ОС - Педагогические чтения




Семинары_8_9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Чтения

«Служили детям – послужили человечеству».

Тема 1. Педагогические теории и образовательная практика Европы XVII-XVIII веков.

Тема 2. Развитие просвещения и педагогической мысли в России XVII-XVIII веков.

Теоретическая часть

1. Педагогическая система Я.А. Коменского (1592-1670).

/О Коменском – человеке и педагоге.

Книга «Великая дидактика» (1633-1638) (читать и работать с текстом).

Книги по педагогике Я.А. Коменского. Педагогическая концепция «пансофического» образования Я.А. Коменского. Принцип природосообразности и его значение в педагогике Я.А. Коменского. Идея всеобщего обучения. Проект идеальной пансофической школы. Дидактика Я.А. Коменского. Требования к учителю. Я.А. Коменский о нравственном воспитании.

Насколько актуальны идеи Коменского в 21 веке – раскрыть актуальность.

Представить 3-5 идей Я.А. Коменского (кратко, в виде афоризма) – как вечные педагогические ценности /.

2. Сущность философии и педагогики эпохи Просвещения. Педагогическая теория Дж. Локка (1632-1704).

/ О Локке – человеке и философе.

Книга «Мысли о воспитании» (1693) (читать и работать с текстом).

Воспитание характера и разума будущего джентльмена. Программа физического, нравственного и умственного воспитания. Связь идей Локка с идеями Я.А. Коменского. Насколько актуальны идеи Коменского в 21 веке - раскрыть актуальность.

Представить 3-5 идей Дж. Локка (кратко, в виде афоризма) – как вечные педагогические ценности/.

Жизнь и философские взгляды Ж.Ж. Руссо (1712-1778).

/О Руссо – человеке и философе. Книги по педагогике.

Книга «Эмиль, или О воспитании» (1762) (читать и работать с текстом).

Теория естественного свободного воспитания. Педагогические взгляды Руссо. Ориентация на личность ребенка и возрастная периодизация его развития. Связь идей Руссо с идеями других педагогов XVII-XVIII вв.)

Насколько актуальны идеи Ж.Ж. Руссо в 21 веке - раскрыть актуальность.

Представить 3-5 идей Ж.Ж. Руссо (кратко, в виде афоризма) – как вечные педагогические ценности/.

4. Педагогическая система швейцарского педагога И.Г. Песталоцци (1746-1827).

/О Песталоцци – человеке и педагоге. Проблема факторови целей воспитания ребенка в педагогической теории И.Г. Песталоцци. Основные положения теории элементарного развивающего обученияИ.Г. Песталоцци. Проект образования народных масс. XVII-XVIII вв.

Книга «Как Гертруда учит своих детей?» (1801-1802) (читать и работать с текстом).

Насколько актуальны идеи И.Г. Песталоцци в 21 веке - раскрыть актуальность.

Представить 3-5 идей И.Г. Песталоцци (кратко, в виде афоризма) – как вечные педагогические ценности/.

5. Педагогическая деятельность Л. Ф. Магницкого (1169-1739) в России и дальнейшее развитие школ в XVIII в. / О Магницком – человеке, деятеле, педагоге. «Арифметика, сиречь науки числительная» (1703 год). Как появление арифметики повлияло на развитие образования при Петре 1 в России и на последующее развитие образования?/

Книга «Арифметика, сиречь науки числительная» (1703 год).

Насколько актуальны идеи Л.Ф. Магницкого в 21 веке - раскрыть актуальность.

Представить 3-5 идей Л.Ф. Магницкого или о его идеях (кратко, в виде афоризма) – как вечные педагогические ценности/.

Идеи и деятельность В.Н. Татищев (1686-1750) на пользу педагогики и профессионального образования.

/ О Татищеве – человеке, деятеле, ученом. Вклад Татищева в развитие образования в России. Его произведение «Духовная» (изд. 1775) и основные педагогические и для образования идеи и смыслы этого произведения? /

7. Взгляды и деятельность И.И. Бецкого (1704-1795) в России в просвещения при Екатерине 2. /О Бецком – человеке, деятеле, инициаторе преобразований в образовании. Вклад Бецкова в развитие образования в России. Его «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1789) и основные педагогические идеи и смыслы этого произведения? - /https://strana-oz.ru/2004/3/generalnoe-uchrezhdenie-o-vospitanii-oboego-pola-yunoshestva

8. Педагогические взгляды и деятельность М.В. Ломоносова (1711-1765) в России в XVIII в. / О Ломоносове – человеке, деятеле, ученом (кратко). Вклад Ломоносова в развитие образования в России. Его основные педагогические идеи и смыслы для образования в России/

Педагогические взгляды (и, возможно, деятельность) Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович де Мириево, А.Н. Радищев) в России в XVIII в.

***все – в одном вопросе (раскрывает по аналогичном алгоритму).

Практическая часть – до занятия

1. Подготовка к Чтениям

2. На сайт ДО присылаете один продукт вашей подготовки от МИГа

Практическая часть - на занятии

Педагогические чтения

«Служили детям – послужили человечеству»

Подготовка к Чтениям

***в группе делитесь на 4 группы (микрогрпуппа – сокращенно: «МИГ») (Один МИГ – один педагог и один вопрос – из плана)

***каждая подгруппа представляет своего педагога его идеи (согласно плана) (12-15 минут, не более)

***обязательна работа с текстом книги педагога, указанного в плане

***т.е. педагогические идеи и взгляды педагога – на основе текста ЕГО книги (но не из «интернет-перепевов»).

***выбираете формат презентации/предъявления вашего вопроса на Чтениях

(инсценировка; эл. презентация +?; дискуссия; музыкально-поэтическая композиция; дидактический, т.е. всех обучающий, мини-театр и пр.)

***итак, ваша презентация содержит необходимую визуальную часть

***+ включенность каждого участника в подгруппе – в это действо

***От каждой подгруппы – выделить одного человека в совет наблюдателей (он будет мобилен, т.к. выступит со своей подгруппой в своё время).

***Наблюдатели готовятся к работе

***Наблюдатели будут анализировать по критериям (см. таблицу ниже).

ОС - Педагогические чтения

№ п/п Критерий Макс. количество баллов
  Изложены ключевые идеи ученого и его заслуги в педагогике и образовании  
  Раскрыты основные проблемы, идеи, взгляды согласно теме и плана чтений  
  Прозвучали идеи, актуальные для современного образования (в устной форме + идеи-афоризмы)  
  Изложение ясное, свободное, достаточное  
  Использованы средства для качественной презентации сообщения о педагоге (электронная презентация, видеоролик, музыка, стихи, инсценировка, творческая пауза и др.)  
  Всего:  

Литература

(та же, что и ко всему курсу + книги конкретных авторов – по плану)

Основная литература

  1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века: Учеб. пособие /Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2006.-496 с.
  2. Джуринский, А. Н. История педагогики [Текст]: [Учеб. пособие для пед. вузов] / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 2000. – 430 с.
  3. Латышина Д.И. История педагогики и образования: Учебник/Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2008, – 526 с.

+ Книги из серии «Антология гуманной педагогики» - по 1-2 экземпляра – в читальном зале УлГПУ и в интернете на сайте Международного центра гуманной педагогики https://ichp.org.ru/library/anthology-gp/ (можно читать и делать выписки)

4. Коменский. – М.: изд. Дом Шалвы Амонашвили, MПГУ, 2002, 223 c.

5. Руссо. – М.: изд. Дом Шалвы Амонашвили, MПГУ, 2007, 221 c.

6. Локк. – М.: изд. Дом Шалвы Амонашвили, MПГУ, 2000, 224 c.

7. Руссо. – М.: изд. Дом Шалвы Амонашвили, MПГУ, 2002, 224 c

Всем – вдохновения и творческого устремления!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: