Амортизация основных средств предприятия




Срок полезного использования основных средств

Срок полезного использования — это период, в течение которого использование объектов основных средств предприятия должно приносить доход организации или служить для выполнения целей ее деятельности. В ходе эксплуатации основные средства предприятия подвергаются износу.

Амортизация основных средств предприятия

Стоимость объектов основных средств предприятия погашается посредством начисления амортизации (перенос стоимости объекта основных средств на выполнение работ, произведенную продукцию, оказание услуги). Если из первоначальной стоимости вычесть суммы амортизационных отчислений за весь период службы данного объекта, то получится остаточная стоимость.

В настоящее время амортизация основных средств предприятия может производиться одним из следующих способов: линейным, уменьшением остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования и списанием стоимости пропорционально объему продукции (работ).

 

34. Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму выделенного налога на добавленную стоимость
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Д-т 07 «Оборудование к установке»
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму выделенного налога на добавленную стоимость
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
К-т 07 «Оборудование к установке», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость выполненных монтажных работ.

Если же сооружение производилось собственными силами, то вся сумма произведенных затрат предварительно аккумулируется на счете вспомогательного подразделения и включается в фактическую первоначальную стоимость объекта основных средств записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»
К-т 23 «Вспомогательные производства».

Когда объект основных средств поступает в организацию как вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчета по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование на счетах отражают следующей записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»
К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».

 

 

35. Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении.

Приведем несколько бухгалтерских записей, связанных с использованием счета 91 при списании основных средств:

·дебет счета 02, кредит счета 01 — списывается начисленная амортизация выбывающих основных средств;

·дебет счета 91, кредит счета 01 — списывается остаточная стоимость выбывающих основных средств;

·дебет счета 91-2, кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. — отражаются расходы по ликвидации;

·дебет счета 10, кредит счета 91-1 — оприходованы материалы, полученные от ликвидации.

Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" накапливаются и в конце месяца сопоставляются. Сальдо по этим субсчетам списывается на субсчет 91-9 "Сальдо прочих расходов и доходов", которое в свою очередь списывается на счет 99 "Прибыли и убытки", счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет:

·дебет счета 99, кредит счета 91-9 — отражается убыток от ликвидации средств производственного назначения в пределах первоначальной стоимости;

·дебет счета 91-9, кредит счета 99 — отражается прибыть от ликвидации средств производственного назначения.

36. Стоимость объектов основных средств предприятия погашается посредством начисления амортизации (перенос стоимости объекта основных средств на выполнение работ, произведенную продукцию, оказание услуги). Если из первоначальной стоимости вычесть суммы амортизационных отчислений за весь период службы данного объекта, то получится остаточная стоимость.

В настоящее время амортизация основных средств предприятия может производиться одним из следующих способов: линейным, уменьшением остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования и списанием стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

·при линейном способе исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта;

·при способе уменьшаемого остатка исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, начисленной с учетом срока полезного использования этого объекта;

·при способе списания стоимости по сумме чисел лет исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта.

37. Так как нематериальные активы относятся к внеоборотным активам, то операции по их приобретению, независимо от договоров, на основании которых они проводятся (договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, договор об уступке права на патент, авторский договор заказа и т.д), должны учитываться с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» открывается субсчет «Приобретение нематериальных активов», на котором учитываются расходы на приобретение нематериальных активов до момента появления у организации исключительного права на приобретенный объект. При этом на субсчете «Приобретение нематериальных активов» формируется первоначальная стоимость объекта, которая в момент признания данного объекта в качестве нематериального актива переносится в дебет счета 04 «Нематериальные активы» с кредита субсчета «Приобретение нематериальных активов»

Стоимость приобретенных нематериальных активов за плату согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) отражается записью:

Д-т 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма НДС со стоимости объекта нематериальных активов отражается бухгалтерской записью:

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным нематериальным активам»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением объекта нематериальных активов, а также расходы в виде вознаграждения посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов (без учета НДС), отражается*

Д-т 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Суммы НДС, относящиеся к указанным выше расходам, учитываются:

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным нематериальным активам»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При оплате всех расходов, связанных с приобретением нематериальных активов, делается бухгалтерская проводка:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т 51 «Расчетные счета».

После оформления акта о приемке-передаче объекта нематериальных активов он принимается к учету по первоначальной стоимости (в сумме фактических расходов):

Д-т 04 «Нематериальные активы»
К-т 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов».

После того как объект нематериальных активов будет принят к учету, оплачен и будут получены счета-фактуры, выставленные поставщиками, организация имеет право принять к вычету суммы НДС, что отражается записью:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным нематериальным активам».

Для учета расходов на создание объекта нематериальных активов самой организацией и калькулирования его первоначальной стоимости также используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов».

Стоимость материалов, приобретенных для создания нематериальных активов, согласно расчетным документам поставщика, отражается:

Д-т 10 «Материалы»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Затем на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком, отражается сумма НДС со стоимости материалов:

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Оплата поставщику за полученные материалы производится с расчетного счета:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 51 «Расчетные счета».

При отпуске материалов на создание объекта нематериальных активов делается бухгалтерская запись:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов»
К-т 10 «Материалы».

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчете «Приобретение нематериальных активов» отражаются расходы, связанные с созданием объекта нематериальных активов, в виде: начисленной амортизации основных средств, используемых при создании нематериального актива; начисленной заработной платы работникам, занятым созданием нематериального актива; начисления единого социального налога и т.д. Эти операции отражаются бухгалтерской проводкой:

Д-т 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов»
К-т 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

По первоначальной стоимости, которая сложилась из фактических расходов на создание нематериального актива, он принимается к учету:

Д-т 04 «Нематериальные активы»
К-т 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов».

Сумма НДС, уплаченная по приобретенным материалам, предъявляется к вычету:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость», субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».

38. Согласно Методическим указаниям в бухгалтерском учете спецодежду следует включать в состав оборотных активов. В отличие от прочих видов специнвентаря спецодежду нельзя учитывать по нормам ПБУ 6/01 (п. 9 Методических указаний). Таким образом, отныне не будут появляться такие странные объекты основных средств, как спецодежда. Но это относится только к той спецодежде, которая приобреталась начиная с 2003 года. Если до этого времени какие-либо предметы спецодежды были учтены организацией в составе основных средств, их надлежит учитывать в том же порядке и дальше, до момента выбытия (списания).

Спецодежда принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается из суммы фактических затрат на ее приобретение (изготовление). Стоимость поступившей на склад спецодежды отражается на отдельном субсчете «Спецодежда на складе» к счету 10 «Материалы».

Пример 1

ООО «Сильвия» приобрело 100 рабочих комбинезонов на сумму 36 000 руб. (в том числе НДС - 6000 руб.). На доставку спецодежды было затрачено 1200 руб. (в том числе НДС - 200 руб.).

После оприходования спецодежды на склад бухгалтер сделал проводки:

· Дебет 10 (субсчет «Спецодежда на складе») Кредит 60
30 000 руб. (36 000 руб. - 6000 руб.) - отражена покупная стоимость приобретенных комбинезонов;

· Дебет 19 Кредит 60
6000 руб. - отражена сумма НДС по приобретенной спецодежде;

· Дебет 10 (субсчет «Спецодежда на складе») Кредит 60
1000 руб. (1200 руб. - 200 руб.) - отражены расходы на доставку приобретенной спецодежды;

· Дебет 19 Кредит 60
200 руб. - отражена сумма НДС по расходам на доставку.

Если организация использует спецодежду собственного производства, расходы по ее изготовлению сначала группируются на счетах учета производственных затрат. Затем, когда спецодежда будет изготовлена, проводится калькуляция ее фактической себестоимости с учетом прямых и косвенных затрат. Готовая спецодежда приходуется на склад. Бухгалтерский учет изготовленной спецодежды будет отражен проводками:

·Дебет 20 (23) Кредит 10 (69, 70)
отражены расходы по изготовлению спецодежды;

· Дебет 10 (субсчет «Спецодежда на складе») Кредит 20 (23)
передана на склад изготовленная спецодежда.

Чаще всего спецодежду собственного изготовления используют организации, которые производят ее с целью реализации. В этом случае изготовленная спецодежда сначала учитывается на счете 43 «Готовая продукция». Затем стоимость спецодежды, предназначенной для собственного потребления, списывается на счет 10, а стоимость спецодежды, реализованной на сторону, отражается на счете 90 «Продажи»:

·Дебет 20 (23) Кредит 10 (69, 70)
отражены расходы по изготовлению спецодежды;

·Дебет 43 Кредит 20 (23)
отражена стоимость готовой спецодежды;

·Дебет 10 (субсчет «Спецодежда на складе») Кредит 43
отражена стоимость спецодежды, предназначенной для выдачи работникам;

·Дебет 90-2 Кредит 43
списана себестоимость спецодежды при ее реализации.

 

39. Для бухгалтерского учета форменной одежды какого‑либо специального документа не предусмотрено, поэтому нет оснований для применения тех или иных норм, предписанных для спецодежды. В частности, нелогично применять Методические указания по учету спецодежды2. Учет форменной одежды ведется в обычном порядке – в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально‑производственных запасов»3 (далее – ПБУ 5/01) и Методическими указаниями по учету МПЗ4. Исходя из документов форменная одежда – это МПЗ. Не следует рассматривать униформу как основное средство, поскольку у нее срок носки может быть меньше года, а стоимость меньше 40 тыс. руб. (п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Форменную одежду можно отражать на тех же субсчетах, на которых ведется учет спецодежды в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово‑хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению5, только субсчет 10‑10 обозначить как «Униформа на складе», 10‑11 – как «Униформа в эксплуатации» или открыть новые субсчета к счету 10 «Материалы». При этом в обязательном порядке следует организовать аналитический учет по ее наименованиям, количеству и в разрезе материально ответственных лиц. Однако возникает вопрос: на каких же тогда счетах отражать специальную одежду, которая также может быть приобретена для отдельных работников гостиниц и отелей? В связи с тем, что специальных субсчетов для форменной одежды не предусмотрено, организация может ввести их сама, закрепив в учетной политике, например, субсчета 10‑12 «Униформа на складе» и 10‑13 «Униформа в эксплуатации». Ведь в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией по применению плана счетов (Письмо Минфина РФ от 29.12.2011 № 07‑02‑06/261). При этом для учета специальной одежды остаются субсчета 10‑10 «Спецодежда на складе» и 10‑11 «Спецодежда в эксплуатации». Вернемся к униформе. Она принимается к учету по фактической себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на ее изготовление или приобретение за исключением НДС (п. 5, 6 ПБУ 5/01). Способ ее оценки при отпуске в производство определяется согласно п. 16 ПБУ 5/01 и утверждается в учетной политике. Также в ней нужно установить порядок списания стоимости униформы, что зависит от того, на каких условиях одежда передается работникам гостиницы, отеля или иного средства размещения туристов.

40. Отель "Гринвуд" осуществил покупку десяти комплектов постельного белья для собственных номеров категории "Стандарт". Стоимость одного комплекта приобретенного белья составила 1180 руб. с учетом НДС по ставке 18%.
Отель "Гринвуд" учитывает приобретенное постельное белье в составе материально-производственных запасов.
В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:
- учтены полученные комплекты постельного белья от продавца без учета НДС в составе материально-производственных запасов (1180 x 10 x 100 / 118):
Дебет счета 10 "Материалы"
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 10 000 руб.;
- учтен НДС по приобретенному постельному белью:
Дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
Кредит счета 60 1800 руб.;
- принят к вычету НДС, уплаченный продавцу постельного белья:
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС",
Кредит счета 19 1800 руб.;
- постельное белье передано в эксплуатацию:
Дебет счета 20 "Основное производство"
Кредит счета 10 10 000 руб.
При списании стоимости постельного белья на затраты гостиницы контроль за его дальнейшим движением можно осуществлять двумя способами:
1) в аналитическом учете (в количественном выражении) в разрезе мест эксплуатации и ответственных за эксплуатацию работников (материально ответственных лиц гостиницы);
2) в забалансовом учете.
Предприятия ГТБ в подавляющем большинстве имеют в своем распоряжении разнообразные предприятия общественного питания, цель которых заключается в оказании платных услуг питания постояльцам и туристам. Ни одно предприятие общественного питания не может обойтись без использования посуды.
Обычно посуда учитывается в составе материальных запасов по дебету счета 10 "Материалы" и при выдаче в эксплуатацию списывается в дебет счета 20 "Основное производство" в оценке, предусмотренной учетной политикой предприятия ГТБ.

41. Мотель "Ралли", располагающий рестораном для организации питания постояльцев, приобрел в магазине "Фарфоровый мир" столовую посуду. Общая стоимость приобретенной посуды составила 18 800 руб., включая НДС.
Мотель "Ралли" не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:
- отражено приобретение столовой посуды:
Дебет счета 10, субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 18 800 руб.;
- передана посуда для оказания услуг общественного питания:
Дебет счета 20 "Основное производство"
Кредит счета 10, субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",
18 800 руб.
Так как посуда принимается к учету в общеустановленном порядке в составе МПЗ и списывается в расходы сразу в момент передачи со склада в ресторан или бар, то в целях осуществления внутреннего контроля за ее дальнейшим использованием организация может установить нормы ее боя. Данные нормы разрабатываются организацией самостоятельно, при этом она может, но не обязана воспользоваться Нормами списания эксплуатационных потерь (бой, лом, порча, износ) столовой посуды, столовых приборов, столового белья, санспецодежды и производственного инвентаря на предприятиях общественного питания, утвержденными Приказом Минторга СССР от 29 декабря 1982 г. N 276.
Зачастую в ресторанах при отелях все потери от порчи посуды подлежат возмещению виновными лицами: сотрудниками или посетителями.

42.

Пример.

Согласно отчету администратора гостиницы «Турист» 10 января 2005 года в кассу гостиницы поступило авансом 35 400 рублей (в том числе НДС 18% - 5400 рублей). За эти сутки стоимость занятых гостиничных мест, оплаченных за наличный расчет, составила 29 500 рублей.

Кроме того, на расчетный счет гостиницы 10 января 2005 года поступило в качестве аванса 11 800 рублей, в том числе НДС - 1800 рублей. Стоимость занятых гостиничных номеров 10 января, оплаченных по безналичному расчету, составила 9 440 рублей.

Учетной политикой гостиницы предусмотрено, что выручка определяется за каждый прожитый день.

Рабочим планом счетов организации предусмотрено использование следующих субсчетов:

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 62.1 «Оплата за проживание»;

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 62.2 «Авансы полученные».

На основании этих данных бухгалтер организации сделает следующие проводки:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
50 «Касса» 62.2 35 400 Поступили в кассу авансы за проживание
62.2 68 «Расчеты по налогам и сборам» 5 400 Начислен НДС с поступивших авансов
62.1 90 «Продажи» субсчет «Выручка» 29 500 Отражена выручка от оплаты за проживание
90 «Выручка» субсчет «Налог на добавленную стоимость» 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» 4 500 Начислен НДС с реализованных услуг
68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» 62.2 4 500 Восстановлен НДС, с ранее начисленного аванса
62.2 62.1 29 500 Авансы полученные учтены в качестве оплаты
51 «Расчетный счет» 62.2 11 800 Получены на расчетный счет авансы за проживание
62.2 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС»   Начислен НДС с суммы авансов
62.1 90 «Продажи» субсчет «Выручка» 9 440 Отражена выручка от оплаты за проживание
90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость» 68 «Расчеты по налогам и сборам» 1 440 Начислен НДС с выручки от реализации услуг
68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» 62.2 1 440 Восстановлен НДС ранее начисленный с аванса
62.2 62.1 9 440 Авансы полученные учтены в качестве оплаты

Отразив в учете выручку от оказания услуги по проживанию, бухгалтер гостиницы должен в бухгалтерском учете отразить начисление налога на добавленную стоимость. Причем, какие используются при этом проводки, зависит от момента возникновения налогооблагаемой базы по НДС:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
90 субсчет «НДС» 68 субсчет «НДС» такая проводка используется в случае, если в целях НДС организация использует метод «по отгрузке»
90 субсчет «НДС» 76 субсчет «НДС отложенный» такая проводка используется в случае, если в целях НДС гостиница использует метод «по оплате»

Затраты, непосредственно связанные с услугами гостиничного хозяйства, ведутся на счете 20 «Основное производство», при этом используется отдельный субсчет 20.1 «Затраты на оказание гостиничных услуг». Если гостиницы имеют в своей структуре производственные подразделения, оказывающие услуги (выполняющие работы) по различным видам деятельности гостиницы (например, гостиница имеет собственную котельную), то затраты по содержанию такого подразделения целесообразно учитывать на счете 23 «Вспомогательное производство». В конце каждого отчетного периода (месяца) данные затраты должны распределяться между видами деятельности по выбранному самой гостиницей (и закрепленному в учетной политике) способу. Для таких целей можно, например, использовать такой показатель – как величина выручки от оказания услуг.

Особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства, поэтому все затраты, собранные в течение месяца, подлежат списанию на себестоимость реализованных гостиничных услуг. Данное списание отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет 90 «Продажи» субсчет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство» субсчет 20.1«Затраты на оказание гостиничных услуг».

 

43. При отражении доходов от реализации услуг по проживанию в бухгалтерском учете, организации, оказывающие гостиничные услуги, руководствуются Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее – ПБУ 9/99).

44. Согласно данному бухгалтерскому стандарту под доходами организации в бухгалтерском учете понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Согласно пункту 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

45. Признание выручки в бухгалтерском учете гостиницы производится при одновременном выполнении всех условий, перечисленных в пункте 12 ПБУ 9/99:

46. · гостиничная организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из договора, заключенного с потребителем гостиничной услуги;

47. · сумма выручка определена;

48. · имеется уверенность в том, что в результате договора, заключенного с потребителем услуги, у организации произойдет увеличение экономических выгод;

49. · услуга по проживанию оказана постояльцу;

50. · расходы, связанные с оказанием услуг по проживанию могут быть определены.

 

44. Основания для претензий туристов

Действительно, в ситуации, когда турист предъявляет претензию относительно условий проживания, не стоит исключать вероятность того, что спор перерастет в разряд судебных. Что в данном случае турфирме следует сделать на месте, чтобы избежать негативных последствий в дальнейшем?

Во-первых, необходимо понимать, что причины, которые обусловливают требования туриста, различны. Они могут быть объективными, скажем, при заключении договора туристу предоставили недостоверную или неполную информацию об уровне сервиса отеля, его удаленности от моря или центра города, об услугах, оказываемых отелем. Или же отель, указанный в договоре, заменен турфирмой в одностороннем порядке на отель, не равнозначный по своей «звездности», характеристикам номерного фонда, географическому расположению, он не отвечает каким-либо параметрам, специально оговоренным туристом в момент заключения договора. Однако требования могут носить и субъективный характер...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: