Схема выставления баллов




Руководитель МО Зам. директора по учебной части Директор гимназии №67

_______ Г.О Айтбаева ________ С.С.Абылкасова _________ Г.А.Абдраманова

 

 

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ R2

ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ

УЧЕБНОГО ГОДА

КЛАССЫ

 

 

Учитель: Ахметбекова К.Е.

 

 

Астана 2019 г

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

 

Продолжительность СО – 40минут(без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30

 

Типы заданий:

 

МВО –задания с множественным выбором ответов;

КО –задания,требующие краткого ответа;

РО –задания,требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

 

Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

 

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

 

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/ вопрос.


 

 


Характеристика суммативного оценивания за 2 четверть

 

Раздел Вид Проверяемая цель   Кол Тип Описание задания   Время Об
  речевой             во зада         на щий
  деятель             зада ния         выпол балл
  ности             ний           нение  
Наука и Слушание 10.1.3 Определять основную мысль   МВО Обучающийся слушает аудиотекст и    
этика   текста, выявляя проблему и   КО отвечает на вопросы, нацеленные на    
    возможные пути её решения       выявление понимания значения слов    
          разных сфер и определение основной    
    10.1.5 Оценивать высказывание с        
Планета   точки зрения   использования     мысли.          
  приемов привлечения внимания                
Земля.   целевой аудитории; умения                
Океаны.   регулировать   конфликтную                
    ситуацию,   обосновывая                
    согласие/несогласие     с                
    собеседником; оценка содержания,                
    формы, структурных и языковых                
    особенностей текста                      
    10.2.1 Владеть словарным запасом,   РО Обучающийся     создаёт Оцени  
  Говоре включающим лексику научно-     информационную речь, включает вается  
  ние технической,     учебно-     лексику научно-технической, учебно- отдель  
    профессиональной, общественно-     профессиональной,   общественно- но  
    политической сфер           политической сфер          
    10.2.4 Создавать высказывание                
    (побуждение,   убеждение,                
    информационную речь), используя                
    приемы привлечения внимания и                
    учитывая целевую аудиторию                  
                               

 

 


  Чтение 10.3.7 Сравнивать цели текстов,   КО Сравнивает тексты (цели текстов,    
    целевую аудиторию, жанровую и     целевую аудиторию, жанровую и    
    стилистическую принадлежность,   МВО стилистическую принадлежность),    
    выявляя их общие и отличительные   РО выявляя их общие и отличительные    
    признаки (статистический отчет,     признаки.        
    научно-популярная статья, пресс-     Определяет особенности текстов    
    релиз)                    
                     
  Письмо 10.4.4 Писать творческие работы     Пишет научно-популярную статью по    
    (описания, повествования),     одной из двух тем        
    используязнанияиз других   РО            
    предметных областей                
                     
                 
  Использо 10.5.1 Использовать уместно     Соблюдает орфографические нормы (Н    
  вание сложные синтаксические     и НН в разных частях речи и использует    
  языковых конструкции с точки зрения их     в работе уместно сложные    
  единиц функционально-стилистических     синтаксические конструкции      
    качеств                    
    10.4.6 Соблюдать орфографические                
    нормы (Н и НН в разных частях                
    речи                    
Всего:                        

 


Задания и схема выставления баллов

 

Слушание

Прослушайте текст и выполните задания

Транскрипт

https://www.prinas.org/node/176

 

Мировой океан, покрывающий 2/3 земной поверхности, — это огромный водный резервуар, масса воды в котором составляет 1,4 килограмм или 1,4 миллиарда кубических километров. Вода океана — это 97 % всей воды на планете. Являясь крупнейшим поставщиком пищевых продуктов, Мировой океан дает, по различным оценкам, от 1/6 до ¼ всех белков животного происхождения, потребляемых населением планеты в пищу. Океан и, особенно его прибрежной зоне, принадлежит ведущая роль поддержания жизни ни Земле. Ведь около 70 % кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном (фитопланктоном)! Сине-зеленые водоросли, обитающие в Мировом океане, служат гигантским фильтром, очищающем воду в процессе ее кругооборота. Он принимает загрязненные речные и дождевые воды и путем испарения возвращает влагу на континент в виде чистых атмосферных осадков.

 

Мировой океан является одним из важнейших объектов экологической защиты. Особенность этого объекта экологической защиты состоит в том, что течение в морях и океанах быстро относит загрязняющие вещества на большие расстояния от мест их выброса. Поэтому проблема охраны чистоты океана носит ярко выраженный международный характер.

 

Химическое загрязнение представляет собой изменения естественных химических свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей неорганической (минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы), и органической природы (нефть и нефтепродукты, органические остатки, поверхностно- активные вещества, пестициды и тому подобное). Источники и вещества, загрязняющие Мировой океан, многочисленны: от ртути до неподдающихся разложению синтетических моющих средств, часто образующих в реках толстый слой пены.

 

Успешное восстановление водных ресурсов при одновременном вовлечении их в хозяйственный оборот, то есть воспроизводство водных ресурсов, предотвращение вероятных новых загрязнений возможно лишь при проведении комплекса мероприятий, включающих очистку сточных вод и водоемов, внедрение оборотного водоснабжения и малоотходных технологий.

1 вариант

Слушание

Прослушайте текст и выполните задания

Транскрипт

https://www.prinas.org/node/176

 

Задания

 

1. Укажите цель текста:

 

А) Обратить внимание на проблему Мирового океана

В) Раскрыть роль водорослей в очищении океана

С) Рассказать о химическом загрязнении океана

 

D)Указать на необходимость воспроизводства водных ресурсов

[1]

 

2. Какую проблему поднимает автор в тексте?

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

[1]


3. Какой один способ (путь) решения проблемы вы можете предложить?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

4. Какой приём привлечения внимания использован автором?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

5.Согласны ли вы с автором в том, что «…синтетические моющие средства не поддаются разложению»? Обоснуйте свой ответ.

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

Говорение [10]

 

1.Создайте устное высказывание (информационная речь или речь - убеждение), выбрав одну из ситуаций. Используйте приёмы привлечения внимания, учитывайте возраст, интересы аудитории, включите в высказывание лексику научно-технической, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

2.Представьте, что вас попросили подготовить информационную речь для выступления перед одноклассниками по теме «Научные открытия Казахстана».

 

 

Чтение

 

Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст 1

Особенности взаимодействия Земли и Луны Источник: https://kipmu.ru/pochemu-prilivy-i-otlivy-sluchayutsya-dvazhdy-v-sutki-xotya-luna-odna/

 

Явление приливов и отливов на береговой линии издавна волновало умы ученых. Выдвигались различные предположения, но еще древние римляне заметили связь между масштабами данных явлений и лунными фазами. Рассмотрим механизм возникновения приливов и отливов, почему они происходят дважды в сутки. Сила, вызывающая приливы и отливы – гравитация. На Землю действуют два тела, способных вызывать приливные волны – Луна и Солнце. Не смотря на то, что сила притяжения Солнца в двести раз превышает таковую у Луны, именно наша ближайшая соседка – основная причина большой и малой воды (как принято называть эти явления). Проходя над поверхностью океана, Луна притягивает часть воды, создавая своеобразный «горб». Непосредственно посреди водной глади данное явление почти не прослеживается. Но на линии побережья вода отходит от берегов, вызывая отлив.

Продолжая вращение, Луна перемещается над сушей. Освобожденная вода возвращается под действием силы тяжести планеты, обрушиваясь на берег. С противоположной стороны, вода привлекается гравитацией луны на побережье, вызывая аналогичное явление. Но все гораздо сложнее, чем принято считать. Дело в том, что наш спутник не просто вращается вокруг Земли, а ответно влияет на траекторию перемещения нашей планеты. Два этих небесных тела – сложная система двух взаимодействующих объектов, вращающихся вокруг единой условной точки. Указанный центр масс расположен внутри земной поверхности на расстоянии 4,7 тыс. км от центра планеты.


Текст 2

https://fantlab.ru/work15230

Светило мировой науки, профессор Филипп Филиппович спасает от смерти бездомного пса Шарика, чтобы провести на нём эксперимент по выявлению функций гипофиза. Вопреки ожиданиям, выясняется: гипофиз даёт не ожидаемое учёным омоложение, а полное очеловечивание. В поведении Шарика вскоре проявляются черты донора, трусливого пьяницы и хулигана Клима Чугункина. «Новая человеческая единица» ставит квартиру профессора на уши, проявляя самые порочные стороны людской натуры. В то же время социалистическая действительность с охотой принимает Полиграфа Полиграфовича Шарикова, лишь способствуя его деградации и потакая порочной натуре.

В «Собачьем сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков проиллюстрировал в персонажах две стороны: вымирающий тип в лице образованной элиты и бунтующий против неё пролетариат. Произведение наполнено глубокой иронией и сатирой на новые веяния, распространённые в России начала двадцатого века.

Повесть написана в 1925 г. При жизни Булгакова не публиковалась. Впервые: Студент, Лондон, 1968, №№9, 10; Грани, Франкфурт, 1968, №69; Булгаков М. Собачье сердце. Лондон, Flegon Press, 1968. Впервые в СССР: Знамя, 1987, №6. Авторская дата на машинописи Собачьего сердца: «январь — март 1925 года».

 

7. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов. [4]

 

      1-ый текст 2-ой текст  
         
Цель текста        
       
Целевая аудитория      
       
Жанр и жанровые особенности      
           
Стиль и стилистические      
особенности        
           
         

 

8. В чем сходство текстов? [2]

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

9.Укажите основную мысль текста №1. [1]

А) Влияние Земли на приливы

В) Научное обоснование

 

С) Влияние луны на отливы

D) Особенности взаимодействия Земли и Луны

 

 

10.Укажите основную мысль текста №2. [1]

 

А) Главные герои романа

 

В) Характеристика Шарикова

 

С) Пересказ содержания повести

 

D)Аннотация к повести «Собачье сердце»

 

 

11.Выпишите из текстов не менее 2-х примеров, служащих доказательством жанра произведений. [2]

 

 

Текст№1

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

Текст №2.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Письмо [10]

 

12.Напишите творческую работу (описание, повествование) объёмом (200-230 слов), используя знания из других предметных областей (география, биология, экология, физика) по одной из тем.

1.Бережем и приумножаем красоту нашей планеты.

2.Большинство достижений науки и техники зарождаются в умах писателей-фантастов. Используйте в работе сложные предложения, одно простое предложение с тире. Соблюдайте орфографические нормы (правописание Н и НН в разных частях речи).

 

 

2 вариант

 

Слушание

Прослушайте текст и выполните задания

Транскрипт

https://www.prinas.org/node/176

 

Задания

 

2. Укажите цель текста:

 

А) Обратить внимание на проблему Мирового океана

В) Раскрыть роль водорослей в очищении океана

С) Рассказать о химическом загрязнении океана

 

D)Указать на необходимость воспроизводства водных ресурсов

[1]

 

3. Какую проблему поднимает автор в тексте?

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

[1]

 

4. Какой один способ (путь) решения проблемы вы можете предложить?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

5. Какой приём привлечения внимания использован автором?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

6.Согласны ли вы с автором в том, что «…синтетические моющие средства не поддаются разложению»? Обоснуйте свой ответ.

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

 

Говорение [10]

 

7.Создайте устное высказывание (информационная речь или речь - убеждение), выбрав одну из ситуаций. Используйте приёмы привлечения внимания, учитывайте возраст, интересы аудитории, включите в высказывание лексику научно-технической, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

2.Представьте, что вас попросили подготовить информационную речь для выступления перед одноклассниками по теме «Научные открытия Казахстана».

 

 

Чтение

 

Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст 1

География экватора Земли Источник: https://kipmu.ru/ekvator-zemli-xarakteristika-okruzhnost-v-km-klimat-i-strany/

 

Экватор — географическая фикция, представляющая из себя линию, проходящую через центр Земли, перпендикулярно оси вращения. Основные международные географические организации приняли условный вид экватора в форме окружности. Он проходит ровно по середине Земли и разделяет планету на две половины — Северное и Южное полушария. Экватор представляет из себя важнейший ориентир для навигации — его широта равна 0 градусов, поэтому измерения параллелей происходит от него.

Можно считать, что наша планета имеет форму шара со средним радиусом в 6371,3 км. Но такое представление является не совсем правильным и не всегда подходит для точных вычислений. Если брать научные понятия и цифры, то Земля не является идеальным шаром, в мире экспертов ее форма описывается понятиями геоид или же эллипсоид.

Неидеальность формы нашей родной планеты открыли еще в далеком 17 веке Исаак Ньютон и Христиан Гюйгенс. За счет вращения вокруг своей оси и возникающей из-за этого центробежной силы, которая достигает пика на экваторе и нуля на полюсах, планета скорее имеет форму сплюснутого шара. Из-за этого полярный радиус меньше экваториального на 21,38 км. Наибольшей скорости вращения планета достигает на нулевой широте. Этот факт легко объяснить максимальным радиусом Земли именно на экваторе. Так длина экватора равна 40 075 км, и если это число разделить на 24 часа (время, за которое планета совершает один оборот), то можно узнать скорость вращения Земли на нулевой широте. Таким образом на экваторе она равна примерно 1670 км/ч. Чем ближе к полюсам, тем меньше скорость.

 

 

Текст 2

Подробнее https://www.livelib.ru/book/1002120504-malenkij-prints-antuan-de-sentekzyuperi

"Маленький Принц" Антуана де Сент-Экзюпери - книга, которая заинтересует читателя любого возраста. Это завораживающая история о том, как можно отыскать в себе детское восприятие мира, перестать быть обычным серьезным и скучным взрослым (который ничего в этой жизни не понимает!), научиться слушать окружающий мир, любоваться им, понимать его. Понимать мир, где ты живешь, сердцем.

"Маленький Принц" - это история о том, как можно и нужно уметь любить. О том, что "глаза слепы - искать надо сердцем", потому что "зорко одно лишь сердце". О том, что "мы в ответе за тех, кого приручили". О красоте и хрупкости жизни.

Познакомьтесь с этой книгой, она поистине волшебна и очень многому может вас научить! После ее прочтения хочется многое переосмыслить и о многом задуматься...

" Маленький принц " - наивная и добрая сказка, самое известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.
Это издание уникально! Кроме сказки вы найдете 900 афоризмов из неоконченной книги писателя "Цитадель", а также полную биографию Антуана де Сент-Экзюпери вместе с интересными фактами из истории авиации и философии.
Кроме того, эта книга с комментариями того, что кажется сложным или непонятным.
Большое подарочное издание: твёрдый переплет, яркие иллюстрации, интересный текст. Прекрасное продолжение серии "Книги на все времена".
Для детей старше 6 лет. ISBN: 978-5-699-94610-5. Издательство: Like Book.Москва 2017

 

8. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов. [4]

 

      1-ый текст 2-ой текст  
         
Цель текста        
       
Целевая аудитория      
       
Жанр и жанровые особенности      
           
Стиль и стилистические      
особенности        
           
         

9. В чем сходство текстов? [2]

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

10.Укажите основную мысль текста №1. [1]

А) Влияние Экватора на Землю

В) Научное обоснование

 

С) Особенности взаимодействия Экватора и Земли

D) Характеристика экватора Земли

 

 

11.Укажите основную мысль текста №2. [1]

 

А) Главные герои сказки

 

В) Характеристика Маленького принца

 

С) Пересказ содержания сказки

 

D)Аннотация к сказке «Маленький принц»

 

 

12.Выпишите из текстов не менее 2-х примеров, служащих доказательством жанра произведений. [2]

 

 

Текст№1

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

Текст №2.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Письмо [10]

 

12.Напишите творческую работу (описание, повествование) объёмом (200-230 слов), используя знания из других предметных областей (география, биология, экология, физика) по одной из тем.

1.Бережем и приумножаем красоту нашей планеты.

2.Большинство достижений науки и техники зарождаются в умах писателей-фантастов. Используйте в работе сложные предложения, одно простое предложение с тире. Соблюдайте орфографические нормы (правописание Н и НН в разных частях речи).

 

3 вариант

Слушание

Прослушайте текст и выполните задания

Транскрипт

https://www.prinas.org/node/176

 

Задания

 

1Укажите цель текста:

 

А) Обратить внимание на проблему Мирового океана

В) Раскрыть роль водорослей в очищении океана

С) Рассказать о химическом загрязнении океана

 

D)Указать на необходимость воспроизводства водных ресурсов [1]

 

2.Какую проблему поднимает автор в тексте? [1]

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Какой один способ (путь) решения проблемы вы можете предложить? [1]

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

4. Какой приём привлечения внимания использован автором? [1]

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5.Согласны ли вы с автором в том, что «…синтетические моющие средства не поддаются разложению»? Обоснуйте свой ответ. [1]

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Говорение [10]

 

6.Создайте устное высказывание (информационная речь или речь - убеждение), выбрав одну из ситуаций. Используйте приёмы привлечения внимания, учитывайте возраст, интересы аудитории, включите в высказывание лексику научно-технической, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

2.Представьте, что вас попросили подготовить информационную речь для выступления перед одноклассниками по теме «Научные открытия Казахстана».

 

 

Чтение

 

Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст 1

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-proisxodyat-izverzheniya-vulkanov/

Красота и неукротимость извергающегося вулкана завораживающие действует и на туриста и на постоянного зрителя научно-популярных каналов. А вот людям, живущим в непосредственной близости к вулканическим конусам, всегда было интересно – почему происходят извержения вулканов и можно ли как-то остановить этот процесс. «Остановить» вулкан у человека точно не получиться, а вот ответ на вопрос «почему?», уже известен. Если коротко, то вулканизм – это процесс выхода на поверхность земной коры магмы. Когда раскаленная, металлизированная, плазмообразная жидкость покидает недры Земли и соприкасается с воздухом или водой, ее называют «лавой». Но сути явления это уже не меняет. Тяжелая, «огненная река» испепеляет все, что встречается на ее пути. В качестве «бонуса» Жидкий Огонь сопровождают камнепады, пирокластические потоки и солидные дозы углекислого и сернистого газа. Основная причина вулканизма – внутренне строение нашей планеты. Вы же помните с курса школьной географии, что нутро Земли – трехслойное. В него входят: ядро, мантия, земная кора. Верхняя часть мантии – астеносфера, имеет жидкую консистенцию. Именно она прорывает «оковы» земной коры и периодически «выползает» на поверхность Земли. Почему прорывает? Земная кора не сплошная.

 

Она разбита на блоки. Похоже на треснувшую, но не опавшую со сваренного вкрутую яйца скорлупу. Кстати, блоки называются литосферными плитами. Они медленно скользят по металлизированной жидкой магме – сходятся и расходятся, сталкиваются и наезжают один на другой.

 

Текст 2

Жанр: фантастика
Владелец: martcell

Возможна ли жизнь человеческого разума вне тела? И, если да, то, что ждёт этот разум под властью морально нечистоплотного человека? Ставя свои дерзкие эксперименты, профессор Доуэль и не предполагал, что однажды в роли подопытного животного окажется он сам, а его бывший ученик получит в полную собственность голову своего учителя, чтобы безнаказанно распоряжаться его гениальными мыслями...

Самый известный роман Александра Беляева с первых же страниц захватывает читателя, заставляя его с напряжённым вниманием следить за всеми жизненными перипетиями героев.
Выпускница медицинского института Мари Лоран устраивается в лабораторию известного учёного - профессора Керна. Первое, что от неё требуется - хранить тайну. И на то есть особые причины: ведь в обязанности Мари входит уход за человеческой головой, лишённой туловища! Со временем девушка начинает общаться с головой профессора Доуэля и узнаёт всю правду о том, что с ним произошло. Но раскрытая тайна неизбежно влечёт за собой опасные и непредсказуемые последствия. Какой же будет развязка этой невероятной истории?
Книга проиллюстрирована художником Олегом Пахомовым.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/612240/

8.Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов. [4]

 

      1-ый текст 2-ой текст  
         
Цель текста        
       
Целевая аудитория      
       
Жанр и жанровые особенности      
           
Стиль и стилистические      
особенности        
           
         

9.В чем сходство текстов? [2]

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

10.Укажите основную мысль текста №1. [1]

А) Влияние вуланов на Землю

В) Научное обоснование

 

С) Особенности взаимодействия вулканов и Земли

D) Характеристика вулканов

 

 

11.Укажите основную мысль текста №2. [1]

 

А) Главные герои романа

 

В) Характеристика Мари Лоран

 

С) Пересказ содержания романа

 

D) Аннотация к роману «Голова профессора Доуэля»

 

 

11.Выпишите из текстов не менее 2-х примеров, служащих доказательством жанра произведений. [2]

 

Текст№1

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

Текст №2.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Письмо [10]

 

12.Напишите творческую работу (описание, повествование) объёмом (200-230 слов), используя знания из других предметных областей (география, биология, экология, физика) по одной из тем.

1.Бережем и приумножаем красоту нашей планеты.

2.Большинство достижений науки и техники зарождаются в умах писателей-фантастов. Используйте в работе сложные предложения, одно простое предложение с тире. Соблюдайте орфографические нормы (правописание Н и НН в разных частях речи).

4 вариант

 

Слушание

Прослушайте текст и выполните задания

Задания

 

3. Укажите цель текста:

 

А) Обратить внимание на проблему Мирового океана

В)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: