Методическая разработка серии занятий в правовом отделе «Сланцевской центральной городской библиотеки» для старшеклассников и абитуриентов.




«Опасный возраст»

Занятия направленные на обсуждение проблем и острых тем подростковой жизни.

Характеристика: Подростковый период - это переход из детства во взрослую жизнь. Этот возраст ассоциируется с юридической ответственностью за свои поступки, получением прав, которыми обладает в обществе взрослый человек. Переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к независимости в поведении, стремлении найти своё место в обществе, появляются политические взгляды и необходимость их выразить. А так же частые ссоры с родителями и первая любовь. В целом, переходный возраст является одним из самых драматичных периодов в жизни каждого человека. Поэтому стоит обсуждать острые молодежные проблемы с учетом всех особенностей восприятия их в этом возрасте, дать правильный курс для их разрешения, дать возможность прочувствовать, что он находятся не один на один с проблемой.

 

Цель: Дать молодежи возможность проговорить свои проблемы. Обсудить их со сверстниками. Услышать друг друга.

 

Формы и методы: формы, подразумевающие диалог, активное участие молодых людей (круглый стол, творческое общение, дискуссии)

 

Место занятий: Сланцевская центральная городская библиотека, Молодежный центр МОСТ. Место выбрано не случайно. Это более комфортное и неформальное место, для общения с молодежью. Место, где они смогут почувствовать себя как дома. Не нужно усаживаться за неудобные стулья, можно расположиться на удобных креслах. Все встречи проходят в неформальной обстановке. Возможно, эта форма и место общения расположит подростков к продуктивному разговору.

 

Общее количество времени, отводимое на занятия: Учитывая занятость и загруженность старшеклассников и студентов, рекомендуется занятие проводит не более 40 мин.

Календарный план работы:

№ п/п Мероприятие Дата Аудитория
  «Хочешь стать фанатом – флаг тебе в руки». Круглый стол. Январь Старшеклассники и студенты
  Школьное обмундирование: «В отличной ФОРМЕ!» Февраль Старшеклассники и студенты
  Карманные деньги: Как быть и что делать? Март Старшеклассники и студенты

Развернутые планы занятий:


№1. «Хочешь стать фанатом – флаг тебе в руки».

Форма занятия: Круглый стол

Задача: Рассмотреть и обсудить проблему спортивного фанатизма в молодежной среде.

 

Цель: Исследовать явление фанатизм как социальное явление.

 

Вопросы к учащимся:

ü поклонники и фанаты: где граница?

ü виды и причины фанатизма;

ü понятие и сущность спортивного фанатизма;

ü в каких видах спорта фанатизм выражен наиболее ярко;


В конце беседы участникам круглого стола будут предложены анкеты. (Анкета прилагается). Цель - исследовать степень осведомленности студентов и старшеклассников о существовании популярных современных молодежных субкультур, качества отношения к ним, а также возможной субкультурной самоидентификации респондентов.

 

А так же гармонично будет смотреться выставка о видах спорта:
Н-р

 

Так как мероприятие проводится в правовом центре Сланцевской центральной городской библиотеки, то в завершении занятия, ребят можно и нужно ознакомить с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

№2 Школьное обмундирование: «В отличной ФОРМЕ!»

Форма занятия: Дискуссия «ЗА» и «Против»

Задача: Участников дискуссии следует разделить на две команды. Одна будет защищать свои права на свободный стиль в одежде, другие же наоборот должны будут доказать, что форма необходима!

Цель: работа в команде, умение обосновать свою точку зрения. Интересно будет посмотреть, сумеют ли ребята договориться? Придти к общему выводу? Т.е. сумеет ли одна из сторон отстоять свое мнение?

Вопросы к учащимся:

Рассмотрим вопрос школьной формы:

- с точки зрения врачей, психологов
- с точки зрения художника-модельера
- с точки зрения учителей
- с точки зрения родителей

НЕКОТОРЫЕ ЗА И ПРОТИВ:

«ЗА»: не надо задумываться по вечерам в чем идти в школу; стирается граница социального неравенства между учениками; форма является отличительной чертой каждого учебного заведения.

«Против»: «Школьная форма не в моем вкусе. Мне кажется, что в ней я буду чувствовать себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду. И дело не в том, что я хочу выделить себя среди всех остальных. Просто хочется надевать то, в чем я ощущаю себя комфортно»

«За» При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

 

«Против» Элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности". Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения.

 

 

№3 Карманные деньги: Как быть и что делать?

Форма: Ролевая игра

Авторы таких бестселлеров, как "Богатый папа, бедный папа", "Чтобы стать миллионером, надо думать, как миллионер" утверждают, хорошие отметки в школе не являются залогом финансового процветания во взрослой жизни. Умение обращаться с деньгами - это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке.

Задача: Одного из участников встречи нужно выбрать в роль Родителя, который должен будет дать или не дать карманные деньги «своим детям» - другим участникам. Они могут у него эти деньги вымогать, либо как-то проявить себя, для того что бы получить вознаграждение.

Цель: Как, когда и почему дети должны знакомиться с экономической стороной окружающего их мира?

Вопросы к учащимся:
- Сколько денег «Родитель» дал ребенку?
- На что «ребенок» будет тратить свои деньги?
- Лишать ли карманных денег за проступки?

В завершении ребята знакомятся с Трудовым кодексом о подростках.

 

Литература по теме:

Для подготовки серии занятий в правовом отделе «Сланцевской центральной городской библиотеки» для старшеклассников и абитуриентов «Опасный возраст» рекомендуется использовать:


1. Журнал «Опасный возраст», 2013 (№2, №6) - Российская общественно-правовая газета для молодых. Издается Объединенной редакцией МВД России.
2. Кодекс РФ
3. Трудовой кодекс о подростках.

 


 

 

 

Анкета

Здравствуйте!

Сланцевская центральная городская библиотека проводит социологическое исследование, целью которого является изучение отношения Сланцевской молодежи к спортивному фанатизму. Мы полностью гарантируем тайну Вашего ответа. Результаты данного исследования будут использованы только в обобщённом виде. Заранее благодарим Вас за участие!

1. Чем Вы чаще всего занимаетесь в свободное время? (укажите не более 3 ответов)

 
1) Смотрю телевизор 2) Общаюсь с родными 3) Общаюсь с друзьями 4) Занимаюсь спортом 5) Читаю книги, журналы, газеты 6) Занимаюсь творчеством (пою, танцую, рисую и т.д.) 7) Слушаю музыку 8) Хожу на дискотеки, в клубы 9) Хожу в кино, театр 10) Играю в компьютерные игры, сижу в интернете 11) Другое (указать)____________  
     

2. Занимаетесь ли Вы спортом? (при выборе варианта ответа 1 переход к вопросу №4)

 
1) Не занимаюсь спортом вообще 2) Занимаюсь время от времени дома 3) Занимаюсь дома постоянно 4) Занимаюсь в спортивном клубе, секции, время от времени 5) Занимаюсь в спортивном клубе, секции, регулярно для себя 6) Занимаюсь в спортивном клубе, секции, регулярно для результата  
     

3.Каким видом спорта Вы занимаетесь?

 
1) Баскетбол 2) Биатлон 3) Бокс 4) Борьба 5) Велоспорт 6) Волейбол 7) Горнолыжный спорт 8) Гонки 9) Сноубординг 10) Теннис 11) Фигурное катание 12) Фристайл 13) Футбол 14) Хоккей 15) Другое (указать)________  
     

4. Смотрите ли Вы телевизионные передачи посвященные спорту? (при выборе варианта ответа 6 переход к вопросу №6)

 
1) Каждый день 2) 4-5 раз в неделю 3) 2-3 раза в неделю 4) Несколько раз в месяц 5) Несколько раз в год 6) Вообще не смотрю  
     

5. Какому виду спорта просвещенны данные передачи? (указать не более 5 ответов)

 
1) Баскетболу 2) Биатлону 3) Боксу 4) Борьбе 5) Велоспорту 6) Волейболу 7) Горнолыжному спорту 8) Гонкам 9) Сноубордингу 10) Теннису 11) Фигурному катанию 12) Фристайлу 13) Футболу 14) Хоккею 15) Другое (указать)________  
     

6. Как Вы считаете, представители каких видов спорта более всего нуждаются в поддержке? (укажите не более 5ответов)

 
1) Баскетбол 2) Биатлон 3) Бокс 4) Борьба 5) Велоспорт 6) Волейбол 7) Горнолыжный спорт 8) Гонки 9) Сноубординг 10) Теннис 11) Фигурное катание 12) Фристайл 13) Футбол 14) Хоккей 15) Другое (указать)________  
     

7. Посещаете ли Вы спортивные соревнования?

(при выборе варианта ответа 2 переход к вопросу №13)

 
1) Да 2) Нет  
     

8. По каким видам спорта Вы посещаете спортивные соревнования?

 
1) Баскетбол 2) Биатлон 3) Бокс 4) Борьба 5) Велоспорт 6) Волейбол 7) Горнолыжный спорт 8) Гонки 9) Сноубординг 10) Теннис 11) Фигурное катание 12) Фристайл 13) Футбол 14) Хоккей 15) Другое(указать)________  
     

9. Как часто, Вы посещаете спортивные соревнования?

 
1) Не пропускаю ни одной игры 2) Посещаю наиболее значительные игры 3) Посещаю, но редко 4) Никогда не посещаю  
     

10. На соревнованиях Вы:

 
1) Пассивный зритель 3) Моя позиция меняется в зависимости от вида соревнования 2) Активный болельщик  
     

11. Можно ли утверждать, что на стадионе во время спортивных соревнований Вы выплескиваете значительное количество своей энергии в том числе и отрицательной?

1) Да, всегда

2) Иногда да, иногда нет

3) Нет, никогда

12. Какие средства используете для поддержки спортсменов?

1) Одежда с символикой команды или спортсмена

2) Транспаранты

3) Песни, речевки

4) Флажки с символикой команды или спортсмена

5) Другое (указать)__________

13. Есть ли у Вас «кумир(ы)» среди любимой команды/спортсменов?

(при выборе варианта ответа 2 переход к вопросу №16)

1) Да

2) Нет

14. Хотели бы Вы встретиться с ним (с ними) лично, пообщаться?

1) Да, очень

2) Нет мне это не нужно

15. Пытались ли Вы пойти на контакт с кумиром (с кумирами)?

1) Да, и неоднократно

2) Да, 1-2 раза

3) Нет

16. Можете ли Вы назвать себя спортивным болельщиком?

1) Да

2) Нет

17. Относите ли Вы себя к спортивным фанатам?

1) Да

2) Нет

18. Ваш пол?

1) Мужской

2) Женский

19. Ваш возраст?

1) 14-20

2) 21-25

3) 26-30

20. Как Вы оцениваете, свое состояние здоровья?

1) Абсолютно здоров

2) В целом здоров, но иногда болею

3) Имею значительные хронические патологии

4) Имею значительные хронические заболевания

5) Инвалид

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: