А. Использование современных образовательных технологий




Наименование раздела (перечислить те разделы, в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии) Формы занятий с использованием активных и интерактивных образовательных технологий Трудоемкость (час.)
  Связь религии антропологии Проблемная лекция  
  История христианской церкви Практическое занятие в форме презентации  
  Основы христианской антропологии Лекция-беседа Практическое занятие в форме презентации  

 

Б. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

 

Тестовые задания

 

Первый вариант.

1.Представление о душе, существующей и активно действующей после смерти тела, свойственно:

А) Только для христианства; Б) для аврамических религий; В) для всех мировых религий.

2.Священное Предание особенно важно для:

А) Католицизма; Б) Православия; В) Протестантизма.

3. Русская Православная Церковь стала автокефальной, возглавляемой Патриархом, в:

А) XVI в; Б) XVII в; В) XVIII в.

4.В настоящее время в представлениях о строении человека господствует:

А) дихотомизм; Б) трихотомизм; В) монизм.

5. В Эдемском саду людям были даны:

А) 10 заповедей; Б) 4 заповеди, В) 1 заповедь.

6.Исихазм – мистическая теория и аскетическая практика в:

А) протестантизме; Б) католицизме, В) православии.

Ключ: АБААБВ

 

Второй вариант.

1.Согласно Фоме Аквинскому, люди:

А) Менее совершенны, чем ангелы; Б) более совершенны, чем ангелы; В) столь же совершенны.

2.Армянская Церковь принадлежит к числу:

А) православных; Б) протестантских; В) монофизитских.

3. Старообрядцы появились:

А) раньше нестяжателей; Б) позже нестяжателей; В) старообрядцы – и есть нестяжатели.

4.Состояние грешников в аду описывается термином:

А) печаль; Б) страдание, В) скорбь.

5.В православии Спасение понимается в первую очередь как:

А) Искупление; Б) исцеление; В) возрождение.

6.Христианский эволюционизм свойственен для воззрений:

А) Фомы Аквинского; Б) Бл. Августина, В) Вл. Соловьёва.

Ключ: АВБВБВ

 

 

Критерии оценки:

50% - оценка «удовлетворительно»

70% - оценка «хорошо»

свыше 90% - оценка «отлично»

 

Критерии оценки электронных презентаций:

Работа оценивается в форме зачёта (зачёт/незачёт) на основании соответствия / несоответствия работы предъявляемым требованиям.

 

Электронная презентация – это творческая самостоятельная работа студента. Она должна свидетельствовать о знании студентом презентируемой темы, её основной проблематики, отражать точку зрения автора презентации на эту проблематику, его умение осмысливать явления и процессы на основе теоретических знаний. В рамках изучения культурологии создание электронных презентаций представляет собой важный этап освоения культурологического знания. Данная форма работы должна отвечать следующим требованиям:

- акцент на зрительный ряд, имеющий непосредственную связь с темой работы;

- допустимо использование текстовой формы подачи материала, если требуется обозначить даты, имена, ключевые понятия, ключевые тезисы доклада;

- временные рамки презентации – 10-15 мину;

- основная информация представляется автором (авторами) в устной форме;

- последовательность слайдов должна быть четко согласована с логикой изложения материала докладчиком;

- допускается использование музыкального сопровождения (музыкальный ролик, вставленный в презентацию).

 

Критерии оценки эссе:

Работа оценивается в форме зачёта (зачёт/незачёт) на основании соответствия / несоответствия работы предъявляемым требованиям.

 

Эссе представляет собой творческую работу студента, в которой отражается его собственная позиция по обозначенному вопросу, его авторский, критический взгляд на проблему. В связи с этим эссе требует специфического подхода в оценке представленной работы. Главными критериями должны быть логика и глубина раскрытия проблемы, степень аргументированности студентом своей позиции. Несовпадение личного взгляда преподавателя со взглядами студента не должно влиять на оценку работу.

 

Примерная тематика эссе:

1. Связь нравственности и познания.

2. Человек и духовный мир.

3. Цель бытия человека и его метафизическое назначение человека в свете христианской антропологии.

4. Православное церковное зодчество: история и современность

5. Икона в храме и музее

6. Андрей Рублев и его эпоха

7. Церковная музыка: Тайная вечеря и «Страсти по Матфею»

8. Евангельские сюжеты в творчестве русских художников-реалистов (по выбору).

9. Дети и Великий Инквизитор: антропология Достоевского.

10. Иерушалаим и Москва: роль библейских сцен в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: