СТО БП «Приемка товаров»




Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7.

Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. № П-6 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 года №81, от 14 ноября 1974 года №98, от 23 июля 1975 года.№115).

1.Настящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами.

В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.

2.В целях сохранности качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки ее по качеству объединение и его производственная единица, предприятие, организация-изготовитель (отправитель) обязаны обеспечить:

А) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

Б) отгрузка (сдачу) продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).

Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку качества, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна;

В) четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат и т.п), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и комплектности её;

Г) своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю. Эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено Основными или Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.

Д) соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, и их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

3.При приеме груза от органов транспорта предприятие-получатель обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

А) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски за них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

Б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе.

В) проверить, соблюдены ли установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи, сроки доставки, а также произвести осмотр груза.

4.При приемке груза от органов транспорта получатель обязан потребовать от органов транспорта составление коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом – отметки на товарной накладной или составление акта.

5. Приемка продукции по качеству и комплектности на складе поставщика производится в случаях, предусмотренных в договоре.

 

СТО БП «Приемка товаров»

Приемка по качеству включает в себя:

· Осмотр состояния упаковки;

· Оценку свежести;

· Определение сроков годности.

До окончания срока годности должно быть не менее 1\3 этого самого срока. Продукция в вакуумной упаковке требует особого внимания: не должно быть посторонних включений, воздух, на ощупь не должен расслаиваться или быть скользким.

Огромное значение для сокращения потерь имеет температурный режим привезенного продукта.

Температура при перевозке не должна колебаться более чем на 3 градуса.

Повышение температуры в продукте более 5 градусов даже на короткое время, сокращает срок хранения товаров (продуктов питания).

 

Документами по приемки товаров по количеству и качеству: Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству- это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающие выполнение следующих операций:

· Отбор товарных мест вскрытия;

· Вскрытие тары;

· Подсчет количества единиц;

· Сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, к ним относятся:

· Упаковочные листы;

· Накладные;

· Счета.

В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество, цена и общая сумма отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и измеряется круглыми печатями предприятий поставщика и покупателя.

 

1.4. Организация и технология хранения, и подготовка товаров к продаже.

 

Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и с минимальными потерями;

повышение эффективности торгово-технологического процесса;

эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;

создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает три этапа:

правильное размещение и укладка товаров на хранение;

создание оптимального режима хранения;

наблюдение и текущий уход за товарами.

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально-ответственные лица.

Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно-технические а санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.п.

Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.

Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.

Процесс хранения включает следующие операции:

- размещение товаров на хранение;

- укладку в местах хранения;

- создание соответствующих режимов хранения;

- наблюдение и поддержание условий хранения.

Размещение товаров на хранение предполагает их группировку по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары одинаковые или близкие между собой по режиму хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука — крупа, ткани — белье и т.п.), но с соблюдением товарного соседства. Несовместимо хранение товаров с резкими запахами (рыба, парфюмерия и т.д.), с различной степенью гигроскопичности (соль, сахар, мука и т.д.).

В камерах хранения за определенными группами товаров закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать его длительность, сроки поступления и подачи товаров в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации.

Размещение и хранение товаров является важнейшими частями технологического процесса. Размещение и хранение подразделяется на ряд отдельных операций: размещение, техника хранения, контроль и уход за товарами.

Важнейшими условиями правильного размещения товаров являются:

- хранение каждого товара в кладовой или камерах, температурный режим которых соответствует их физико-химическим и другим особенностями;

- соблюдение определенного товарного соседства;

- расположение товаров в складских помещениях с учетом срока их хранения, частоты поступления и отпуска, а также трудоемкости и транспортабельности.

Большое значение для осуществления контроля и ухода за товарами, их быстрой обработки и отпуска имеет закрепление за каждой товарной группой определенных фиксированных мест хранения, которым присваивается индекс. При таком варианте размещения упрощается система оперативного учета товаров, ускоряется процесс их складской обработки. Однако при известных преимуществах такого варианта его применение ухудшает использование складской площади и объема, так как на специализированных участках хранения при временном снижении товарных запасов определенная часть площади остается незанятой. Свободный выбор места хранения дает возможность эффективно маневрировать складской емкостью, однако при этом усложняются учет и отборка товаров. Поэтому при таком варианте размещения товаров целесообразно на крупных механизированных складах автоматизировать учетные операции. Технология хранения представляет собой сочетание способов укладки и хранения товаров. Применение рациональных способов укладки обеспечивает:

- сохранность товаров;

- исключает потери;

- создает удобства для контроля за их состоянием;

- правильную отборку;

- способствует более эффективному использованию складского объема и площади.

Выбор способа укладки и хранения зависит от специфики и физико-химических свойств товаров, условий их хранения (в таре, в распакованном виде, навалом), сложности ассортимента, емкости складских помещений.

В кладовых товары размещаются с учетом их свойств, возможности свободного перемещения, целесообразного использования площади и очередности продажи. За каждым товаром должно быть закреплено постоянное место. Выбор такого места зависит от срока хранения, частоты поступления, грузоемкости и транспортабельности товара.

Хранение товаров в магазинах осуществляется навалом, насыпью, рядами на вешалах, в штабелях и на стеллажах. Выбор способа укладки зависит от свойств товаров, их формы, массы, упаковки, устройства и оборудования помещения для их хранения, продолжительности хранения. Навалом хранят некоторые строительные материалы; насыпью — мелкоштучные товары без упаковки; рядами — мебель, спортивные снаряды, холодильники и другие крупногабаритные товары; на вешалах — пальто, костюмы и другие швейные изделия.

Различают два основных способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.

Штабельный способ применяют при хранении товаров в таре (например, кипы тканей, ящики с обувью, хозтоварами, школьно-письменными, канцелярскими и другими товарами). Штабелирование товаров может осуществляться и в контейнерах. Высота штабеля зависит от свойств товаров и прочности тары, высоты помещения, предельной нагрузки на 1 м2 площади, правил охраны труда и техники безопасности. Существует несколько видов укладки товаров в штабель.

Различают прямую, перекрестную, обратную кладку и кладку колодцем. Иногда для прочности штабеля и предохранения тары от деформации между рядами прокладывают рейки. При укладке товаров в штабеля нагрузка на 1м2 площади пола для верхних этажей помещения должна составлять не более 0,8-1,2 т, для второго — 1,2-1,5 т, для первого — до 3,5 т.

Между штабелями и по полкам необходимо оставлять пространство не менее 0,5 м, и при укладке грузов в мягкой таре — не менее 1 м. Штабеля укладываются на расстоянии 0,5 м от внешней стены и не менее 1,5 м отприборов отопления. Между штабелями не имеющими проходов, оставляют промежутки не менее 0,25 м, между каждой парой штабелей — не менее 0,7 м, а проход между штабелями — не менее 1,5 м.

Стеллажный способ применяется при хранении галантерейных, парфюмерно-косметических, школьно-письменных и канцелярских товаров, трикотажных изделий, игрушек, фототоваров, спорттоваров, обуви и других распакованных товаров или товаров в мелкой упаковке (коробках, пачках, кусках, рулонах).

Товары, требующие подсортировки, хранят в распакованном виде на стеллажах. Стеллажная укладка создает условия для быстрого отбора товаров, отпускаемых мелкими партиями. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Такое хранение обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов.

При размещении и хранении товаров необходимо соблюдать следующие требования:

- при размещении однородных товаров укладывать их в стеллажи по обе стороны одного прохода;

- при укладке товаров вручную размещать их в ячейки стеллажей по вертикали так, чтобы они находились в одной или нескольких соседских секциях;

- товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями, размещать на верхних полках;

- при размещении на хранение сезонных и крупногабаритных товаров, а также товаров, требующих большого объема, использовать штабельную укладку, которая бы обеспечивала свободный доступ к товару;

- для эффективного использования площади склада и подъемно-транспортного оборудования при различных способах хранения (штабельным или стеллажным) применять поддоны;

- соблюдать технику и условия режима хранения товаров для обеспечения их качественной и количественной сохранности. В процессе укладки на хранение и доставки товаров в торговый зал следует строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. В частности, запрещается переноска одним человеком грузов массой более 80 кг. Подростки от 16 до 18 лет и женщины не допускаются к переноске грузов свыше 20 кг, а при переноске грузов вдвоем — свыше 50 кг.

Если масса одного места груза превышает 50 кг, то переноска груза одним человеком допускается на расстояние не более 60 м. При расстоянии свыше 60 м должны устанавливаться смены или предоставляться приспособления для перемещения грузов. Для перемещения грузов массой от 80 до 500 кг должны применяться тележки, а при перемещении грузов свыше 500 кг — механические приспособления (лебедки, блоки). К работе на механических приспособлениях допускаются лица, имеющие специальную подготовку.

Создание соответствующих режимов хранения заключается в поддержании необходимой температуры, влажности, освещенности и санитарно-гигиенических условий, соблюдении сроков хранения. Повышенная температура приводит к усушке товаров, низкая температура и высокая влажность способствуют появлению плесени, ржавчины, что в конечном итоге сказывается на качестве реализуемых товаров. Санитарный режим предполагает регулярный осмотр товаров, очистку от загрязнений, дезинфекцию и дератизацию.

Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем ниже количественные потери товаров и выше качество.

Операции, связанные с хранением товаров на складах, для большинства являются основными технологическими функциями в отличие от розничной торговли, где они носят второстепенный характер. Надлежащее выполнение этих функций зависит от множества факторов и предполагает создание оптимального режима хранения с учетом физико-химических свойств и других особенностей товаров.

Организация хранения предполагает выполнение ряда операций. К ним относятся:

- определение мест хранения товаров;

- разработка и соблюдение рациональных схем размещения товаров на хранение; укладка на хранение;

- определение и соблюдение режимов хранения и охраны товаров;

- уход за товарами;

- организация учета товаров.

При определении мест хранения важное значение имеют физико-химические свойства товаров. Для некоторых товаров требуются затемненные помещения (картофель, жиры, ткани, фототовары и т.п.), для других — сухие (металлотовары), для скоропортящихся — холодильные камеры и т.п. Место хранения должно быть определено также с учетом товарного соседства.

Разработка рациональных схем размещения товаров имеет существенное значение в целях оперативного контроля и ухода за товарами, ускорения их отборки и отпуска. Рациональные схемы размещения товаров предусматривают закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и отдельных видов постоянных мест хранения (секций, участков, камер, стеллажей и т.п.). При их разработке должны быть учтены объем и порядок завоза товаров на склад, условия и скорость их реализации, товарное соседство, обеспечение сохранности, очередности отпуска со склада, сроки хранения и т.п.

Так, для товаров с длительными сроками хранения и редким отпуском отводятся отдаленные от входа-выхода места и, наоборот, товары крупногабаритные, с большой оборачиваемостью, большим и частым объемом поступления и отпуска размещаются ближе к выходу и зоне комплектации запасов.

Рациональные схемы размещения товаров предусматривают и индексацию, т.е. условное цифровое обозначение мест хранения товаров, которая позволяет более оперативно осуществлять поиск нужных товаров и учет движения товарных запасов, ускорить комплектование заказов. Четкая индексация способствует внедрению автоматизированных систем управления складскими операциями.

На составление схем размещения товаров существенное влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике используется несколько способов хранения:

- хранение по принципу однородности;

- хранение товаров в зависимости от их размера и массы;

- раздельное хранение товаров повышенного и пониженного спроса;

- раздельное хранение специфических товаров.

Одним из условий рациональной организации хранения является выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товаров, упаковкой и другими факторами.

На складах применяется два основных способа укладки: штабельный и стеллажный.

Штабельный способ применяется при хранении в основном продовольственных товаров, затаренных в мешки, ящики, бочки (мука, сахар, крупа и т.д.), при хранении крупногабаритных товаров (холодильники, велосипеды, мотоциклы и т.п.). При этом товары укладывают на подтоварники или поддоны различными способами размещения.

При штабелировании следует соблюдать ряд требований:

- штабель должен быть устойчивым;

- высота штабеля должна соответствовать нормативам (для товаров свыше 50 кг высота не должна превышать 2 м);

- должен быть обеспечен свободный доступ к штабелю;

- проходы между штабелями должны быть около 1,5 м, они размещаются не ближе 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов.

Различают три метода штабельной укладки:

Прямая укладка, при которой расположение каждого верхнего тарного места совпадает с нижним, применяется главным образом при штабелировании товаров в ящичной таре.

При перекрестной укладке (в клетку, колодцем) ящики различных размеров верхнего ряда укладываются поперек ящиков нижнего ряда.

Обратная укладка применяется в основном при штабелировании товаров в мешках, когда каждый последующий ряд мешков кладется на предыдущий в обратном направлении.

Широкое распространение на складах получил стеллажный способ укладки товаров.

При этом способе товары хранятся на стеллажах в распакованном виде или во внешней таре (рядами, стопками, десятками и т.д.). Эффективно также стеллажное хранение товаров на поддонах.

Преимущества стеллажного хранения:

- более эффективное использование вместимости склада, объема складских помещений;

- позволяет осуществлять более рациональную отборку товаров;

- более благоприятные условия для оперативного учета товаров и контроля за движением товаров;

- обеспечивается лучшая сохранность качества и т.п.

Кроме штабельного и стеллажного хранения, на складах широко применяются и такие способы, как хранение на вешалах (одежда, мясо), навалом (соль, цемент), в закромах и контейнерах (овощи, картофель), рядами (холодильники, газовые плиты, мебель).

За размещаемыми товарами должны быть обеспечены надлежащие режимы хранения и уход за ними.

Оптимальные режимы хранения товаров народного потребления определяются прежде всего температурой и влажностью воздуха, которые регулируются работниками склада при помощи систем отопления и вентиляции. Товары, хранящиеся на складах, должны постоянно осматриваться с целью предупреждения порчи, повреждения грызунами, молью, при необходимости перекладываться, проветриваться, просушиваться и т.п.

В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в каждом магазине осуществляется предварительная подготовка.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.п. Они совершаются со всеми товарами.

Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложнотехнических товаров, их сборку, настройку, техническое регулирование и т.д. Выполнение этих операций требует не только наличия нормативно-технической документации, но и наличия современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

По продовольственным товарам к таким операциям относятся в основном фасовка, нарезка, упаковка. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в своем большинстве недостаточно подготовлены к продаже. Поэтому вынужденно процесс производства продолжается в магазине, хотя с народнохозяйственной точки зрения это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь и т.п. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука — по 2-3 кг, сахар — по 1 кг), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей.

При подготовке продовольственных товаров к продаже могут быть отходы, которые делятся на ликвидные и неликвидные.

Ликвидные отходы — это кости окороков, головы рыб, хребты осетровых рыб, штафф от зачистки масла и т.п. На некоторые из них установлены нормы. При поставке в магазин они оприходуются за вычетом скидки на отходы и могут быть реализованы по другой цене. Другие передаются на переработку по составленному акту.

Неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (бумажные тампоны из-под птицы, оберточные материалы, вязки колбасных изделий и т.п.).

Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых предусматривается в СНиП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов).

Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

- снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;

- улучшению внешнего вида товаров;

- ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

- уменьшению потерь и снижению издержек обращения;

- общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

 

1.5.Характеристика бизнес процесса «продажа».

 

1.6.Нормативно-провавое обеспечение процесса продажи товаров.

 

1.7.Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале супермаркета «Кировский».

 

2. Организационно-экономические показатели магазина, основные показатели экономической деятельности магазина и анализ товарооборота, издержек и прибыльности по определенной группе товаров.

 

Анализ розничного товарооборота по общему объему. Таблица 1.

 

    Кварталы Товарооборот предыдущего периода     уд. вес Товарооборот отчетного периода     уд. вес Динамика % Отклонение (+; -)
сумма сумма
  24972,85 12,5 19023,9   76,2 -5948,95
  49855,7   38047,8   76,3 -11807,9
  41546,4 20,8 57071,7   137,4 +15525,3
  83092,8 41,7 76095,6   91,6 -6997,2
Итого: 199422,7       95,4 -9183,7

Вывод: товарооборот уменьшился на 4,6% по сравнению с прошлым периодом, что составило 9183,7т.р. ТО за 1 квартал уменьшился на 23,8%(5948,95т.р.), за 2 квартал уменьшился на 23,7%(11807,9т.р.), за 3 квартал увеличился на 37,4% (15525,3т.р.), за 4 квартал уменьшился на 8,4%(6997,2т.р.).

 

Анализ розничного товарооборота по отдельным группам товаров. Таблица 2

 

Товарные группы ТО пред. периода   ТО отчетного периода Динамика % Отклонение (+; -)
Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес    
Молоко и молочные продукты 22404,3 11,23 20018,8 10,52 89,35 -2385,5
Кондитерские изделия 20478,43 10,27 13586,4 7,14 66,34 -6892,03
Мясо и мясн. прод. 29598,98 14,84 21964,65 11,55 74,21 -7634,33  
Хлеб х/б изделия 39978,94 20,05   19,21 91,4 -3435,94
Вкусовые товары 9749,5 4,89 10657,46 5,6 109,31 +907,96
Алког. напитки 12210,73 6,12 17342,34 9,12 142,03 +5131,61
Прочие 65002,82 32,6 70126,35 36,86 107,88 +5123,53
ИТОГО: 199422,7       95,4 -9183,7
                   

 

Вывод: товарооборот уменьшился на 4,6% по сравнению с прошлым периодом, что составило 9183,7т.р. В том числе выручка молока и молочных продуктов уменьшилась на 10,65%(2385,5т.р.), выручка кондитерских изделий уменьшилась на 33,66%(6892,03т.р.), выручка мяса и мясн.прод. уменьшилась на 25,79%(7634,33т.р.), выручка хлеба и х/б изделий уменьшилась на 8,6%(3435,94 т.р.), выручка вкусовых товаров увеличилась на 9,31%(907,96т.р.), алкогольных напитков увеличилась на 42,03%(5131,61т.р.), выручка прочих товаров так же увеличилась на 7,88%(5123,53т.р.)

 

 

Анализ численности работников. Таблица 3.

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение
     
человек уд. вес % человек уд. вес % Чел. %
Аппарат управления       11,1   1,1
Торговый персонал       57,8 -5 -4,2
Вспом. персонал       31,1   3,1
Итого:         -5 -

 

Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод, что в отчетном году на предприятии произошли изменения по численности работников и в структуре по функциональным обязанностям. Уменьшена численность всех работников на 5 человек, за счет торгового персонала. Данные изменения можно считать отрицательными.

Анализ производительности труда. Таблица 4.

 

Показатели     Прошлый год Отчетный год Динамика % Отклонение
Товарооборот, руб.   199422,7   95,4 -9183,7
Численность раб., чел       -5
Численность продавцов, чел     83,87 -5
Производительность труда на 1 раб, руб. 3988,45 4227,53 105,99 +239,08
Производительность труда на 1 продавца руб. 6432,99 7316,88 113,74 +883,89

 

Вывод: по данным анализа можно сделать вывод, что в целом на предприятии производительность на 1 работника повысилась (239,08 т.р.) и составила к прошлому году примерно 106% при условии, что объем ТО снизился на 9183,7 т.р. Повышение производительности произошло за счет снижения числа работников на 5 человек.

 

Влияние различных трудовых факторов.

1.∆Ч∆ТО = -5 * 3988, 45 = - 19942,25 т.р.

2.∆ПТ∆ТО = +239,08 * 45 = + 10758,6 т.р.

3.-19942,25 + 10758,6 = - 9183,7 т.р.

 

Вывод: анализ показал, что ТО снизился на 9183,7 т.р., за счет уменьшения числ.раб. на 5 чел., что привело к снижению ТО на 19942,25 т.р. Рост ПТ способствовал увеличению ТО на 10758,6 т.р.

 

 

Анализ фонда оплаты труда. Таблица 5.

Показатели     Прошлый год Отчетный год Динамика, % Отклонение (+,-)
Товарооборот, т.р. 199422,7   95,4 -9183,7
Фонд заработной платы всего, т.р.         -105
Средняя заработная плата, т.р.     0!!!  
Численность, чел.       -5

 

Вывод: ТО, ФЗП и численность снизились по сравнению с прошлым годом: Ч снизилась на 5 человек. ФЗП снизился на 105 т.р. ТО снизился на 9183,7 т.р. Средняя заработная плата осталась без изменений.

Влияние факторов.

1.∆ФЗП∆Ч= -5*21= -105

2.∆ФЗП∆СР.З/П= 0*45=0

3.-0,105+0= -105

Вывод: ср. з/п осталась без изменений, Ч уменьшила ФОТ на 105т.р.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: