Понятие и концепции социальных фирм




Существует 4 основные концепции социальной ответственности бизнеса:

1) Теория корпоративного эгоизма. Считает, что единственная ответственность фирмы – это увеличение прибыли для акционеров (ответственность перед акционерами). Сформулировал Милтон Фридман: борьба с бедностью – дело государственное, а бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги.

2) Теория корпоративного альтруизма. Автор: Американский Комитет по экономическому развитию. Суть: задача бизнеса – не только получение прибыли, но и повышение качества жизни граждан, сохранение окружающей среды. Т.е. нахождение баланса между получением прибыли и потребностями общества

3) Теория разумного эгоизма. Рассматривает социальную ответственность как хороший бизнес. Обоснование: затраты на социальные цели уменьшают текущую прибыль, но обеспечивает долгосрочное развитие компании.

4) Интегрированный подход к социальной ответственности. Предусматривает экономическую, правовую, экологическую, филантропическую (жертва не в пользу бедных) и этическую ответственность.

Экономическая ответственность – получение прибыли. Правовая – соблюдение законов, законопослушность. Экологическая – защита окружающей среды. Филантропическая – участие в различных социальных программах. Этическая – соблюдение норм морали.

 

Социальная ответственность – добровольная участие компании в улучшении жизни общества и защите окружающей среды.

Виды социальной ответственности

Все субъекты рыночной экономики имеют свои специфические интересы, и фирма несет по отношению ко всем субъектам рыночного управления определенную ответственность.

Государство и общество в целом ожидают от экономики

· устойчивого экономического роста,

· цивилизованности и открытости,

· своевременного и полного поступления в бюджет налогов,

· сохранения окружающей среды,

· разумной дифференциации доходов (в России 16,8, фактически 25; в Японии 2-3 раза; в США – 5-6 раз),

· создание новых рабочих мест и поддержание занятости

Местная оʹбщина ожидает от бизнеса участие в разработке реализации программ развития территорий, оказание помощи своему городу и району.

Собственники ожидают обеспечение гарантий неприкосновенности своей собственности, роста стоимости своих акций и величины дивидендов.

Предприниматели заинтересованы в свободе занятий всеми видами деятельности, открытости и доступности рынка для всех и в свободном ценообразовании.

Менеджеры заинтересованы в сохранении и упрочнении своего статуса (служебного положения), в повышении эффективности бизнеса и высоком уровне оплаты своего труда.

Работники трудовых коллективов ожидают справедливой и достаточной оплаты труда, хороших условий, безопасности труда, повышения классификации, участия в управлении.

Этика менеджмента

Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания – цели и средства, используемые для их достижения теми и другими.

Прежде всего, менеджер выполняет воспитательную роль:

1)он служит примером отношения к своим служебным обязанностям (он в центре внимания, этические нарушения с его стороны служат дурным примером в большей степени, чем других).

2)менеджер своими этичными действиями в течение некоторого времени формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчиненных, потребителей, поставщиков и даже конкурентов.

Этичность действий работников определяется 2 группами рисков:

1)комплекс этических устоев, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что есть добро и что есть зло, т.е. свой собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу он не выполнял.

2)требования, которые приданы человеку извне: это м.б.этический кодес организации, где человек работает, правила внутреннего распорядка, устные требования менеджера более высокого уровня.

Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений. Этика – это принципы, определяющие правильное поведение от неправильного.

Более частным понятием является этикет. Особое внимание уделяется деловому этикету. Нарушение особых норм поведения может навредить репутации, также в менеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.

В наст.время происходит демократизация этики. Но в любом случае менеджеру важно владеть правилами этикета, т.к. служебный этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе – разговорах по телефону, в деловой переписке, на совещаниях, и при проведении различных официальных мероприятий – приемов, презентаций и т.п. Менеджеру необходимо владеть и правилами речевого этикета: обращения; приветствия, знакомства, приглашения; просьбы, совета, предложения и приказа; согласия и несогласия; комплимента, одобрения, неодобрения и упрека; поздравления и пожелания, благодарности, вопроса и ответа и др.

Существует этический кодекс менеджера. Чтобы добиться успеха, цивилизованный менеджер, предприниматель:

§ убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

§ исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовывать себя вместе с предпринимателем;

§ верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

§ признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

§ уважает себя как личность, а любую личность – как себя;

§ уважает любую собственность, гос. власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

§ доверяет другим, уважает профессионализм и компетентность;

§ ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

§ стремится к нововведениям;

§ является гуманистом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: