Раздел 1. Расчет объемных и качественных показателей работы эксплуатационного вагонного депо Бологое




Курсовая работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта»

По теме: «планирование производственной деятельности эксплуатационного вагонного депо»

 

 

Выполнил: студент 2 курса

Шифр: 1410 – цПСс - 0902

Потапов Алексей Евгеньевич

Проверил:_____________________ _____

__________________________________

Москва 2017г


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Исходные данные. 4

Раздел 1. Расчет объемных и качественных показателей работы эксплуатационного вагонного депо. 10

Раздел 2. Расчет трудовых ресурсов эксплуатационного вагонного депо. 13

Раздел 3. Расчет среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда. 19

Раздел 4. Расчет трудоемкости и производительности труда. 27

Раздел 5. Формирование бюджета производства эксплуатационного вагонного депо 29

Раздел 6. Формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо 30

Заключение. 36

Список литературы.. 37

 

 


Введение

Курсовая работа посвящена вопросам планирования производственной деятельности эксплуатационного вагонного депо.

В работе будут раскрыты следующие темы:

- расчет объемных и качественных показателей работы эксплуатационного депо;

- расчет трудовых ресурсов эксплуатационного депо;

- расчет среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда;

- расчет трудоемкости и производительности труда;

- формирование бюджета производства эксплуатационного вагонного депо;

- формирование бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо.


Исходные данные

Таблица 1 - Эксплуатационное вагонное депо

Наименование показателя Значение
Количество вагонов, проследовавших через ПТО, тыс. физ. ваг/год  
Средний состав поезда, физ. ваг.  
Фактическая обеспеченность парка ПТО путями  
Количество вагонов, физ. ваг.:  
отремонтированных текущим отцепочным ремонтом  
обрабатываемых за год в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов  
Трудоемкость текущего ремонта с отцепкой, чел.-ч/ваг 4,1
Количество порожних вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку, ваг  
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов эксплуатационного вагонного депо, тыс. руб  
Норма амортизации на реновацию, % 7,9
Время обработки состава в парке, мин  
Годовой фонд рабочего времени, ч  
Коэффициент замещения работников 0,13
Коэффициент роста производительности труда 1,04

 

 


Таблица 2 - Нормативы численности для технического обслуживания вагонов поездов своего формирования без применения самоходных машин (бригада комплексная с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря)

Профессия Тарифный разряд работы Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, обрабатываемых за смену
                         
                             
Парк прибытия
Осмотрщик-ремонтник вагонов   3,60 3,76 4,23 4,70 5,40 5,80 6,30 6,80 7,30 7,80 8,30 8,80 9,30
Оператор ПТО                            
Парк отправления
Осмотрщик-ремонтник   5,82 6,66 7,50 8,32 9,22 10,0 11,0 11,5 12,6 13,4 14,25 15,1 16,0
Слесарь по ремонту подвижного состава   2,70 3,10 3,44 3,82 4,20 4,60 5,0 5,35 5,73 6,11 6,50 6,88 7,26
Оператор ПТО   1,0                        
Итого 9,52 10,76 11,94 13,14 14,42 15,60 17,0 18,15 19,33 20,51 21,75 22,96 24,26
Всего расчетная явочная (технологическая) численность за смену 13,62 15,52 17,17 18,84 20,62 22,40 24,30 25,96 27,63 29,31 31,05 32,76 34,56

 

Таблица 3 - Поправочные коэффициенты для расчета численности рабочих ПТО

Длина состава, физ. ваг.                  
Поправочный коэффициент 1,27 1,18 1,09 1,00 0,91 0,82 0,73 0,64 0,55

 

Таблица 4 - Нормативы численности работников для промывки крытых и изотермических вагонов с применением гибких шлангов (ст. 1030)

Профессия Тарифный разряд Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве физических вагонов, обрабатываемых за смену, чел.
           
Слесарь по ремонту подвижного состава:              
- ходовых частей кузова 3,7 0,5 0,5   1,5    
- пневматического оборудования 4,0 0,5     1,5   2,5
Столяр 4,0            
Маляр 3,0 - - 0,5 0,5    
Электросварщик ручной сварки 4,3 0,5 0,5       1,5
Газорезчик 3,1 0,5 0,5 0,5      
Мойщик-уборщик подвижного состава 3,0 0,5 0,5        
ИТОГО   3,5 5,0 9,0 10,5 15,0 18,0

 

Таблица 5 - Нормативы численности рабочих, занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)(ст. 6001) (бригада комплексная с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря

Профессия Тарифный разряд Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве физических вагонов, обрабатываемых за смену, чел.
           
Осмотрщик-ремонтник вагонов:   2,40 3,20 4,0 4,80 5,60 6,60
Слесарь по ремонту подвижного состава вагонов 3,5 2,33 3,10 3,90 4,70 5,44 6,20
Электросварщик ручной сварки 3,9 2,64 3,40 4,23 5,10 5,92 6,77
ИТОГО   7,27 9,70 12,13 14,6 16,96 19,37

 

 

Таблица 6 – Размеры часовых ставок и размеры премии для работников

Наименование показателя Значение
Размеры часовых тарифных ставок по квалификационным разрядам
5 разряд, руб 80,05
4 разряд, руб 71,37
3 разряд, руб 61,55
2 разряд, руб 51,73
Размер премии
по статьям 2015, 6002,% 40,0
по статьям 1030, 6001,% 35,0
по статьям 0768, 0766, 0765 и 0778,% 40,0
по статьям 0785,0830, % 45,0
Разряд квалификации по статье 6002 - работников, занятых на текущем ремонте грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) 4,5
Увеличение часовых тарифных ставок при работе в тяжелых и вредных условиях труда, % 12,0
Размер сдельно приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату, % 10,0
Доплата за работу в ночное время, % 20,0
Доплата за работу в праздничные дни, % 2,4
Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время 0,13

 

Таблица 7 - Численность работников, рассчитываемая по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов эксплуатационного вагонного депо

№ статьи Наименование статьи Численность работников (явочная), чел. Месячная тарифная ставка или должностной оклад, руб.
  Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения    
  Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения    
  Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения    
  Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного    
  Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления    
  Затраты по оплате труда работников аппарата управления    

 

Таблица 8 - Приведение вагонной продукции с различной трудоемкостью ремонта к сравнимым величинам для определения производительности труда и трудоемкости

Показатель Единица измерения Переводной коэффициент
Техническое обслуживание и ремонт в пунктах: Физический вагон  
- технического обслуживания вагонов (ПТО), размещенных на сортировочных и участковых станциях -//- 1,3
- подготовки вагонов под погрузку -//- 5,0
- промывки крытых и изотермических вагонов -//- 9,0
Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой Физический вагон  

 

 

Таблица 9 – Исходные данные для разработки бюджета затрат эксплуатационного вагонного депо

Наименование показателя Значение
Отчисления на социальные нужды, % 30,4
Ст. 1030 Промывка крытых и изотермических вагонов
Стоимость материалов, руб/ваг  
Стоимость топлива, руб/ваг  
Стоимость электроэнергии, руб/ваг  
Прочие расходы, в % от общих затрат на топливо 6 - 10
Ст. 6001 Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)
Стоимость материалов, руб/ваг  
Стоимость топлива, руб/ваг  
Стоимость электроэнергии, руб/ваг  
Прочие расходы, в % от общих затрат на материалы 5 - 9
Ст. 2015 Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях
Стоимость материалов в расчете на 1 млн. ваг-км, руб/1 млн.ваг-км  
Средний пробег вагона в границах обслуживания депо, км 200-300
Стоимость топлива, руб/ваг 4,6
Стоимость электроэнергии, руб/ваг 7,0
Прочие расходы, в % от общих затрат на электроэнергию 4 - 8
Ст. 6002 Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2)
Стоимость материалов, руб/ваг 1600,0
Стоимость топлива, руб/ваг 450,0
Стоимость электроэнергии, руб/ваг 750,0
Прочие расходы, в % от общих затрат на материалы 7 - 11
0768 Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения, тыс. руб Отдельно по каждой статье: Материалы 10 000 Топливо 4750 Электроэнергия 4250 Прочие 6000
0766 Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения, тыс. руб
0765 Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения, тыс. руб
0778 Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного, тыс. руб
0785 Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления, тыс. руб Отдельно по каждой статье: Материалы 7200 Топливо 4000 Электроэнергия 3800 Прочие 4000
0830 Затраты по оплате труда работников аппарата управления, тыс. руб

Раздел 1. Расчет объемных и качественных показателей работы эксплуатационного вагонного депо Бологое

В первом разделе работы основе исходных данных необходимо определить плановые значения объемных показателей работы эксплуатационного вагонного депо на предстоящий год, описать качественные показатели работы и рассчитать обеспеченность пункта технического обслуживания (ПТО) эксплуатационного вагонного депо путями. Полученное значение путей, необходимых для обслуживания вагонов и составов следует сравнить с их фактическим значением и сделать соответствующие выводы по путевому развитию станции.

Выполнение первого раздела курсовой работы начинаем с определения объёмных и качественных показателей работ эксплуатационного вагонного депо.

Объемные показатели – это количественные характеристики деятельности структурного подразделения транспортной компании, позволяющие судить о его экономическом развитии, производственном подъеме или спаде.

Объемные показатели (объем работ) эксплуатационного вагонного депо в планируемом периоде определяются на основании плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо, и включает в себя:

- количество грузовых вагонов, проследовавших через пункты технического обслуживания (ПТО);

- количество вагонов, подготовленных под погрузку;

- количество вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт

- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических вагонов;

- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки полувагонов и т.д.

В соответствии с исходными данными, содержащимися в задании на курсовую работу, в таблице 10 отражаем плановые значения объемных показателей работы структурного подразделения транспортной компании – эксплуатационного вагонного депо на предстоящий год.

Таблица 10 - Объемные показатели работы эксплуатационного вагонного депо

Наименование показателя Единица измерения Значение
Количество вагонов, проследовавших через ПТО Ваг/год  
Количество вагонов    
отремонтированных текущим отцепочным ремонтом Физ.ваг  
обрабатываемых за год в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов Физ.ваг  
Количество порожних вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку Физ.ваг  

 

Качественную составляющую деятельности эксплуатационного вагонного депо характеризуют качественные показатели, к которым относятся:

- простой вагонов под обработкой на станционных путях, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах;

- количество задержек грузовых поездов по вине вагонного депо;

- отказы технических средств;

- браки в работе.

Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учётом передовых методов труда. Нормы простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте устанавливается для каждого ПТО.

В связи с этим, в курсовой работе определяем обеспеченность ПТО путями (при условии размещения на одном пути одного состава).

 

Расчет осуществляем по формуле:

объем обработки составов в парке, сост/год (формируется путем деления вагонов, последовавших через ПТО, тыс. физ ваг/год на средний состав поезда, физ. ваг)

время обработки состава в парке, ч

годовой фонд рабочего времени ПТО

коэффициент, характеризующий круглосуточный режим работы ПТО или количество смен при круглосуточной работе ПТО

Таблица 11 – Сравнение показателей путевого развития станции

Наименование показателя Фактическое значение Расчетное значение Изменение (+/-)
Количество путей в парке, ед      

 

Выводы по путевому развитию станции:

Для выполнения ремонта заданного количества вагонов, полученное расчетное значение приближено к фактическому значению, следовательно, станция развита и ПТО обеспеченно необходимыми для обслуживания вагонов и составов путями.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: