7. Контроль в процессе управления:
a) обеспечивает достижение организацией своих целей
b) мобилизирует внутренние ресурсы организации
c) модный элемент западной практики управления
d) не допустить срывов в выполнении плановых заданий
e) нет верного ответа
8. Основная задача оперативного планирования состоит в том, чтобы …
a) обеспечить наиболее экономичное выполнение заказов
b) мобилизовать внутренние ресурсы организации
c) не допустить простоев оборудования
d) не допустить срывов в выполнении плановых заданий
e) обеспечить достижение организацией своих целей
9. Диапазон контроля тем меньше, чем …
a) выше уровень управления
b) ниже уровень управления
c) более значима данная функция управления
d) выше общая результативность деятельности
e) ниже общая результативность деятельности
10. Анализ внешней среды фирмы – это …
a) контроль внешних факторов для определения возможностей и угроз для фирмы
b) определение демографических тенденций развития
c) учет действия правительства в деятельности фирмы
d) организация работы по анализу рынка сбыта
E) учет потоков денежных средств
$$26$$
1. Социолог считавший, что различные виды бюрократии представляют собой порочный круг, ведущий к понижению эффективности деятельности:
a) М. Крозье
b) Р. Мертон
c) М. Вебер
d) П. Дракер
E) А. Пригожин
2. Проблемой управляемости системы занимался …
a) А. Пригожин
b) М. Крозье
c) Ф. Дунаевский
d) А. Богданов
E) М. Вебер
3. Идея П. Дракера, перевернувшая логику управления:
a) управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию функций, системы взаимодействия и процесса
|
b) эффективность управления определяется взаимодействием людей и возможностями творческого роста, коллективным вознаграждением, демократическим стилем руководства
c) в управлении необходим иерархичный порядок подчиненности или иерархичная командная цепочка
d) необходимо соединение формальной и неформальной структур власти
E) человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
4. Концепция “достигающего рабочего” Ф. Тейлора предполагает, что …
a) человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
b) основными движущими импульсами является ожидание и получение материального вознаграждения за труд
c) на предприятии необходимо введение “функциональной администрации”, состоящей из узкоспециализированных инструкторов
d) в управлении необходим иерархичный порядок подчиненности или иерархичная командная цепочка
E) необходимо соединение формальной и неформальной структур власти
5. Характерные черты бюрократии, заложенные в идеальном типе бюрократии Макса Вебера:
a) формализм
b) взаимопонимание
c) солидарность
d) компетентность
E) неформальность
6. Укажите общие черты, объединяющие руководителей и лидеров:
a) забота о средствах, при помощи которых задачи организации могут быть решены
b) предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными
c) строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их
d) распределение ролей управления и подчинения
|
E) решение ключевых неотложных задач общественного развития
7. Наиболее важные принципы управления А. Файоля:
a) единство командования
b) иерархия
c) корпоративный дух
d) дисциплина
E) формализм
8. Родоначальник науки управления:
a) Ф. Тейлор
b) М. Вебер
c) О. Конт
d) К. Маркс
E) Г. Форд
9. Первые представления об управлении зародились …
a) на стадии первобытно-общинного общества
b) в Древем Египте
c) в начале 20 века
d) в античности
E) в средневековье
10. Зоны неопределенности в организации, являющиеся причиной дискредитации власти:
a) контроль над коммуникативной сетью и информацией
b) должностные инструкции
c) законодательство
d) традиции
E) ритуалы
$$27$$
1. Родоначальник систематизированного учения об управлении и учебной дисциплины менеджмента:
a) Питер Дракер
b) Фредерик Тейлор
c) Мишель Крозье
d) Элтон Мэйо
E) Анри Файоль
2. Предмет текстологии А. Богданова:
a) общие организационные принципы и законы, по которым протекают процессы организации во всех сферах органического и неорганического мира
b) социальный механизм, регулирующий деятельность управленческих групп в коллективе
c) отношения субъекта и объекта управления
d) административная емкость
E) нет верного ответа
3. Понятие в управление, которое ввел Роберт Мертон:
a) дисфункция
b) корпоративная культура
c) кадровая политика
d) разделение труда
E) реорганизация
4. Управленческая теория, в которой уделялось особое внимание изучению неформальных групп:
a) теория человеческих отношений Э. Мейо
|
b) административная теория А. Файоля
c) теория рационализации Ф. Тейлора
d) теория бюрократии М. Вебера
e) все ответы верны
5. Наиболее распространенная дисфункция бюрократической организации:
a) перенос управленцами акцента с целей организации на ее средства
b) несовместимость формальных организационных процессов с природой человека
c) повиновение формальным правилам, а не лицу, наделенному властью
d) отношения субъекта и объекта управления