ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ,
ВЛАДЕЮЩИХ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ,
С РАБОТОЙ ОПЕРАТОРОВ СЛУЖБЫ112 МОСКВЫ
(КАКИЕ ВОПРОСЫСПЕЦИАЛИСТ 112 ЗАДАЕТ ЗАЯВИТЕЛЮ ПРИ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИИ)
Общие правила (алгоритм) приема информации (опроса заявителя) оператором Службы 112 Москвы
Название этапа | Описание этапа |
1. ЧТОслучилось | Самое главное и без подробностей. |
2. НОМЕР ТЕЛЕФОНАзаявителя | Телефон для обратной связи Принимается контактный номер телефона заявителя на случай, если связь прервется. |
3. ГДЕслучилось | Адрес происшествия |
4. ДЕТАЛИпроисшествия | Подробности происшествия |
5. СВЕДЕНИЯ о заявителе | Данные заявителя (Ф.И.О.) |
6. ПРОВЕРКАинформации | Принято верно |
КАКИЕ ВОПРОСЫОПЕРАТОР СЛУЖБЫ112 ЗАДАЕТ
ПРИ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АДРЕСЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
Полный адрес происшествия - это область, район, город, название населенного пункта, сельского округа, коттеджного поселка, садового товарищества, название улицы, № дома, дробь дома, № корпуса, № строения, № владения, № квартиры, № подъезда, № этажа, код или домофон; название трассы, направление движения, перекрестки улиц, километровые столбы, название объекта, магазина, торгового центра и т.д.
Адрес «Квартира в г. Москве»:
· Город;
· Улица, какой административный округ или муниципальный район Москвы;
· Номер дома;
· Корпус, дробь, строение, владение;
· Квартира;
· Подъезд;
· Этаж;
· Код, домофон;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Частный дом (на дом) в г. Москве»:
· Город;
· Улица, какой административный округ или муниципальный район Москвы;
· Номер дома;
· Корпус, строение, владение;
· Вход свободный или калитка;
|
· Код, домофон;
· Есть ли собака;
· Если кто-то может встретить, то где;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Улица в г. Москве»:
· Город;
· Улица, какой административный округ или муниципальный район Москвы;
· Номер дома;
· Корпус, строение, дробь, владение.
· Вызов на проезжую часть, на тротуар, во двор;
· При вызове на проезжую часть:
o радиальная трасса (направление в центр или область, дублер или основная трасса, перекресток, до пересечения с определенной улицей или после);
o кольцевая магистраль (внешняя или внутренняя сторона, на МКАД и ТТК километр или между какими радиальными трассами);
· Возможные ориентиры (детская площадка, вход в магазин, около какого подъезда и т.д.).
· Проверка принятого адреса.
А дрес «Общественное место в г. Москве»:
· Город;
· Улица, какой административный округ или муниципальный район Москвы;
· Номер дома;
· Корпус, дробь, строение, владение;
· Название объекта (ресторан, магазин, учебное заведение и др.);
· Где конкретно на территории (номер павильона, зал ресторана, учебная аудитория, парковка и т.д.);
· Если вызов на парковку крупных торговых центров, то спросить:
o парковка наземная или подземная;
o парковка размечена или нет;
o если парковка размечена, то номер ряда (обычно это латинская буква и цифра), цвет ряда (указывается на парковочных столбиках), номер места;
· Кто и где встретит;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Природный объект»:
· Населенный пункт;
· Название объекта (природный заказник Воробьевы горы, природно-исторический парк, Битцевский лес, национальный парк Лосиный остров);
|
· Месторасположение объекта, ближайшие улица и номер дома;
· Где конкретно на территории объекта (администрация, парковка, спортивная зона, живой уголок, кафе и пр.);
· Пути подъезда, посты охраны, шлагбаумы;
· Кто и где может встретить;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Зона отдыха, пляж»:
· Населенный пункт;
· Название зоны отдыха, пляжа, водоема; юридический адрес (по возможности); фактический адрес определяется по ближайшими улицам и номерам домов;
· Где конкретно на территории (администрация, лодочная станция, фонтан, спортивная площадка, пункт проката и пр.);
· Кто и где может встретить;
· Пути подъезда, наличие постов охраны (предупредить);
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Водный объект»:
· Населенный пункт;
· Какой водный объект и его название (официальное, местное, «народное»): река, пруд, озеро, пожарный водоем;
· Ближайшая улица и номер дома;
· Где конкретно (ориентиры на берегу; плотины; причалы; мосты и пр.);
· Пути подъезда;
· Кто и где может встретить;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Метрополитен в г. Москве»:
· Название станции (кольцевая или радиальная);
· Где конкретно:
o платформа (направление движения, начало или конец платформы);
o переход со станции на станцию;
o выход в город (какой конкретно, если выход не один; покинули ли пределы станции – прошли ли через стеклянные двери или турникеты);
o подземный переход, из которого есть вход на станцию метро;
· Поезд метро:
o направление движения, перегон между какими станциями;
o «голова – середина – конец» состава;
|
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Общественный наземный транспорт»:
· Город;
· Улица, какой административный округ или муниципальный район Москвы;
· № маршрута автобуса, троллейбуса, трамвая;
· Направление движения, конечная станция;
o Для вызова «03» транспорт должен быть остановлен, или больной должен выйти на остановке: при остановке транспорта осуществляется прием адреса как на улицу;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Аэропорт»:
· Название аэропорта;
· Где конкретно на территории аэропорта (номер терминала, зал «прилета – вылета», ресторан, стойки регистрации, зона таможенного контроля, парковки, выход в город и пр.);
· Кто и где может встретить;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Ж/д вокзал»:
· Название вокзала;
· Где конкретно на территории вокзала (в здании вокзала с уточнением конкретного места; на платформе с указанием номера и уточнением «начало-конец»; технические/инженерные помещения; складские и багажные отделения; пути отстоя; депо и пр.)
· Кто и где может встретить;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Автовокзал»:
· Название, юридический адрес автовокзала;
· Где конкретно на территории автовокзала (в здании вокзала с уточнением конкретного места; кассовый терминал; зона прибытия или отправки автобусов и пр.);
· Кто и где может встретить;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Поезд пригородного или дальнего следования»:
· Номер поезда, название поезда, маршрут следования, названия конечных пунктов;
· Дата и время отправления или прибытия на конечный пункт (по возможности);
· Какую станцию проехали последней;
· Номер вагона, место;
· Проверка принятого адреса.
Адрес «Междугородний автобус»:
· Номер маршрута, названия конечных пунктов;
· По возможности уточнить у водителя регистрационный номер и запланированный путь следования (по какой трассе въезжают в Москву или выезжают, какими улицами следуют к месту назначения и пр.);
· Где находятся в данный момент;
o При вызове «03» транспорт должен быть остановлен или больной должен выйти в удобном месте для вызова скорой - при остановке транспорта осуществляется прием адреса как на улицу;
· Проверка принятого адреса.
ВОПРОСЫОПЕРАТОРА СЛУЖБЫ112 ПРИ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ ВЫЗОВА ПОЖАРНЫХ (01)
«Пожар (задымление) в жилом многоквартирном доме»:
· что случилось (только самое главное): горит квартира, пламя из окон квартиры, дым в подъезде, на лестничной площадке, дым из-под дверей квартиры, горит дверь и т.д.;
· где находится заявитель (кем является заявитель: очевидец/пострадавший или информация получена от «третьих лиц»);
· точный адрес места происшествия;
· что наблюдают: дым, открытое пламя;
· сколько окон охвачено пламенем (огонь/дым из одного или нескольких окон);
· сколько всего этажей в доме;
· наличие пострадавших людей и тех, кто не может покинуть горящий объект: слышат ли крики, видят ли людей в окнах, на балконах;
· газифицирован ли дом; видят ли с внешней стороны дома трубы желтого цвета;
· есть ли в доме склады, магазины, офисы и т.п.;
· где находится заявитель (если он очевидец/пострадавший);
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Пожар (задымление) на промышленном объекте, особо опасных объектах, в местах массового пребывания людей, подземных гаражах»:
· что случилось: горит ресторан, завод, фабрика, гостиница, школа, склад, больница, торговый центр, поликлиника, стадион, общежитие, институт, административное здание, подземный гараж и т.д.;
· точный адрес места происшествия;
· по возможности, точное название объекта;
· что конкретно горит или где: цех, отдельно стоящий корпус, кабинет, комнаты, трибуны, эскалатор и т.п. (данный вопрос, в том числе, позволяет предположить площадь возгорания);
· что наблюдают: дым, открытое пламя;
· сколько всего этажей;
· газифицирован ли объект или видят рядом газовые коммуникации;
· что хранится на объекте (наличие горючих, ядовитых и взрывчатых веществ, лакокрасочных изделий, стройматериалов, текстильной продукции, бумажных изделий и т.п.);
· имеется ли угроза распространения пожара на соседние резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;
· наличие пострадавших людей и тех, кто не может покинуть горящий объект: слышат ли крики, видят ли людей в окнах, на балконе и т.д.;
· кем является заявитель: очевидец/пострадавший или информация получена от «третьих лиц»;
· где находится заявитель (если он очевидец/пострадавший);
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Пожар (задымление) в метрополитене»:
· что случилось: дым в метро, задымление в вагоне, на станции метро, горит вагон, состав, эскалатор, депо и т.д.;
· точный адрес места происшествия: название станции метро и «ветки», перегон между какими станциями, в каком направлении двигается/двигался поезд, примерный номер вагона (с начала поезда); на платформе, в верхнем или нижнем вестибюле, машинном отделении, кабельном коллекторе, под платформенными помещениями, переход между станциями, на перегоне между станциями, в тупике отстоя поездов и т.п.;
· наблюдают дым, открытое пламя, запах гари;
· по возможности, что конкретно горит: мебель, обшивка, коммуникации и т.п.;
· по возможности, площадь горения;
· наличие пострадавших людей;
· кем является заявитель: очевидец/пострадавший или информация получена от «третьих лиц»;
· где находится заявитель (если он очевидец/пострадавший);
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
ВОПРОСЫОПЕРАТОРА СЛУЖБЫ112 ПРИ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ ВЫЗОВА ПОЛИЦИИ (02)
«Вскрыта квартира, помещение»:
· что случилось (кратко о причине обращения: вскрыта квартира заявителя, сломана дверь у соседей и т.д.);
· точный адрес места происшествия;
· подробности происшествия: наличие явных следов взлома, как долго отсутствовали в квартире (помещении); есть ли посторонние люди в помещении (слышат ли голоса, шум и т.п.);
· кем является заявитель: владелец квартиры (потерпевший), квартиросъемщик, очевидец или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
Рекомендации заявителю: Не входить внутрь и ничего не трогать до приезда сотрудников полиции.
«Грабеж/разбой квартирный», «Грабеж/разбой в организации»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя: ворвались в квартиру и ограбили, ворвались в организацию и ограбили);
· точный адрес места происшествия;
· подробности происшествия: как давно случилось; что предшествовало грабежу; приметы преступников (количество, внешность, возраст, пол, во что одеты), использовали ли оружие (огнестрельное, холодное) или предметы (биты, арматура, кастет); что именно похищено; сумма примерного ущерба; известно ли, как и в каком направлении скрылись; если скрылись на а/м, то данные на а/м;
· требуется ли медицинская помощь; если да – данные пострадавшего и характер травм;
· кем является заявитель: пострадавшим, очевидцем или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Кража из квартиры, дома, дачного дома»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя);
· точный адрес места происшествия;
· подробности происшествия: как давно не были дома (на даче); что украдено, сумма примерного ущерба; как помещение было вскрыто – что визуально наблюдают (взлом двери, взлом замков, через форточку, через балкон, выбили оконные рамы; под видом социального работника и т.д.);
· при каких обстоятельствах обнаружена кража;
· кем является заявитель: потерпевший/очевидец или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Скандал»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя: скандал, ссора, потасовка, бурный спор, ругань);
· точный адрес места происшествия;
· подробности происшествия: как давно происходит; участники скандала, особенности поведения;
· требуется медицинская помощь; если да – данные пострадавшего и характер травм;
· заявитель участник событий, очевидец или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Драка в квартире, в общественном месте, на улице»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя);
· точный адрес места происшествия;
· подробности происшествия: количество людей, участвующих в драке, наличие оружия или предметов у дерущихся людей, есть ли свободный доступ в квартиру, причины конфликта или что предшествовало драке (коротко);
· требуется ли медицинская помощь; если да – данные пострадавшего и характер травм;
· кем является заявитель: очевидцем/потерпевшим или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Ножевое ранение», «Огнестрельное ранение»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя);
· точный адрес места происшествия;
· подробности происшествия: пострадавший – мужчина, женщина, ребенок; в сознании или нет; ранение какой части тела, интенсивность кровотечения; данные пострадавшего (Ф.И.О. и возраст по возможности);
· есть ли информация о преступнике (преступниках), приметы (пол, возраст, внешность, одежда), в каком направлении и на чем скрылся (данные на а/м – марка, модель, цвет и государственный номер, отличительные приметы);
· что предшествовало событиям (если возможно); оказана ли первая медицинская помощь пострадавшему;
· оказана ли первая медицинская помощь пострадавшему;
· кем является заявитель: потерпевшим/очевидцем событий или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
«Подозрительный предмет»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя: подозрительный чемодан на лестничной площадке; подозрительная коробка под машиной и т.д.);
· точный адрес места происшествия; где конкретно лежит предмет – на трубопроводах, газопроводах, других коммуникационных и инженерных сооружениях, в уличных урнах на остановках общественного транспорта, под скамейкой в метрополитене, в мусорных контейнерах и т.д.;
· подробности происшествия: описание предмета, вызвавшего подозрение (на что похож, размеры, наличие подозрительных деталей (провода, скотч) и звуков (звук часового механизма, тиканье, треск); любой факт (обстоятельство, вызывающее подозрение); при каких обстоятельствах обнаружили; есть ли информация о том, кто оставил этот предмет;
· кем является заявитель: очевидцем или информация получена от «третьих лиц»;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
Примечание: Подозрительный предмет – любой незнакомый предмет, вызывающий подозрение своим местонахождением, внешним видом. Часто преступники маскируют взрывные устройства под безобидные и даже привлекательные предметы (мобильные телефоны, игрушки, коробки, банки, бутылки).
Рекомендации по правилам поведения на месте обнаружения предмета:
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- зафиксируйте время обнаружения предмета;
- постарайтесь сделать всё возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- до прибытия служб опросите людей, находящихся рядом, может быть они видели того, кто оставил предмет;
- обязательно дождитесь прибытия оперативных служб.
«Потерялся, пропал человек»:
· что случилось (кратко о причине обращения заявителя);
· точный адрес места происшествия, места исчезновения;
· когда и при каких обстоятельствах пропал, есть ли свидетели, где может находиться;
· подробности происшествия: кто пропал (Ф.И.О., возраст, адрес проживания и адрес прописки), приметы: пол, рост, телосложение (плотное, нормальное или сухощавое), цвет волос, цвет глаз, во что одет, особые приметы (родинки, дефекты речи, шрамы, татуировки, привычки и т.п.); дееспособен ли пропавший, состоит ли на учете в ПНД; есть ли тяжелые заболевания, склонность к самоубийству, к употреблению наркотиков, алкоголя; наличие у пропавшего при себе крупной суммы денег или иных ценностей, которые могли бы стать предметом преступного посягательства; данные на а/м, если пропавший уехал на личном (или служебном) автотранспорте; если пропала женщина, уточнить, имелся ли факт беременности; конфликтовал ли пропавший с кем-либо накануне исчезновения, уходил ли из дома раньше и по каким причинам;
· кем заявитель приходится пропавшему;
· Ф.И.О. заявителя, контактный телефон (и «третьего лица», если информация получена от него);
· проверка информации.
ВОПРОСЫОПЕРАТОРА СЛУЖБЫ112 ПРИ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИИ