прием денежных вкладов и производящее всевозможные расчетные операции по поручению клиента.
Операции коммерческих банков делятся на три сферы: 1) пассивные (привлечение средств); 2) активные (размещение средств); 3) комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).
Фондовая биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов. На фондовой бирже объектами торговли выступают не всякие ценные бумаги, а лишь те, которые прошли специальную процедуру отбора, называемую листингом (буквально – занесением на особый биржевой лист), после чего эти ценные бумаги получают первичную цену, называемую биржевой котировкой.
Принцип работы фондовой биржи основывается на быстром и своевременном регулировании спроса и предложения. На фондовой бирже существуют так называемые котировки ценных бумаг. Они регулярно оцениваются специалистами котировочного отдела по всем ценным бумагам, с которыми работают на бирже.
18. Сущность ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг.
Согласно ГК РФ ценной бумагой является документ, который отражает с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении.
Ценная бумага - это денежный документ, закрепляющие имущественные права их держателя, реализуемые путем предъявления документа.
Ценные бумаги могут иметь физически осязаемую форму или бездокументарную форму (в этом случае владельцу выдается документ, удостоверяющий право собственности – сертификат ценной бумаги).
Реквизиты ценной бумаги устанавливаются законом и представляют собой стандартный набор характеристик ценной бумаги. Их условно разделяют на две группы: экономические и технические. К техническим относятся: порядковые номера, подписи, печати. К экономическим относят: форму и срок существования, предоставляемые права, номинальная стоимость и др.
К ценным бумагам относятся денежные документы:
а) удостоверяющие право владения или отношения займа;
б) определяющие взаимоотношения между лицом, выпустившим эти документы, и их владельцем;
в) предусматривающие выплату дохода в виде дивидендов или процентов.
Государство использует ЦБ:
- как метод мобилизации денежных сбережений граждан, страховые компании, пенсионные фонды и др.
- для регулирования денежного обращения.
К ценным бумагам статья 143 Гражданского Кодекса РФ относит:
1. Государственные облигации — ценная бумага, эмитированная с целью покрытия бюджетного дефицита от имени правительства или местных органов власти, но обязательно гарантированная правительством.
2. Облигации. Особенностью облигаций является фиксированный период выплат стабильных процентов. Обычно срок погашения от одного года до 30 лет.
3. Вексель — строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте.
Процентная ставка должна быть указана в векселе.
4. Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.
5. Депозитный сертификат - это именная ценная бумага, удостоверяющая сумму депозита, внесенного в банк, и права вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы депозита и обусловленных в сертификате процентов.
6. Банковские сберегательные книжки на предъявителя.
7. Сберегательный сертификат — ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк физическим лицом, и права вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке.
Сертификат выдается путем взноса наличных денег или за счет средств, хранящихся во вкладе.
8. Коносамент -документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
9. Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов.
10. Приватизационные ценные бумаги
11. Другие документы, которые законодательством о ценных бумагах или в установленном им порядке отнесены к числу ценных бумаг.
19. Цели эмиссии (выпуска) ценных бумаг.
Ценная бумага - это денежный документ, закрепляющие имущественные права их держателя, реализуемые путем предъявления документа.
Эмиссия ценных бумаг – это выпуск в обращение акций, облигаций и других финансовых инструментов, осуществляемый акционерными обществами в процессе их учреждения, а также при увеличении их уставного капитала или привлечении дополнительных финансовых ресурсов.
Согласно ст. 19 Закона “О рынке ценных бумаг” процедура эмиссии состоит из нескольких этапов (если иное не предусмотрено законодательством РФ):
1. принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
2. регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг;
3. для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
4. размещение эмиссионных ценных бумаг;
5. регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
За злоупотребления при эмиссии ценных бумаг в Российской Федерации установлена уголовная ответственность.
Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентами с одной из следующих целей:
1. Формирование первоначального уставного капитала при учреждении акционерного общества;
2. Изменение величины уставного капитала акционерного общества;
3. Консолидация или дробление ранее выпущенных ценных бумаг;
4. Реорганизация акционерного общества или иных форм юридических лиц (при преобразовании в акционерное общество);
5. Изменение объема прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами хозяйственного общества;
6. Пополнение собственного капитала (привлечение незаёмных инвестиций);
7. Привлечение заёмных инвестиций.
20. Акции и их виды.
Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества. Дает ее владельцу право на присвоение части прибыли в форме дивиденда.
Виды акций:
- простые (именные или на предъявителя) - это ценная бумага, документирующая инвестиции в акционерное общество с целью получения части прибыли акционерного общества в виде дивиденда, обеспечения прироста курсовой стоимости, участия в управлении и получения части имущества, остающегося после ликвидации корпорации.
- привилегированные акции дают первоочередное право на получение дохода от акционерного общества. По ним фиксированный процент.
Владельцы привилегированных акций лишены права голоса, то есть права участия в общем собрании акционеров, по всем вопросам. В случае ликвидации акционерного общества привилегированные акции как часть собственного капитала юридического лица подлежат распределению, которое осуществляется после погашения всех текущих обязательств и долгов, но до выплат по обыкновенным акциям.
Привилегированные акции делятся на:
- кумулятивные акции - наиболее распространенный вид акций, при которых не полностью выплаченные дивиденды накапливаются для последующих выплат;
- некумулятивные акции - по этим акциям за какой-то период держатели теряют дивиденды,
- конвертируемые акции - эти акции обмениваются на установленное количество простых акций по обговоренной ставке;
- акции с корректируемой ставкой
- отзывные акции - это акции, которые имеют право быть отозванными корпорацией, то есть она их может выкупить по цене с надбавкой к номиналу.
Акции делятся также по форме распоряжения или принципу собственности на:
- предъявительские, то есть без указания собственника,
- именные - на конкретное лицо.
Эти виды акций использовались в момент зарождения акционерных обществ. Кроме того, акции бывают с правом голоса и без права голоса.
21. Бизнес-планирование и его основные задачи.
Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия. Бизнес-план рассчитан на привлечение инвесторов.
Основной целью бизнес - планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнеспланирование бывает стратегическим (в перспективе/долгосрочные) и текущим (на данный момент).
Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Основная задача бизнес - планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.
Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.
Функции: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
Планирование: оценка своих возможностей, сильных и слабых сторон; определение конкретных целей организайии с учетом влияния внешних факторов; определение конкретных задач для осуществления поставленных целей.
Организация: составление определенной структуры конкретных задач и определение исполнителей этих задачь.
Мотивация: создания внутренних стимолов деятельности; выявление потребностей каждого из работников; выявление возможностей для достижения этих потребностей.
Контроль: процесс обеспечения фактических достижений поставленных целей.
Координация: согласование всех частей управляющей системы.
22. Разработка производственного раздела бизнес-плана.
Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте, а разработка бизнес-плана - это комплексный процесс, который требует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
Бизнес-план предприятия - это документ, в котором
- описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности,
- анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель,
- определяются основные способы решения этих проблем.
Бизнес-план:
1. общая характеристика организации (резюме)
2. план маркетинга
3. план производства
4. финансовый план
5. организационный план
6. оценка рисков деятельности
Производственный раздел бизнес-плана
Производственный раздел бизнес-плана включает разделы с описанием технологии производства, ресурсов предприятия и менеджмента.
Основной целью составления производственного раздела бизнес-плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия.
В производственном разделе составители бизнес-плана рассказывают о:
- процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии),
- его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных знаков. –
- подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологий,
- отдельных изобретателях - авторах интересных разработок.
- производственном процессе: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), -
- структуре издержек производства, перспективе их снижения и организации сервиса.
Производственный раздел бизнес-плана интересен для кредиторов и инвесторов прежде всего тем, что представляет анализ людских ресурсе в, и прежде всего управленческого аппарата. Этот раздел раскрывает заинтересованным лицам, кто персонально стоит за данным бизнесом.
23. Разработка финансового раздела бизнес-плана.
Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте, а разработка бизнес-плана - это комплексный процесс, который требует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
Бизнес-план предприятия - это документ, в котором
- описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности,
- анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель,
- определяются основные способы решения этих проблем.
Бизнес-план:
1. общая характеристика организации (резюме)
2. план маркетинга
3. план производства
4. финансовый план
5. организационный план
6. оценка рисков деятельности
Финансовый раздел бизнес-плана предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документа:
- баланс организации,
- план прибылей и убытков,
- прогноз движения наличности,
- оперативный план,
- план доходов и расходов.
Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана — определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.
Финансовый раздел бизнес-плана – это также информация о