Постмодернизм в 1980-х и 90-х гг.




Постмодернизм в 1980-х и 90-х гг.

Постмодернизм стал популярен в 1980-х годах. Всё больше фильмов становились экспериментальными и играли с привычными жанровыми условностями. Давайте посмотрим на взаимодействие между "Бегущим по лезвию" и постмодернизмом.

На первый взгляд может показаться, что это не особенно постмодернизм, фильм придерживается многих постулатов этой философии. Для начала, главный конфликт, который держится на протяжении всего фильма - это различие между тем, что реально, а что искусственно. Идея "кто такой человек" вступает в игру, и она бросает вызов предвзятым представлениям о том, что всё, что сделано человеком, не может быть человеком.

Что такое человеческая идентичность? Если вы думали, что знаете, "Бегущий по лезвию" бросает вам вызов

Что такое постмодернизм? Определение и история постмодернизма в кино

 

Термин "постмодернизм" часто бросается в глаза. Всё, что нарушает привычные правила или ломает четвертую стену, имеет тенденцию к получению ярлыка постмодернизма, но что же такое постмодернизм на самом деле? В этой статье мы рассмотрим историю постмодернизма, а также его место в современном кинематографическом ландшафте. Мы рассмотрим несколько постмодернистских фильмов, таких как "Бегущий по лезвию" и "Шоу Трумана".

Пример постмодернизма

Что означает постмодернизм? Ну, если существует постмодернизм, то должен быть и модернизм, из которого он вырос. Но как отличить модернизм от постмодернизма?

Модернизм - это ещё одно философское движение, которое было заметно на протяжении конца 19-го и начала 20-го веков. Его обычно связывают с художниками, которые стремились экспериментировать с устоявшимися формами искусства.

Пабло Пикассо - художник-модернист, потому что его искусство отклонилось от традиционных представлений. В кино "Кабинет доктора Калигари", обычно рассматриваемый сквозь призму немецкого экспрессионизма, считается модернистским фильмом.

Так что же такое постмодернизм в кино?

Постмодернизм - это философское движение, которое оказало влияние на искусство и критическое мышление во второй половине 20 века. Работы в постмодернизме имеют тенденцию к отторжению или иронии по отношению к устоявшимся нарративам.

Постмодернизм, как правило, критикует давно закоренелые убеждения, в частности, в отношении объективной реальности, систем ценностей, человеческой природы, социального прогресса. В кинематографе постмодернизм принес с собой более мрачные виды фильмов, которые смотрят на мир с прямым намеком на иронию. Постмодернистские фильмы направлены на то, чтобы подорвать высоко ожидания, которые могут проявляться в результате смешивания жанров или в виде нетипичного повествования.

Например, "Криминально чтиво" - это постмодернистский фильм, который рассказывает историю нестандартно, превосходя наши ожидания в отношении структуры фильма. Естественно, постмодернистское кино сложнее, чем просто нелинейный сюжет.

Отличительные черты постмодернизма:

· Ирония

· Смешивание жанров и техник

· Гиперреальность

· Интертекстуальность

· Магический реализм

· Непредсказуемость

· Искажение времени

· Темы паранойи

Постмодернизм может быть трудно понять, в частности, потому, что эта философия стремится отвергнуть типичные понятия критики и определения. Если вам нужно более краткое определение постмодернизма, то просто послушайте Мо Сизлака.

А пока давайте погрузимся глубже в то, как постмодернизм прошел путь в кино и как он развивался на протяжении времени.

Ранний постмодернизм

Постмодернизм появился в кино примерно в 1980-х годах. Однако есть некоторые ранние предвестники этого движения, на которые стоит обратить внимание. Один из самых ранних примеров постмодернистских фильмов "8½" итальянского режиссера Федерико Феллини, который оказал большое влияние на итальянское неореалистическое движение. С самого начала фильма можно сказать, что он не будет соответствовать типичной структуре фильма.

Фильм рассказывает о кинорежиссере Гвидо Ансельми, который страдает от "режиссерского блока" на съёмочной площадке научно-фантастического фильма, над которым он работает. Фильм исследует экзистенциальным кризис Гвидо, когда он борется за создание фильма, который предлагает хоть какое-то решение этой проблемы. Он хочет даровать универсальную истину через свою работу, но не может понять, что делать.

Борьба Гвидо отражает борьбу многих художников. Но как выделить универсальную истину, когда такой истины не существует? Это центральный постмодернистский постулат, и как таковой 8 ½ намного опережает другие фильмы, указывая на тщетность искусства.

Давайте рассмотрим ещё одного раннего приверженца постмодернистского кино, "Монти Пайтон и Священный Грааль", который является одним из самых смешных фильмов из когда-либо созданных. Это совсем другой фильм от в отличии от "8 с половиной", но он приближает нас на один шаг к более постмодернистскому Голливуду. Возьмите эту сцену, в которой средневековая битва прерывается современными полицейскими.

Эта сцена представляет собой идеальный пример временного искажения. На протяжении всего фильма мы верили, что это происходило в средневековые времена, но сейчас появляются современные (на то время) автомобили и полиция.

Магический реализм также выставлен на показ. На протяжении большей части фильма вещи выглядят так, как можно было бы ожидать в реальном мире. Однако добавляются магические элементы, которые усиливают мир. Самым ярким примером может служить сцена со смертельным кроликом, где кролик убивает людей.

Намеренно или нет, эти произведения искусства принадлежат к списку постмодернистских фильмов, потому что они подорвали ожидания и дали зрителям то, чего они не могли предвидеть. И это задолго до того, как постмодернизм стал более востребованным.

Постмодернизм в 1980-х и 90-х гг.

Постмодернизм стал популярен в 1980-х годах. Всё больше фильмов становились экспериментальными и играли с привычными жанровыми условностями. Давайте посмотрим на взаимодействие между "Бегущим по лезвию" и постмодернизмом.

На первый взгляд может показаться, что это не особенно постмодернизм, фильм придерживается многих постулатов этой философии. Для начала, главный конфликт, который держится на протяжении всего фильма - это различие между тем, что реально, а что искусственно. Идея "кто такой человек" вступает в игру, и она бросает вызов предвзятым представлениям о том, что всё, что сделано человеком, не может быть человеком.

Что такое человеческая идентичность? Если вы думали, что знаете, "Бегущий по лезвию" бросает вам вызов, как показано в этом видео эссе от Nerdwriter.

В постмодернистских фильмах постоянно всплывают противоречие общепринятым истинам. Они могут состоять из истин как на духовном уровне, так и в отношении самого кинематографа.

В 90-е годы тонна постмодернистских работ высмеивает киножанры, и это то, что известно как пастиш (имитация работ одного или более авторов). Более простым языком - это можно назвать словом "пародия".

"Крик" и "Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба" являются постмодернистскими работами за то, как они подрывают ожидания зрителя от жанров ужаса и шпионского фильма, соответственно.

Еще одно выдающееся постмодернистское произведение этой эпохи - "Шоу Трумана". Фильм бросает вызов нашим представлениям о том, что реально, а что нет, рассказывая историю человека, осознающего, что он является героем телевизионного шоу.

На протяжении всей своей жизни, вплоть до этого момента, Труман существовал в состоянии гиперреальности. Всё в его жизни было так тщательно продумано, что он не мог отличить реальность от выдумки.

Этот отрезок времени определил, чем станет постмодернизм в кино. Всё сводится к одной идее: бросить вызов ожиданиям зрителей. Blade Runner бросает вызов тому, что значит быть человеком. "Крик" бросает вызов тому, чего следует ожидать от фильма ужасов, и указывает на то, насколько предсказуемым стал этот жанр. "Шоу Трумана" также поднимает тему: "что значит быть человеком?".

Постмодернизм сегодня

Постмодернизм в кино, как правило, существует от 1960-х до 2000-х годов. В 21 веке было много примеров постмодернизма в кино. Такие фильмы, как "Вечное сияние чистого разума" и "Начало", бросают вызов всеобщим истинам, связанным с памятью, и тому, как мы воспринимаем окружающий нас мир.

 

Значит, сейчас постмодернизм мёртв? Это зависит от того, кого вы спросите. Многие фильмы до сих пор придерживаются центральных постмодернистских принципов. Непохоже, что постмодернизм мёртв. Вместо этого, как кажется в последние годы, он раскололся на другие философские концепции. Одной из самых существенных из последних является идея метамодернизма.

Скорее всего, вы слышали или читали как какой-нибудь фильм или телешоу называют "мета". Это означает, что оно придерживается основных идей метамодернизма. По своей сути, метамодернизм - это что-то среднее между модернистскими и постмодернистскими идеалами. Взгляните на одного из самых метаперсонажей, когда-либо созданных, Эбеда из сериала "Сообщество".

В вышеприведенном клипе Эбед рассказывает о том как ненавидит "бутылочные эпизоды". Тем не менее, серия этого шоу вопреки всему происходит именно по этому принципу. Он одновременно комментирует идею, с которой мы знакомы, препарирует её и в добавок соблюдает правила этой идеи.

Другая философская концепция, которая выходит за рамки постмодернизма, - это постгуманизм. В то время как существует множество определений этой идеи, как и в большинстве философий, постгуманизм стремится противостоять идеям гуманизма, который подчеркивает ценность человека превыше всего.

Фильм "Она" можно рассматривать и как постмодернистскую, и как постгуманистическую работу. Режиссер Спайк Джонс снимает фильм об одиночестве, но в нём также говорится о том, что другие человеческие существа на самом деле могут быть не нужны для общения и любви.

 

Саманта - полностью искусственный интеллект. Как и у репликантов из Blade Runner, она практически человек, несмотря на то, что находится в смартфоне. Но если эмоции, которые она чувствует и выражает, реальны, то разве это не делает её живой?

Что дальше?

Постмодернизм - это только начало. У вас также есть постматериализм, постструктуризм, гипермодернизм и постпостмодернизм, которые возникли в различных формах искусства. И пока есть разные философии, будут и фильмы, пытающиеся разговаривать и примирять эти идеи.

Постмодернизм не умер. Он развивается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: