№ | Наименование раздела (перечислить те разделы, в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии) | Формы занятий с использованием активных и интерактивных образовательных технологий | Трудоемкость (час.) |
Связь религии антропологии | Проблемная лекция | ||
История христианской церкви | Практическое занятие в форме презентации | ||
Основы христианской антропологии | Лекция-беседа Практическое занятие в форме презентации |
Б. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
Тестовые задания
Первый вариант.
1.Представление о душе, существующей и активно действующей после смерти тела, свойственно:
А) Только для христианства; Б) для аврамических религий; В) для всех мировых религий.
2.Священное Предание особенно важно для:
А) Католицизма; Б) Православия; В) Протестантизма.
3. Русская Православная Церковь стала автокефальной, возглавляемой Патриархом, в:
А) XVI в; Б) XVII в; В) XVIII в.
4.В настоящее время в представлениях о строении человека господствует:
А) дихотомизм; Б) трихотомизм; В) монизм.
5. В Эдемском саду людям были даны:
А) 10 заповедей; Б) 4 заповеди, В) 1 заповедь.
6.Исихазм – мистическая теория и аскетическая практика в:
А) протестантизме; Б) католицизме, В) православии.
Ключ: АБААБВ
Второй вариант.
1.Согласно Фоме Аквинскому, люди:
А) Менее совершенны, чем ангелы; Б) более совершенны, чем ангелы; В) столь же совершенны.
2.Армянская Церковь принадлежит к числу:
А) православных; Б) протестантских; В) монофизитских.
3. Старообрядцы появились:
А) раньше нестяжателей; Б) позже нестяжателей; В) старообрядцы – и есть нестяжатели.
|
4.Состояние грешников в аду описывается термином:
А) печаль; Б) страдание, В) скорбь.
5.В православии Спасение понимается в первую очередь как:
А) Искупление; Б) исцеление; В) возрождение.
6.Христианский эволюционизм свойственен для воззрений:
А) Фомы Аквинского; Б) Бл. Августина, В) Вл. Соловьёва.
Ключ: АВБВБВ
Критерии оценки:
50% - оценка «удовлетворительно»
70% - оценка «хорошо»
свыше 90% - оценка «отлично»
Критерии оценки электронных презентаций:
Работа оценивается в форме зачёта (зачёт/незачёт) на основании соответствия / несоответствия работы предъявляемым требованиям.
Электронная презентация – это творческая самостоятельная работа студента. Она должна свидетельствовать о знании студентом презентируемой темы, её основной проблематики, отражать точку зрения автора презентации на эту проблематику, его умение осмысливать явления и процессы на основе теоретических знаний. В рамках изучения культурологии создание электронных презентаций представляет собой важный этап освоения культурологического знания. Данная форма работы должна отвечать следующим требованиям:
- акцент на зрительный ряд, имеющий непосредственную связь с темой работы;
- допустимо использование текстовой формы подачи материала, если требуется обозначить даты, имена, ключевые понятия, ключевые тезисы доклада;
- временные рамки презентации – 10-15 мину;
- основная информация представляется автором (авторами) в устной форме;
- последовательность слайдов должна быть четко согласована с логикой изложения материала докладчиком;
|
- допускается использование музыкального сопровождения (музыкальный ролик, вставленный в презентацию).
Критерии оценки эссе:
Работа оценивается в форме зачёта (зачёт/незачёт) на основании соответствия / несоответствия работы предъявляемым требованиям.
Эссе представляет собой творческую работу студента, в которой отражается его собственная позиция по обозначенному вопросу, его авторский, критический взгляд на проблему. В связи с этим эссе требует специфического подхода в оценке представленной работы. Главными критериями должны быть логика и глубина раскрытия проблемы, степень аргументированности студентом своей позиции. Несовпадение личного взгляда преподавателя со взглядами студента не должно влиять на оценку работу.
Примерная тематика эссе:
1. Связь нравственности и познания.
2. Человек и духовный мир.
3. Цель бытия человека и его метафизическое назначение человека в свете христианской антропологии.
4. Православное церковное зодчество: история и современность
5. Икона в храме и музее
6. Андрей Рублев и его эпоха
7. Церковная музыка: Тайная вечеря и «Страсти по Матфею»
8. Евангельские сюжеты в творчестве русских художников-реалистов (по выбору).
9. Дети и Великий Инквизитор: антропология Достоевского.
10. Иерушалаим и Москва: роль библейских сцен в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»