Из письма историка М.В. Погодина




ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1-19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания части 2 (20-25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сна­чала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номе­ра соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополни­тельных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе

2) Регентство Елены Глинской

3) Варфоломеевская ночь

 

     

 

Ответ:

 

2. Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

 

РЕФОРМЫ   ДАТЫ
A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на Б) учре­жде­ние пер­вых министерств B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета   1) 1802 г. 2) 1810 г. 3) 1815 г. 4) 1826 г. 5) 1839—1843 гг. 6) 1837 г.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

3. Ниже при­ве­де­ны известные ис­то­ри­че­ские аббревиатуры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, воз­ник­ли в 1940-1990-х гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те порядковые номера терминов, воз­ник­но­ве­ние которых от­но­сит­ся к дру­го­му историческому периоду.

 

1) СНК2) СЭВ3) ООН4) ОВД5) СНГ6) ВЧК

   

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Важный в истории России процесс, характеризуемый терминами «самодержавие», «неограниченная монархия», «централизация власти и управления», называется становлением и развитием _____________.

 

Ответ:___________

 

5. Установите соответствие между общественными силами(течениями) и позициями, относящимся к этим общественным силам (течениям)

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ   ПОЗИЦИИ
А) славянофилы Б) анархисты В) декабристы Г) социал-демократы   1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата 2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни» 3) сила власти — царю, сила мнения — народу 4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям 5) любая государственная власть есть зло 6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A Б В Г
       

Ответ:

6. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫИСТОЧНИКОВ  
А) «Появление ас­сиг­на­ци­он­ных руб­лей было вы­зва­но боль­ши­ми рас­хо­да­ми пра­ви­тель­ства на во­ен­ные нужды, при­вед­ши­ми к не­хват­ке се­реб­ра в казне (поскольку все расчёты, осо­бен­но с за­ру­беж­ны­ми поставщиками, ве­лись ис­клю­чи­тель­но в се­реб­ря­ных и зо­ло­тых монетах). Не­хват­ка се­реб­ра и огром­ные массы мед­ных денег во внут­ри­рос­сий­ском тор­го­вом обо­ро­те при­во­ди­ли к тому, что круп­ные пла­те­жи было край­не слож­но осуществлять. Всё это вы­зва­ло не­об­хо­ди­мость вве­де­ния неких го­су­дар­ствен­ных обязательств, сво­е­го рода век­се­лей для круп­ных расчётов. В ма­ни­фе­сте им­пе­ра­три­цы говорилось, что ас­сиг­на­ции имеют хож­де­ние на­рав­не с мо­не­той и под­ле­жат не­мед­лен­но­му об­ме­ну на мо­не­ты по пер­во­му тре­бо­ва­нию в любых количествах».
Б) «В ре­зуль­та­те ре­фор­мы была уста­нов­ле­на еди­но­об­раз­ная си­сте­ма де­неж­ных знаков. Новой об­ще­го­су­дар­ствен­ной мо­не­той стала ко­пей­ка весом 0,68 г. Самой мел­кой де­неж­ной еди­ни­цей была по­луш­ка — 0,17 г серебра. Монетная ре­фор­ма имела ряд осо­бен­но­стей и загадок: изоб­ра­же­ние на день­гах «ездца с копьем» по­яви­лось не сразу. Пер­во­на­чаль­но была «мечевая копейка», на ко­то­рой всад­ник изоб­ра­жен не с копьем, а с мечом. До­ка­за­тель­ством того, что сна­ча­ла была ме­че­вая копейка, яв­ля­ют­ся клады, ко­то­рые пред­став­ле­ны толь­ко ме­че­вой копейкой, без еди­ной мо­нет­ки всад­ни­ка с копьем. Любопытно, что мо­не­ты руб­ле­во­го до­сто­ин­ства не че­ка­ни­лись и в об­ра­ще­нии не находились, рубль учи­ты­вал­ся при рас­че­тах и опре­де­ле­нии цен лишь в ка­че­стве услов­ной единицы».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Денежная ре­фор­ма тре­тьей чет­вер­ти XVIII века.

2) В пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной этого го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля произошёл Мед­ный бунт.

3) Сын го­су­дар­ствен­но­го деятеля, про­во­див­ше­го реформу, был последним правителем из этой династии.

4) Реформа была про­ве­де­на во вто­рой чет­вер­ти XVI века.

5) Непосредственным пред­ше­ствен­ни­ком го­су­дар­ствен­но­го деятеля, про­во­див­ше­го реформу, был Ва­си­лий III.

6) В этот пе­ри­од вре­ме­ни Рос­сия осу­ще­стви­ла пер­вый внеш­ний де­неж­ный заём.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

Ответ:

 

7. Какие три из названных положений характеризуют сталинскую политику после войны? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) борьба с космополитизмом

2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов

3) антисемитская кампания, ограничение возможностей для творческой и карьерной самореализации евреев

4) проведение репрессий среди местных партийных деятелей и экономистов

5) поощрение развития самостоятельности национальных образований в составе СССР

6) политика отказа от ротации (постоянной смены) партийных и государственных кадров

 

 

     

Ответ:

8. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ был два­жды удо­сто­ен выс­ше­го пол­ко­вод­че­ско­го ор­де­на «Победа».

Б) ______________ был ко­ман­ду­ю­щим Цен­траль­ным фрон­том во время Кур­ской битвы.

B) ______________ был командующим Волховским фронтом, отличился в прорыве блокады Ленинграда в ходе операции «Искра».

 

Пропущенные элементы:

1) К. Е. Ворошилов

2) К. К. Рокоссовский

3) Г. К. Жуков

4) Ф. С. Октябрьский

5) К. А. Мерецков

6) Л. З. Мехлис

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В
     

 

9. Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ
A) Б. Н. Чичерин Б) К. С. Аксаков B) П. А. Кропоткин Г) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)   1) социал-демократ 2) декабрист 3) славянофил 4) анархист 5) западник

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б В Г
       

 

Ответ:

10. Прочтите от­ры­вок из по­ли­ти­че­ской речи и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«Какая, господа, разница, теперь, на 27-м ме­ся­це войны, разница, ко­то­рую осо­бен­но за­ме­чаю я, про­вед­ший не­сколь­ко ме­ся­цев этого вре­ме­ни за границей. Мы те­перь перед но­вы­ми трудностями, и труд­но­сти эти не менее слож­ны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед ко­то­ры­ми мы сто­я­ли вес­ной про­шло­го года. Пра­ви­тель­ству по­на­до­би­лись ге­ро­и­че­ские сред­ства для того, чтобы бо­роть­ся с общим рас­строй­ством на­род­но­го хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м ме­ся­це войны,какими были на 10-м и ка­ки­ми были на первом. Мы по-прежнему стре­мим­ся к пол­ной победе, по-прежнему го­то­вы нести не­об­хо­ди­мые жерт­вы и по-прежнему хотим под­дер­жи­вать на­ци­о­наль­ное единение. Но я скажу открыто: есть раз­ни­ца в положении. Мы по­те­ря­ли веру в то, что эта власть может нас при­ве­сти к победе... (голоса: "Верно"), ибо по от­но­ше­нию к этой вла­сти и по­пыт­ки исправления, и по­пыт­ки улучшения, ко­то­рые мы тут предпринимали, не ока­за­лись удачными.Когда вы целый год ждете вы­ступ­ле­ния Румынии, на­ста­и­ва­е­те на этом выступлении, а в ре­ши­тель­ную ми­ну­ту у вас не ока­зы­ва­ет­ся ни войск, ни воз­мож­но­сти быст­ро под­во­зить их по един­ствен­ной уз­ко­ко­лей­ной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упус­ка­е­те бла­го­при­ят­ный мо­мент на­не­сти ре­ши­тель­ный удар на Балканах, – как вы на­зо­ве­те это: глу­по­стью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, во­пре­ки нашим не­од­но­крат­ным на­ста­и­ва­ни­ям (…) на­ме­рен­но тор­мо­зит­ся дело, и по­пыт­ка ум­но­го и чест­но­го ми­ни­стра решить, хотя бы в по­след­нюю минуту, во­прос в бла­го­при­ят­ном смыс­ле кон­ча­ет­ся ухо­дом этого ми­ни­стра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, поль­зу­ет­ся нашим промедлением, – то это: глу­пость или измена? (голоса слева: "Измена"). Вы­би­рай­те любое. По­след­ствия те же ».

Ответ: _____________

 

11. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя при­ве­ден­ный ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Отец правителя Правитель Сын правителя
_________(А) Игорь ________(Б)
_________(В) Василий III ________(Г)
Михаил Романов Алексей Михайлович _________(Д)
Петр III ________(Е) Николай I

 

Пропущенные элементы:

1) Вла­ди­мир Мономах

2) Иван III Великий

3) Петр I

4) Алек­сандр I

5) Святослав

6) Борис Годунов

7) Павел I

8) Рюрик

9) Иван IV Грозный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б В Г Д Е
           

 

Ответ:

12. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.

Что это были за дни — тревожные, необыкновенные, чудные!

Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.

Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики "ура" вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...

В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.

Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В отрывке речь идёт о русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.

4) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

5) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.

6) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.

 

A Б В
     

 

 

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 13 – 16.

 

 

13. Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.

Ответ: __________________

14. Укажите век (словом), к которому относится правление государя, при котором сложились обозначенные на схеме границы Российского государства.

Ответ:­­­­__________________

15. Укажите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

Ответ: __________________

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.

2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.

4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.

5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.

6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.

 

     

Ответ:

17. Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Запорожцы пишут пись­мо ту­рец­ко­му султану» Б) «Повесть вре­мен­ных лет» В) Иса­а­ки­ев­ский собор в Петербурге Г) «Рабочий и колхозница».   1) Картина рус­ско­го ху­дож­ни­ка Ильи Репина. Огром­ное панно (2,03×3,58 м) было на­ча­то в 1880 и за­кон­че­но в 1891 году. 2) Данное тво­ре­ние со­зда­но Нестором-летописцем 3) Автором этого ар­хи­тек­тур­но­го па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся О. Монферран. 4) Данная скульп­ту­ра со­зда­на в 30-ее гг. XX в. 5) Данное тво­ре­ние яв­ля­ет­ся первым пись­мен­ным сво­дом за­ко­ном Древ­не­рус­ско­го государства. 6) Автором дан­ной скульп­ту­ры стал Е. Вучетич.

Запишите в таблицу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щими буквами.

А Б В Г
       

 

Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания 18 и 19.

 

 

18. Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер.

3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом».

4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

   

Ответ:

 

19. Какие из памятников, пред­став­лен­ных ниже, были со­зданы в тот период, когда стра­ной ру­ко­во­дил деятель, по­ло­жив­ший на­ча­ло изображённым на марке процессам? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

 

 

   

Ответ:

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма историка М.В. Погодина

«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! (…)

Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет (…).

Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия.

Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян (…).

Дайте право приобретать землю кому угодно (…).

Облегчите цензуру под заглавием любезной для Европы свободы книгопечатания, которая, без всякого ущерба власти, обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих внешних отношений и приведет в движение русский ум, упавший почти до точки замерзания».

20. Укажите имя и годы царствования императора, к которому обращены слова автора письма.В чем главный смысл обращения автора письма?

21. Какие преобразования автор письма предлагает провести императору? Укажите любые четыре направления.

22. Назовите не менее двух реформ, проведённых в Рос­сии в этот период. При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее двух по­след­ствий осуществления ре­форм в Рос­сии в этот период.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

23. 2 марта 1917 года им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II под­пи­сал документ, в ко­то­ром от­ре­кал­ся от пре­сто­ла за себя и за сына в поль­зу младшего брата — ве­ли­ко­го князя Ми­ха­и­ла Александровича. Ука­жи­те и крат­ко по­яс­ни­те при­чины от­ре­че­ния им­пе­ра­то­ра Николая II от пре­сто­ла 2 марта 1917 года. (проведите два объяснения)

 

24. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

"Мос­ков­ское государство конца XV—начала XVI вв. можно на­звать централизованным"

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 

25. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

 

1) 1093-11132) 1796 -18013) 1982—1985

 

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,относящиеся к дан­но­му периоду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: