7. … – этическая категория, обозначающая совокупность материальных и духовных условий общественного бытия, без наличия которых невозможно удовлетворение потребностей общества и индивидов:
a) благо
b) власть
c) долг
d) совесть
E) имидж
8. Принципы бюрократической системы:
a) рациональное разделение труда, иерархичность уровней управления, формальная обезличенность исполнения обязанностей
b) гуманизм, развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности
c) иерархичность уровней управления, ориентация на модель экономического человека
d) признание ведущей роли человеческого фактора, формальная обезличенность исполнения обязанностей
E) специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения
9. … – форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории:
a) мораль
b) благо
c) честь
d) имидж
E) власть
10. Честь и достоинство – это …
a) этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе
b) контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими
c) нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра
d) правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу
E) форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории
|
$$44$$
1. Разновидности справедливости (по Аристотелю):
a) уравнительная, распределительная
b) законодательная
c) исполнительная, внесудебная
d) юридическая, уравнительная
E) судебная, этическая
2. Целеполагающие категории этики – …
a) смысл жизни и счастье
b) честь и достоинство
c) долг и совесть
d) добро и зло
E) правда и ложь
3. Впервые в 30-х гг. ХХ в. указала на ведущую роль человеческого фактора в производстве …
a) «Школа человеческих отношений»
b) «Школа научного управления»
c) «Теория человеческого капитала»
d) Японская модель управления
E) Американская модель управления
4. Фундаментальные принципы административной этики:
a) законность
b) бюрократизм
c) безусловная исполнительность
d) уравнительная
E) распределительная
5. Утверждения, относящиеся к теории «Y» Д. МакГрегора:
a) для реализации целей, которые приобрели для человека личностную актуальность, он подвергает себя в полной мере самодисциплине и самоконтролю, труд для человека – процесс естественный
b) больше всего люди хотят защищенности
c) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания
d) имидж - сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное влияние на окружающих
|
E) социальные факты – внешние факторы, имеющие естественное происхождение и заметно влияющие на поведение людей
6. … – внешние факторы, имеющие естественное происхождение и заметно влияющие на поведение людей (по Э.Дюркгейму):
a) социальные факты
b) этический кодекс
c) моральный кодекс
d) реклама
E) внешние факторы
7. Определенный уровень добровольного отклика со стороны организации на социальные проблемы:
a) социальная ответственность
b) личная ответственность
c) коллективная ответственность
d) круговая порука
E) взаимосвязь
8. Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерные для формальных организаций:
a) административные
b) законодательные
c) социально-психологические
d) экономические
E) политические
9. Авторы методики, позволяющей определить степень зрелости рабочей группы:
a) Зигерт, Ланг
b) Блейк, Мутон
c) Харси, Бланчард
d) Ланг, Блейк
E) Мутон, Зигерт
10. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»
a) Гегель
b) Аристотель
c) Кант
d) Сартр
E) Платон
$$45$$
1. Составляющие этики и культуры управления как комплексной науки:
a) социология, философия, психология, теория организации
b) логика, философия, история
c) лингвистика, проксемика, мораль
d) культурология, психология, этикет