Во втором разделе необходимо рассчитать численность работников эксплуатационного вагонного депо, как в явочном, так и в списочном составах. Основными группами производственного контингента эксплуатационного вагонного депо являются рабочие занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015), текущим ремонтом грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002), промывкой крытых и изотермических вагонов (ст. 1030), текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001).
Явочная численность – это количество рабочих, фактически находящихся на работе для выполнения производственного задания.
Списочная численность больше явочной на число рабочих, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др.
коэффициент на замещение работников, находящихся в отпусках, выполняющих государственные и общественные обязанности. В коэффициент на замещения работников входят:
коэффициенты на замещение соответственно отпускников, больных и работников, выполняющих общественные и государственные обязанности.
Основными группами производственного контингента эксплуатационного вагонного депо являются рабочие занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015), текущим ремонтом грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002), промывкой крытых и изотермических вагонов (ст. 1030), текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001).
Наиболее многочисленной группой производственного контингента вагонного депо являются рабочие, занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015).
|
Численность работников ПТО грузовых вагонов определяется по технически обоснованным нормативам, которые зависят от количества поездов (составов), обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде (составе) и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).
Нормативы численности для технического обслуживания вагонов поездов своего формирования без применения самоходных машин (см. исходные данные) установлены для состава длиной 55 физ. ваг. Если количество вагонов в поезде отклоняется в большую или меньшую сторону, то норматив численности корректируют на поправочный коэффициент, представленный в задании на курсовую работу.
Явочную численность работников ПТО следует определять нормативным методом, согласно формуле:
численность работников по нормативам в смену, чел;
количество смен при круглосуточной работе.
Количество поездов, обрабатываемых за смену определим по формуле:
количество вагонов, прошедших через ПТО;
количество вагонов в поезде (средний состав поезда)
количество дней в году (при круглосуточной и круглогодичной работе ПТО)
Явочную численность работников следует рассчитывать до двух знаков после запятой, это будет способствовать повышению точности расчета фонда оплаты труда эксплуатационного вагонного депо. Списочную же численность работников необходимо округлять до целого значения, соблюдая правила математики.
Результаты расчетов численности работников по статье 2015 отразим в таблице 12. Следует отметить, что таблица 12 содержит в себе множители и произведение вышеприведенных формул.
|
Таблица 12 - Расчет явочной численности рабочих, занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)
Профессия | Тарифный разряд работы | Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, чел. | |||
В смену | расчетная в сутки (4,44 смены) | ||||
по нормативам | с учетом поправочного коэффициента | по технологии (с учетом округления) | |||
Парк прибытия | |||||
Осмотрщик – ремонтник вагонов | 8,30 | 5,31 | 22,20 | ||
Оператор ПТО | 0,64 | 4,44 | |||
Итого | 9,30 | 5,92 | 26,64 | ||
Парк отправления | |||||
Осмотрщик – ремонтник вагонов | 14,25 | 9,12 | 39,96 | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава | 6,50 | 4,16 | 17,76 | ||
Оператор ПТО | 0,64 | 4,44 | |||
Итого | 13,92 | 62,16 | |||
Всего расчетная явочная (технологическая) численность | 19,87 | 88,80 |
После расчета численности явочной, необходимо определить численность списочную.
Явочную численность рабочих, занятых на текущем ремонте грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002) следует рассчитать исходя из заданного объема работы и трудоемкости:
годовая программа текущего ремонта с отцепкой
трудоемкость текущего ремонта с отцепкой
среднегодовой фонд рабочего времени
коэффициент роста производительности труда в планируемом периоде
После расчёта по ст.6002 явочной численности работников производим расчёт списочной численности.
Численность рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов (ст.1030), определяют на основе типовых нормативов, дифференцированных в зависимости от технического оснащения пункта (стационарной или передвижной вагономоечной машиной, приборами ОК ЦНИИ или гибкими шлангами) и количества физических вагонов, обрабатываемых в смену.
|
Рассчитываем количество вагонов, обрабатываемых в смену в пункте промывки крытых и изотермических вагонов:
число вагонов, обрабатываемых за год в пункте промывки крытых и изотермических вагонов
Расчёт численности основных производственных рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов следует произвести на основе формулы
Данные заносим в табл. 13.
Таблица 13 - Расчет явочной численности рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)
Профессия | Тарифный разряд | Число рабочих, чел. | |
при работе в одну смену (по типовым нормативам) | при круглосуточной работе (4,44 смены) | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава: | |||
ходовых частей и кузова | 3,7 | 0,5 | 2,22 |
пневматического оборудования | 4,0 | 0,5 | 2,22 |
Столяр | 4,0 | 4,44 | |
Маляр | 3,0 | – | – |
Электросварщик ручной сварки | 4,3 | 0,5 | 2,22 |
Газорезчик | 3,1 | 0,5 | 2,22 |
Мойщик-уборщик подвижного состава | 3,0 | 0,5 | 2,22 |
ИТОГО | 3,5 | 15,54 |
После расчёта по ст.1030 явочной численности работников производим расчёт списочной численности.
Численность рабочих, занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001), определяют на основе типовых нормативов и объёма выполняемых работы. В расчётах применяются нормативы численности рабочих установленных для подготовки полувагонов под погрузку при выполнении работ комплексными бригадами с совмещением и без совмещения профессий осмотрщика вагонов и слесаря и дифференцированы в зависимости от количества вагонов, обрабатываемых в смену (см. исходные данные).
Рассчитываем количество вагонов, ремонтируемых в текущем отцепочном ремонте за смену:
количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку
Расчет явочной численности основных производственных рабочих, занятых на подготовке полувагонов к перевозкам производят в табличной форме (таблица 14.
Таблица 14 - Расчет явочной численности рабочих занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001)
Профессия | Тарифный разряд | Число рабочих, чел. | |
при работе в одну смену (по типовым нормативам) | при круглосуточной работе (4,44 смены) | ||
Осмотрщик-ремонтниквагонов: | 4,80 | 21,31 | |
Слесарь по ремонтуподвижного состававагонов | 3,5 | 4,70 | 20,87 |
Электросварщик ручнойсварки | 3,9 | 5,10 | 22,64 |
ИТОГО | 14,60 | 64,82 |
После расчёта по ст.6001 явочной численности работников производим расчёт списочной численности.